Рубрика «проект» - 2

image

В 2018–2019 году мы уже догадывались, что нужно какое-то импортозамещение, потому что как-то немного странно, что Росатом зависит от зарубежного вендора. Джира проникала в структуру незаметно и понемногу, и в какой-то момент оказалось, что на ней ведутся многие проекты кроме строительства АЭС и других объектов. И речь не про ИТ-проекты, а вообще про все проекты, которые у нас есть.

Пару лет мы лежали в сторону поиска аналога (которого на самом деле нет).

1 февраля 2021 году Atlassian объявил о прекращении поддержки серверной версии. Решили запланировать переезд в дата-центр, но увидели, что это такой хитрый способ поднять цену в полтора раза. Стало грустно, но аналогов на рынке всё ещё не было.

Потом был технический сбой на 2 недели. Люди за 2 недели потеряли свои данные. Стало ещё грустнее.

Потом пришло письмо счастья, что аккаунты РФ будут отключены. Но сроки не обозначили.

В общем, мы опять огляделись в поисках аналогов для проектов нашего масштаба, взяли решения нескольких вендоров для сравнения, чуть не сошли с ума от прекрасных стратегий их продажи и доработок продуктов прямо во время презентаций, плюнули и написали своё отраслевое решение. Которое ещё и предлагаем другим российским компаниям. Читать полностью »

image
Результат одной из попыток физически развернуть обугленный свиток

С этими свитками из библиотеки в Геркулануме пошло не так абсолютно всё. Они на папирусе, который состоит из нескольких слоёв расплющенных и спрессованных тростниковых стеблей. Высушенный тростник легко воспламеняется. Температура пирокластических потоков, извергнутых Везувием, достигала 700 ᵒС, поэтому вот что вы видите на фото выше. Впрочем, манускриптам из Геркуланума ещё повезло: из-за высокой скорости движения и температуры газово-пепловых туч воздух из помещений, где они хранились, быстро вытеснился, и папирусы не сгорели, а обуглились.

Сверху у них — грязь селя. Дальше — выпавший из эруптивной колонны вулканический пепел. Получилась довольно прочная оболочка — это «запечатало» помещения, не дав воздуху и влаге окончательно добить бесценные рукописи, буквально законсервировав их почти на 2 000 лет.

Сами свитки очень хрупкие, и это затрудняет их изучение. Одно неловкое движение — и вместо папируса получится горстка пепла. Частично прочесть удалось только наиболее сохранившиеся, а это малая часть всей библиотеки.

Но сейчас удаётся восстановить часть контента с этих древних свитков. Кажется, нам достался самый популярный греческий контент — предметные инструкции, как радоваться жизни. Довольно прикладные. Читать полностью »

Привет! Если по вашим венам уже во всю течет оливье, но полноценно работать работку пока не тянет, или просто хочется легкого полезного чтива с котиками, то данная статья с блеском подходит под это описание. В ней я постараюсь на реальных примерах рассказать об одном навыке, который считаю ключевым для работы в ИТ, и которому уделяется не так много внимания, как он того заслуживает. Технари любят устраивать холивары — про архитектуры, паттерны, языки программирования, но все это иногда совершенно не то.

Читать полностью »

Здрасьте!

Работаю курьером. Взбрела мне значит как-то идея, сделать Москву в 3D и чтобы 1к1, ну или 0,9к1, со всеми высотами, дорогами и домами. Моделировал дома в SketchUp и экспортировал их в Blender.

Пример

Пример

Начнём по порядку. Решил делать всё по районам и начал со Строгино, потому что там много типовых домов, позже объясню почему. Карту высот я брал с помощью программы Global Mapper:

Читать полностью »
Мне досталась команда, которая болела. Все понимали, что происходит, никому не нравилось, что творится в команде, и традиционно менеджеры такие команды сильно режут. Но здесь были шансы вылечить и без ампутаций.

Что будет, если от разработчиков не отстать: умирающая команда - 1
Источник

15 человек, из них — один руководитель проекта, три фронта, два бэка, три аналитика, девопс. Симптомы обычные: процессы всем не нравятся, соседи — козлы, потому что не то и не так делают, а как нужно — не знают, ответственности ни на ком толком нет ни за что.

Вроде бы когда-то это был настроенный конвейер, но теперь его куски — как будто в разных зданиях. Особо не заботятся о том, что было «до» и что будет «после». А если всё падает, то люди поднимают руки: «Я не виноват. Я не знаю, как поднять».

