Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 18

И сотворил Гвидо строки по образу C, по образу массивов символов сотворил их. И увидел Гвидо, что это хорошо. Или нет?

Представьте, что вы пишете совершенно идиоматичный код по обходу неких данных с вложенностью. Beautiful is better than ugly, simple is better than complex, так что вы останавливаетесь на следующем варианте кода:

from collections.abc import Iterable

def traverse(list_or_value, callback):
    if isinstance(list_or_value, Iterable):
        for item in list_or_value:
            traverse(item, callback)
    else:
        callback(list_or_value)

Вы пишите юнит-тест, и что бы вы думали? Он не работает, причём не просто не работает, а

>>> traverse({"status": "ok"}, print)
Traceback (most recent call last):
  File "<stdin>", line 1, in <module>
  File "<stdin>", line 4, in traverse
  File "<stdin>", line 4, in traverse
  File "<stdin>", line 4, in traverse
  [Previous line repeated 989 more times]
  File "<stdin>", line 2, in traverse
  File "/usr/local/opt/python/libexec/bin/../../Frameworks/Python.framework/Versions/3.7/lib/python3.7/abc.py", line 139, in __instancecheck__
    return _abc_instancecheck(cls, instance)
RecursionError: maximum recursion depth exceeded in comparison

Как? Почему? В поисках ответа вы погрузитесь в удивительный мир коллекций бесконечной глубины.
Читать полностью »

Парадигма CQRS в том или ином виде предполагает, что вызовы Query не будут менять состояние приложения. То есть многократные вызовы одной и той же query, в рамках одного запроса, будут иметь один и тот же результат.

Пусть все интерфейсы, использующиеся в рамках запроса будут иметь тип IQuery или IAsyncQuery:

public interface IQuery<TIn, TOut>
{
   TOut Query(TIn input);
}

public interface IAsyncQuery<TIn, TOut>: IQuery<TIn, Task<TOut>
{
}

Читать полностью »

Люди учатся архитектуре по старым книжкам, которые писались для Java. Книжки хорошие, но дают решение задач того времени инструментами того времени. Время поменялось, C# уже больше похож на лайтовую Scala, чем Java, а новых хороших книжек мало.

В этой статье мы рассмотрим критерии хорошего кода и плохого кода, как и чем измерять. Увидим обзор типовых задач и подходов, разберем плюсы и минусы. В конце будут рекомендации и best practices по проектированию web-приложений.

Эта статья является расшифровкой моего доклада с конференции DotNext 2018 Moscow. Кроме текста, под катом есть видеозапись и ссылка на слайды.

Быстрорастворимое проектирование - 1
Читать полностью »

Как быстро попробовать CQRS-ES в Laravel или пишем банк на PHP - 1
Недавно в подкасте "Цинковый прод" мы с товарищами обсуждали паттерн CQRS/ES и некоторые особенности её реализации в Elixir. Т.к. я в работе использую Laravel, грех было не покопаться в интернетах и не найти как же можно потягать этот подход в экосистеме данного фреймворка.
Всех приглашаю под кат, постарался максимально тезисно описать тему.

Читать полностью »

Осваивая рецепты эффективного развития программного проекта, постарался для себя найти причины, делающие полезным использование принципов развития архитектуры SOLID (статья Как не понимать принципы развития архитектуры SOLID).

Анализ этих принципов позволил выделить несколько ключевых закономерностей и базовых элементов, существующих в разработке. Они позволили описать, понять и внедрить SOLID в реальной работе с программным проектом.

Стало интересно выполнить анализ применимости этих понятий для общепринятых парадигм программирования, например для ООП. Хорошо, если результат этой работы будет полезен и Вам.

image

Читать полностью »

В прошлый раз я писал о том, что имена объектов имеют большое значение, и что подбирать их нужно кропотливо и со вниманием к деталям. Плохое имя отпугивает и не даёт вникнуть в суть происходящего. Но что это за суть?

Сложно оценить героя, не поняв его "статы" и "абилки". Что он может и на что способен — вот следующий уровень сложности, на который нам придётся нырнуть. Мало с помощью точного имени отразить внутреннее святилище объекта, ещё следует убедиться, что это таки святилище, а не конюшни из геттеров.

Об этом — в статье.

Читать полностью »

image

Как изменить архитектуру монолитного продукта, чтобы ускорить его развитие, и как поделить одну команду на несколько, сохранив согласованность работы? Для нас ответом на эти вопросы стало создание нового API. Под катом вас ждёт обстоятельная история о пути к такому решению и обзор выбранных технологий, но для начала — небольшое лирическое отступление.

Несколько лет назад я прочёл в научной статье, что для полноценного обучения нужно всё больше и больше времени, а в недалёком будущем на получение знаний будет уходить восемьдесят лет жизни. Видимо, в IT это будущее уже наступило.

Мне посчастливилось начать программировать в те годы, когда не было разделения на бэкенд и фронтенд-программистов, когда не звучали слова «прототип», «продуктолог», «UX» и «QA». Мир был проще, деревья выше и зеленее, воздух чище и во дворах играли дети, а не парковались автомобили. Как бы мне ни хотелось вернуться в то время, нужно признать, что всё это не замысел суперзлодея, а эволюционное развитие общества. Да, общество могло развиваться иначе, но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения.

Читать полностью »

Дисклеймер

Уважаемый читатель! Если вы не имеете понятия, что такое React и Redux, читать дальше не имеет смысла, дальше технический бред. Я серьезно, понимание к чему эта записка, требует работы с указанными библиотеками — несмотря на то, что я постараюсь писать понятно, это статья не начального уровня. А еще это личный опыт и мнение, основанные на практике.

image

Что не так с использованием Redux?

Тут я надумал написать, а что собственно не так с использованием redux в моем проекте и тысячах других? Я же пишу приложения на react / redux эдак с апреля 2016 года(три года). Пора бы уже открыть некие интересности… А то лекции и доклады, особенно нацеленные на новичков, были, а вот какого-то взрослого взгляда назад и ретроспективы не было. А пока кто-то ставит звездочки пакетам, которые проверяют «а не 13 ли ты часом», я буду разбивать стену сложившихся стереотипов.
Читать полностью »

В прошлых статьях цикла мы обсудили безопасность памяти и безопасность потоков в Rust. В этой последней статье посмотрим на последствия реального применения Rust на примере проекта Quantum CSS.

Движок CSS применяет правила CSS на странице. Это нисходящий процесс, который спускается по дереву DOM, после расчёта родительского CSS дочерние стили можно вычислять независимо: идеальный вариант для параллельных вычислений. К 2017 году Mozilla предприняла две попытки распараллелить систему стилей с помощью C++. Обе провалились.

Разработка Quantum CSS началась, чтобы повысить производительность. Улучшение безопасности — просто удачный побочный эффект.

Последствия переписывания компонентов Firefox на Rust - 1

Читать полностью »

Есть проблема с описанием и толкованием принципов развития архитектуры SOLID (авторства Роберта Мартина). Во многих источниках дается их определение и даже примеры их использования. Изучая их и пробуя использованием примерить на себя, стабильно ловил себя на мысли, что не хватает объяснения магии их применения. И пытаясь увидеть внутренние шестеренки, понять — и для меня значит запомнить — разложил их по своим "терминам-полочкам". Хорошо если это будет полезно еще кому-нибудь.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js