Рубрика «проект» - 3

Привет! Я не разработчик, а менеджер. Меня некоторое время учили управлять людьми, а потом я погрузилась в мрачный мир разработки, где всё идёт не так, как говорят в университете. Сейчас я руковожу практикой управления жизненным циклом программного обеспечения и хочу рассказать несколько, возможно, важных для тимлидов и ПМ'ов вещей, которые касаются перехода на удалёнку. Потому что в наших командах люди было уже начинали так косячить. А потом покажу и расскажу про наш стек автоматизации для удалёнки, и о том, как мы аппрувим релизы из чатов на телефоне одной кнопкой, а не поднимая VPN в защищённый периметр, и это ускорило согласования, и это помогает согласовывать день в день.

Первый совет — хватит доставать своих людей!

Какие ошибки делают руководители на удалёнке - 1

Я знаю, звучит очень глупо, но многие руководители, не видя людей рядом, начинают как-то компенсировать своё желание убедиться, что они работают. Происходят вот такие чаты:

Какие ошибки делают руководители на удалёнке - 2
Дятел-менеджмент в чистом виде

Если стоит задача повысить эффективность команды сейчас и в перспективе — оставьте людей в покое. И установите 15-минутные дейли по утрам. Я уже успела увидеть и общепроектные синхры раз в четыре часа, и дейли по два часа, и впадающих во фрустрацию менеджеров, привыкших договариваться сидя лицом к лицу с кем-то. Читать полностью »

Опыт реализации сетевых фабрик на базе EVPN VXLAN и Cisco ACI и небольшое сравнение - 1
Оцените связки в средней части схемы. Ниже к ним вернёмся

В какой-то момент вы можете столкнуться с тем, что большие сложные сети на базе L2 неизлечимо больны. В первую очередь проблемами, связанными с обработкой BUM трафика и с работой протокола STP. Во вторую — в целом морально устаревшей архитектурой. Это вызывает неприятные проблемы в виде даунтаймов и неудобства управляемости.

У нас было два параллельных проекта, где заказчики трезво оценили все плюсы и минусы вариантов и выбрали два разных оверлейных решения, а мы их внедрили.

Была возможность сравнить именно реализацию. Не эксплуатацию, про неё стоит говорить года через два-три.

Итак, что такое сетевая фабрика с наложенными сетями и SDN?
Читать полностью »

У каждого сотрудника Леруа Мерлен есть корпоративный телефон. Там два слота под симки: один — под корпоративную с пакетом в 100 минут и трафиком для корпоративных приложений и 3 Гб на мобильный интернет-трафик, во второй можно втыкать личную. На телефонах — мессенджеры, соцсети, личные звонки и корпоративный EMM с двумя десятками корпоративных же приложений. То есть если надо сказать что-то сотруднику в магазине, то он получит сообщение в Ватсапе. Заболел ребёнок — тоже жена дозвонится в рабочее время.

А я расскажу про то, как мы это внедряли. Потому что есть там несколько неочевидных моментов вроде того места, где вся эта прорва телефонов вдруг решит одновременно ломануться за обновлением.

Я с командой провела исследование на 1000 человек про то, можно ли перенести наши основные процессы в мобильность, тогда ещё было не ясно нужен нам терминал или телефон. И если да — какой он должен быть. Будут ли сотрудники использовать свой личный телефон или устройство должно быть предоставлено компанией? Какой личный аппарат сейчас у сотрудника? После этого мы смотрели на мировые практики. В итоге выбор пал в сторону телефона от компании, чтобы не поддерживать зоопарк устройств. Телефон — потому что устройство должно быть у каждого в руках и доступно в любой момент, что нельзя обеспечить с терминалом.Читать полностью »

Хакатон на 200 человек — что нужно для организации - 1

Знаете, почему проекты в крупных компаниях делаются по полгода? Потому что один из самых медленных процессов — это общение с заказчиком для выявления деталей его потребностей. Простое уточнение ТЗ (на гвозди или на клей надо крепить) может занимать до трёх месяцев. Я сейчас, конечно, несколько утрирую, но реальность в том, что почти никогда нельзя просто взять написать или позвонить и получить прямой ответ. Надо дождаться всех из отпусков и собрать совещание.

