Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 14

Привет, читатели!

В данном руководстве хочу изложить пошаговую настройку по развёртыванию платформы для непрерывного анализа и измерения качества кода. Подобных статей в сети достаточно много, но я хочу выделить лишь главное, чтобы все новички с первого раза смогли с ней разобраться.

Вы уже изучили вики, не так ли?

И прежде чем начнём

Хочу, чтобы вы определились, какую версию вам внедрять, ведь с каждым обновлением всё больше и больше плагинов становятся платными, что, естественно, скажется на финансовых затратах или функционале.

В общем — перейдите по этой ссылке и убедитесь сами: plugin version matrix

Согласно документации, сервер и базу данных рекомендуется держать на разных машинках.

Но в песочнице можно потренировать и на одной.

Итак. Я работаю с виртуальными машинками. Подготовил 2 штуки, точнее поднял одну и сделал из неё дубликат.

Под рукой у меня оказался Ubuntu server 18.04.3 LTS.

Изменить имя и ip вы сможете легко и просто с помощью этих команд:

::: change hostname :::

$ hostnamectl set-hostname sonarapp
sudo nano /etc/hostname
sudo nano /etc/hosts

::: change ip ubuntu :::

sudo nano /etc/netplan/01-eth0.yaml

Там найдите знакомые строчки и поменяйте параметры имени машинки и IP адреса.

Читать полностью »

Работа с ошибками в Go 1.13 - 1

В последнее десятилетие мы успешно пользовались тем, что Go обрабатывает ошибки как значения. Хотя в стандартной библиотеке была минимальная поддержка ошибок: лишь функции errors.New и fmt.Errorf, которые генерируют ошибку, содержащую только сообщение — встроенный интерфейс позволяет Go-программистам добавлять любую информацию. Нужен лишь тип, реализующий метод Error:

type QueryError struct {
    Query string
    Err   error
}

func (e *QueryError) Error() string { return e.Query + ": " + e.Err.Error() }

Читать полностью »

Программист-защитник сильнее энтропии - 1

© Dragon Ball. Goku.

Программист-защитник в любой момент и в любом месте кода ожидает появления потенциальных проблем и пишет код таким образом, чтобы заранее от них защититься. А если от проблемы нельзя защититься, то хотя бы сделать так, чтобы её последствия и влияние на пользователей были минимальными.

Вспоминается эффект FlashForward из голливудских блокбастеров, когда главный герой видит грядущую катастрофу и остаётся предельно спокойным, потому что заранее знает, что она произойдёт, и имеет от неё защиту. Идея защитного программирования в том, чтобы защититься от проблем, которые сложно или вовсе невозможно предвидеть. Программист-защитник ожидает появления ошибок в любом месте системы и в любой момент времени, чтобы предотвратить их до того, как они нанесут ущерб. При этом цель не в том, чтобы создать систему, которая никогда не падает, это всё равно невозможно. Цель в том, чтобы создать систему, которая падает изящно в случае любой непредвиденной проблемы.

Давайте разберёмся подробнее, что входит в понятие «падать изящно».

  • Падать быстро. В случае непредвиденной ошибки все операции должны завершаться сразу же, особенно если последующие вычисления тяжёлые или могут привести к порче данных.
  • Падать аккуратно. Если возникла ошибка, программа должна освободить все ресурсы, снять локи, удалить временные и наполовину записанные файлы, закрыть соединения. Дождаться завершения критических операций, прерывание которых может привести к непредсказуемым результатам. Либо безопасным способом аварийно завершить эти операции.
  • Падать явно и красиво. Если что-то сломалось, сообщение об ошибке должно быть простым, лаконичным и содержать важные детали из того контекста системы, где возникла ошибка. Это поможет команде, которая отвечает за систему, максимально быстро разобраться в проблеме и исправить её.

Читать полностью »

Как проверить идеи, архитектуру и алгоритмы без написания кода? Как сформулировать и проверить их свойства? Что такое model-checkers и model-finders? Что делать, когда возможностей тестов недостаточно?

Привет. Меня зовут Васил Дядов, сейчас я работаю программистом в Яндекс.Почте, до этого работал в Intel, ещё раньше разрабатывал RTL-код (register transfer level) на Verilog/VHDL для ASIC/FPGA. Давно увлекаюсь темой надёжности софта и аппаратуры, математикой, инструментами и методами, применяемыми для разработки ПО и логики с гарантированными, заранее определёнными свойствами.

Это вторая статья из цикла (первая статья тут), призванного привлечь внимание разработчиков и менеджеров к инженерному подходу к разработке ПО. В последнее время он незаслуженно обойдён вниманием, несмотря на революционные изменения в подходе и инструментах поддержки.

Читать полностью »

Я в одиночку отрефакторил 15 тысяч строк легаси. Это были худшие две недели в жизни - 1

Несколько месяцев назад я работал в аутстафе. Это не то место, где нужен энтузиазм и вера в великую цель проекта. Меня вместе с командой просто продавали заказчикам, а на митингах было важно, сколько тикетов я закрыл. Приступы перфекционизма — скорее вредная штука для такого места, но я ничего не мог с ними сделать. За один из них я знатно поплатился, попал в адский кранч и провел худшие две недели в моей жизни.
Читать полностью »

Добрый день (или вечер, или утро, в зависимости от того, когда выйдет этот пост).

Я хочу высказаться о элитарной части программирования, и донести, в общем-то, очевидную мысль до начинающих в back-end(и не только) разработке, попутно используя попытку начать писать на Хабре.

Итак

Любой программист с хоть немного хорошим вкусом, начавший программировать по своей воле, после понимания основ языка и написания первых проектов, будет задаваться вопросом не «как сделать что-то», а «как сделать что-то правильно» и «какие тут есть стандарты красоты».
Читать полностью »

При проектировании IoT систем, например, каршеринга, очень важно учитывать возможные сбои. В противном случае вас ожидает критическая нагрузка на техподдержку и недовольство клиентов.

О важности подтверждения управляющих команд на примере Делимобиля - 1
Парковка «Сколковская»​
Читать полностью »

Рождение платформы - 1

Мир изменился. Я чувствую это в воде, вижу в земле, ощущаю в воздухе. Всё, что когда-то существовало, ушло, и не осталось больше тех, кто помнит об этом.
Из фильма «Властелин колец: Братство кольца»

В интернете существует 100500 статей и докладов на тему «как мы пилили монолит», и у меня нет желания написать еще одну. Я попробовал пойти немного дальше и рассказать, как изменения технологий привели к появлению абсолютно нового продукта (спойлер: мы писали коробку, а написали платформу). Статья во многом получилась обзорной, без технических подробностей. Подробности будут позже.
Читать полностью »

Привет, меня зовут Алексей Валякин, я пишу приложения для Андроида. Несколько месяцев назад я выступил на встрече команды Яндекс.Такси с мобильными разработчиками. Мой доклад был посвящен переходу на архитектуру RIBs в Такси (RIB означает тройку Router, Interactor, Builder). Вот видео, а под катом — конспект:

— Настало время немножко запрыгнуть на паровозик с хайпом. Это классическая тема про архитектуру в Андроиде.

Читать полностью »

Из документации Google's Engineering Practices

В этом руководстве приведены рекомендации по оптимальному проведению код-ревью, основанные на многолетнем опыте. Все вместе они составляют один документ, разбитый на множество разделов. Необязательно читать их все, но часто для себя и команды лучше изучить руководство полностью.

См. также Руководство автора CL, в котором даются подробные советы разработчикам, чьи коммиты проходят ревью.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js