Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 27

Как восемь человек масштабируют highload-проект. Опыт Unsplash - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Как Unsplash масштабируется силами небольшой команды - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Масштабирование Unsplash маленькой командой: 8 человек и 10 миллионов запросов в сутки - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Если вы не живете в пещере, вы, возможно, знаете, что микросервисы – это архитектура сегодняшнего дня. С развитием этого тренда, в продукте Segment на раннем этапе приняли его, как лучшую практику, которая служила хорошо в одних случаях, и, как вы скоро увидите, не так хорошо в других.

Вкратце, микросервисы – это сервис-ориентированная архитектура программного обеспечения, в которой приложения на стороне сервера строятся путем объединения множества однозадачных, минимальных сетевых сервисов. К преимуществам относятся улучшенная модульность, упрощение тестирования, лучшая функциональная композиция, изоляция окружения и автономность команд разработки. Противоположность – монолитная архитектура, где большой объем функциональности расположен в одном сервисе, в котором тестирование, развертывание и масштабирование происходит как единое целое.

В начале 2017 года мы достигли переломной точки с основной частью нашего продукта Segment. Это выглядело так, как будто мы падали с дерева микросервисов, ударяясь о каждую ветку по пути вниз. Вместо того, чтобы разрабатывать быстрее, небольшая команда погрязла в возрастающей сложности. Существенные преимущества этой архитектуры стали тяжестью. По мере того, как падала наша скорость, возрастало число дефектов.

В итоге команда оказалась не в состоянии добиться успеха с тремя штатными инженерами, тратящими основную часть своего времени просто поддерживая систему. Что-то должно было измениться. Этот пост – история о том, как мы сделали шаг назад и приняли подход, который хорошо соответствовал нашим требованиям и потребностям команды.
Читать полностью »

История рефакторинга приложения «Ситимобил» - 1

Чуть больше года назад я присоединился к команде «Ситимобил» в качестве Android-разработчика. Привыкал к новому для себя проекту, новым подходам и технологиям. На тот момент у «Ситимобил» уже была довольно длинная история, как и у принятого мной проекта, Android-приложения для заказа такси. Однако, как это часто в таких случаях бывает, код нёс в себе характерные следы старых решений. И сейчас, после успешного рефакторинга кода, хочу поделиться идеями, которые, как я считаю, могут пригодиться тем, кому предстоит рефакторить уже существующий проект. И прежде всего, это может быть полезно небольшим компаниям с небольшими командами разработчиков.
Читать полностью »

Рефакторинг программы на Go: ускорение в 23 раза - 1

Привет! Меня зовут Марко, я работаю в Badoo в отделе «Платформы». У нас довольно много всего написано на Go, и зачастую это критичные к производительности системы. Именно поэтому сегодня я предлагаю вашему вниманию перевод статьи, которая мне очень понравилась и, я уверен, будет вам очень полезна. Автор пошагово показывает, как он подходил к проблемам производительности и как их решал. В том числе вы познакомитесь с богатым инструментарием, доступным в Go для такой работы. Приятного чтения!

Несколько недель назад я прочитал статью «Хороший код против плохого кода в Go», где автор шаг за шагом демонстрирует рефакторинг реального приложения, решающего реальные бизнес-задачи. Она сфокусирована на превращении «плохого кода» в «хороший код»: более идиоматичный, более понятный, полноценно использующий специфику языка Go. Но автор также заявлял о важности производительности рассматриваемого приложения. Во мне взыграло любопытство: давайте попробуем её ускорить!
Читать полностью »

В одной из предыдущих статей мы провели обзор технологий, которые используются на нашем новом проекте — fast paced шутере для мобильных устройств. Теперь хочу поделиться, как устроена клиентская часть сетевого кода будущей игры, с какими трудностями мы столкнулись и как их решали.

Как мы писали сетевой код мобильного PvP шутера: синхронизация игрока на клиенте - 1
Читать полностью »

Цена рефакторинга - 1

Субъективно: рефакторинг — это юношеское "заболевание". По личным наблюдениям, где-то после 26 лет начинает отпускать. Как в той старой фразе: "Кто в молодости не был революционером — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума". Поэтому, пока окончательно не отпустило, попробую описать юзкейсы рефакторинга и возможные цели, которые можно достигнуть с его помощью.Читать полностью »

Доступ к данным в многопользовательских приложениях - 1 Вопрос ограничения доступа к данным встает при разработке многопользовательских систем почти всегда. Основные сценарии следующие:

  1. ограничение доступа к данным для пользователей не прошедших аутентификацию
  2. ограничение доступа к данным для аутентифицированных, но не обладающих необходимыми привелегиями пользователей
  3. предотвращение несанкционированного доступа с помощью прямых обращений к API
  4. фильтрация данных в поисковых запросах и списковых элементах UI (таблицы, списки)
  5. предотвращение изменения данных, принадлежащих одному пользователю другими пользователями

Сценарии 1-3 хорошо описаны и обычно решаются с помощью встроенных средств фреймворков, например role-based или claim-based авторизации. А вот ситуации, когда авторизованный пользователь может по прямому url получить доступ к данным «соседа» или совершить действие в его аккаунте случаются сплошь и рядом. Происходит это чаще всего из-за того что программист забывает добавить необходимую проверку. Можно понадеяться на код-ревью, а можно предотвратить такие ситуации применив глобальные правила фильтрации данных. О них и пойдет речь в статье.
Читать полностью »

25 ошибок начинающего программиста - 1

Научитесь выявлять их. Выработайте привычки избегать их.

Цель этой статьи не загнобить новичков за типичные ошибки, а научить выявлять их и избегать. Порядок перечисления – случайный.

От переводчика

Иногда бывает трудно объяснить простыми словами казалось бы банальные вещи: зачем использовать гит, в чем фишка инкапсуляции, зачем писать тесты, как планировать свой код, рефакторить чужой и т.д. Мне показалось, что в этой статье компактно собраны важные «гуманитарные» аспекты программирования. Что-то вроде морального кодекса, ориентира и мотиватора в принятии решений, связанных с написанием кода.

Как бы это смешно не звучало, я работал над этим текстом с середины марта, стараясь подобрать подходящие формулировки и упростить для восприятия. Ещё пару дней воевал с хабра-редактором. Поэтому, если вы найдёте недочёты, прошу не винить меня в нерадении, а оповестить, я их сразу же исправлю. Я думал украсить статью картинками, но решил, что это только раздует её до совсем неприличных размеров. Приятного чтения. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js