Вторая особенность сферы — чтобы началась автоматизация чего-то, нужно, чтобы заказчик знал, что это в принципе можно автоматизировать. И понимал, дёшево или нет. С учётом скорости развития технологий (особенно нейросетевых детекторов) некоторые вещи выходят за рамки представления опытных промышленников, а некоторые резко дешевеют и становятся доступными. Но задача писать их с нуля не ставится.

Это понимали мы и понимало руководство СИБУРа, нашего мощного промышленного партнёра, который помогал с проведением и организацией хакатона. Надо было устранять зазор между тем, что уже сделано и тем, что можно и нужно сделать по автоматизации. Для этого мы решили собрать на одной площадке сразу четыре стороны:

  1. Крупнейшие промышленные компании страны.
  2. Вендоров технологий с меняющихся рынков.
  3. Молодых разработчиков.
  4. ИТ-инженеров с опытом работ в сфере или в конкретных нужных технологиях.

Смысл в том, что крупные компании приходят со своими задачами, а разработчики на подобных хакатонах пытаются показать концепт их решения. Если всё хорошо — получают контракт, на базе которого можно основывать компанию. Заказчики же тратят два-три дня своего времени на ответы на вопросы, зато получают очень хорошую картину технологий и сразу множество прототипов решений.

Вот отчёт по задачам и их решению. Но сам пост будет про то, как мы организовывали мероприятие — возможно, это пригодится вам для своих хакатонов. Читать полностью »

Мы живём в сложном мире и, кажется, стали забывать о простых вещах. Например, о бритве Оккама, принцип которой гласит: «Что может быть сделано на основе меньшего числа, не следует делать, исходя из большего». В этой статье я расскажу про простые и не самые надёжные решения, которые можно применять в разработке простых игр.

Наивно. Супер: код и архитектура простой игры - 1
Читать полностью »

Свиноматка кормит поросят до 26-го дня. За это время она может на них прилечь, что приведёт к тому, что поросят станет чуть меньше, чем было в самом начале. Чтобы этого избежать, используются вот такие станки, как на фото, которые исключают её повороты и хождение по загону. У одной свиноматки — от 10 до 15 поросят. На первой неделе поросята ещё не понимают, что эта туша опасна, и могут не уйти из опасной области, когда она ложится. Когда это происходит, поросёнок громко визжит примерно в половине случаев. Часть поросят можно спасти, если вовремя поднять свинью. Задача — детектировать такие случаи и вызывать сотрудника.

Разбор решения задач реальной промышленности (спасение поросят и другие) - 1
Как видите, этот вариант решения распознаёт поросят на видео и считает их.

Ещё были задачи оптимизации вентиляции в шахте (сэкономить на электричестве, но не убить при этом шахтёров); моделирование растекания жидкости; матмодель расплава; определение каски и очков на сотруднике перед входом в опасную зону и поиск брака на шоколадных батончиках.

Когда представитель MARS сказал, что принесёт обучающую выборку, мы не думали, что это будет четыре коробки шоколадок Twix Minis. Читать полностью »

– Привет! Меня зовут Женя, и я – проектный наркоман.
– (нестройный ряд голосов) Привет, Женя!

После такого вступления обычно следуют упоминания работы до поздней ночи в будние дни и сутки напролёт в выходные, подсчёт килограммов съеденного джанк-фуда, красочные описания бессонных ночей перед дедлайном, а в конце та пустота и отрешённость, что наступают после окончания проекта… И всё это будет дальше по тексту, но сперва немного предыстории.

Исповедь проектного наркомана. Как мы сделали игру «IT-алхимия» за месяц - 1
Читать полностью »

Участники образовательного интенсива в Сколково научатся основам прототипирования - 1

Поучаствовать в интенсиве смогут студенты, школьники и все желающие получить практические навыки прототипирования и разработки технических средств реабилитации. Занятия пройдут в Технопарке Инновационного центра «Сколково» 6 — 7 декабря и 12 — 13 декабря в группах по 20 человек.

Как превратить идею в опытный образец? В чем преимущество и недостатки 3D-печати? Можно ли без вложений разработать и вывести на рынок новое устройство или гаджет? Как реализовать технологический проект в социальной сфере? Об этом расскажут эксперты образовательного интенсива! В течение двух дней участники получат теоретические и практические знания по разработке прототипов, навыки проектной работы и узнают все о создании устройств и продуктов в области реабилитационной индустрии.
Читать полностью »

Очень хочу поделиться с вами переводом статьи про эксперимент с моб-программированием от одного из его создателей, Вуди Зила. Это когда вся команда сразу работает за одним компьютером. Как парное программирование, только групповое. Я бывший Java-разработчик и тимлид с 11-летним стажем, и раньше меня бы удивил такой подход. Оказалось, работает очень интересно. Внутри — как взаимодействуют участники, какие преимущества им это даёт, и с какими сложностями они столкнулись. Это отчёт об эксперименте, который уже три года успешно продолжается в команде Вуди. Полезно, если вы хотите настроить такое у себя.

Перевод

Оригинал: статья Вуди Зила.
Оригинальное название: «Моб-программирование — командный подход к работе».
Примечание: Статья переведена с согласия автора, в переводе максимально сохранена авторская стилистика.

1. Введение

Эксперимент — от парного программирования к программированию всей командой - 1 Моб-программирование или моббинг — это подход к разработке программного обеспечения, при котором вся команда целиком работает над одним и тем же, в одно и то же время и в одном и том же месте за одним компьютером. Это похоже на парное программирование [PAIR], где двое человек сидят за одним компьютером и совместно работают над одним и тем же кодом в одно и то же время. При моб-программировании эта совместная работа распространяется на всех в команде, при этом всё ещё используется только один компьютер для написания кода.Читать полностью »

Байки переговорщика - 1

Привет!

Начинал я с разработчика, сейчас руковожу департаментом разработки программного обеспечения и часто участвую в переговорах по разным проектам. По большей части речь о деталях реализации, то есть это не продажи, а обсуждение проектов с заказчиком. Но всё равно на них весело. Например, недавно наш человек чувствовал себя довольно неуютно, когда одному из резидентов Сколково объяснил, что блокчейн в проекте не нужен. Смотрели на него косо, и ощущение было, что он их убеждает в том, что вместо новомодного электричества всё можно решить на паровой или лошадиной тяге.

С другой стороны, частые переговоры означают много поездок. Иногда везёт. Вот в Дубае выходные пятница и суббота, а воскресенье — рабочий. При этом рейсы на воскресенье дорогие, и куда выгоднее лететь в пятницу. Встреча по поводу наших разработок по машинному зрению для дронов была на воскресенье, и когда наш переговорщик прилетел, заказчик извинился и сказал, что не получается, и нужно перенести ещё на пару дней. Так у него получились незапланированные выходные. Ну а дальше он закономерно вышел на пляж и уснул. После чего всем говорил, что сгорел на работе. Но интересно не это: дело в том, что ещё один наш коллега как раз застрял посреди тундры. Это примерно два часа вертолётом от Нового Уренгоя, и, кроме вертолёта, там транспорта нет. У него была метель — и, как следствие, нелётная погода. Он прибыл, обследовал талевые тросы и не смог вылететь. К началу истории уже сидел там два дня. Синоптики обещали открыть площадку только ещё через три дня. Из развлечений у него там была еда в столовой на месторождении, настольный теннис с вахтовиками и SMS на телефоне. Вот они друг другу и жаловались, кто и где застрял. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js