Проект — внутренний банка, он нужен для улучшения работы внутри компании. Традиционных решений в кровавом энерпрайзе — два: нанять новую команду (но вгружать мидла на проект такой сложности — три-четыре месяца) или же оставить проект на поддержке, через два года найти ему замену, а команду тихо похоронить в подвале. Точнее, не так: те, кто плывет по течению и не заботится о карьере, остаются тихо сидеть «на пенсии», то есть в бесконечной поддержке проекта. А самые проактивные тут же перейдут в другие команды или другие компании.

Почему процессы разваливались? На первый взгляд, потому, что была куча ненужных совещаний и встреч с теми, кого разработчики вообще не должны были видеть. Плюс местами странноватые KPI. Как это ни странно, но если психологически давить на разработчика пару лет, то ничем хорошим это не закончится. Руководство подразделения дало мне карт-бланш на исправления, и я начал разбираться, что же случилось.
Читать полностью »

YouTube Vanced больше нет. Но есть ReVanced - 1

Статья навеяна этой новостью на Хабре

Печальные новости о проекте YouTube Vanced. Гугл потребовал закрытия проекта и удаления готовых дистрибутивов. Разработчики подчинились. Поэтому больше YouTube Vanced с официального сайта не скачать. Возможно есть где-нибудь на зеркалах, но надо быть осторожным. В дистрибутиве могут быть вредные присадки.

Читать полностью »

Эту полу-шуточную теорию о проектном управлении я излагал коллегам по ИТ цеху лет 15 назад, и тогда же неоднократно слышал советы загрузить этот текст на Хабр, но руки не дошли. На днях, разгребая старые файлы наткнулся на свои записи и решил все таки поделиться ими с Вами. Частое употребление ключевого слова к сожалению, неизбежно и не отделимо для целостности этого текста, прошу принимать или нет 'as is'. Итак...

Теория Жоп о вопросах карьерного роста

Читать полностью »

Тайна Дан, биохимик
Тайна Дан, биохимик

Об эволюционистской концепции Ивана Ефремова я писал ранееЧитать полностью »

Как мы теперь договариваемся о новом бизнесе на берегу: юнит-тесты в реальном мире - 1

Идея тестировать код постановкой его в неудобные ситуации появилась далеко не сразу. До этого не разработчик думал о том, как поломать код в разных тестах, а тестировщики пытались сделать это руками. Грубо говоря, предполагалось, что мудрый разработчик пронзит код мыслью и сразу представит все его состояния в квантовой суперпозиции.

Очень многие вещи из ИТ-сферы напрямую относятся к бизнес-процессам. Тойота в какой-то момент придумала промежуточные юнит-тесты на производстве в своей TPS («каждое следующее звено — внутренний заказчик с критериями приёмки»), но вот в областях типа переговоров истории сквозных проверок далеко не зашли. Вообще, в решении типовых переговорных ситуаций есть очень много гениальных механик вроде «русской рулетки» или «техасской перестрелки» при разделе имущества. Только мало кто договаривается подобное применять, потому что в конечном итоге нужно уметь декомпозировать ситуацию и отладить её.

Лет 7 назад я писал про очень простую модель того, как могут договариваться основатели небольшой компании на старте: кто за что отвечает, кто главный в ситуации клинча, как принимаются важные решения и так далее. Это была хорошая рабочая механика, но, как выяснилось за это время, случиться может вообще всякое. И все эти исключения надо обрабатывать. Например, я не думал, что у нас будет смерть соучредителя (и последовавшие проблемы для начала с почтой и доменом, зареганными на него, а потом ещё с кучей всего с наследством его доли).

И вот в какой-то момент к нам в гости завалился человек, который посвятил полжизни конфликтам учредителей. Первая мысль была: «Ну, это не про нас». А потом здравый смысл пересилил, и мы попробовали его механику договорки. И знаете, что? Отдаёт мазохизмом, но удивительно хорошо работает. В общем, давайте покажу, как выглядит очень далёкий, но всё же аналог юнит-тестов сотрудничества нескольких предпринимателей.
Читать полностью »

Привет! Мы сейчас всерьёз упарываемся по развитию внутреннего туризма. Обычно я пишу про эту часть работы не на Хабр, но на днях появился один крутой пример, по которому можно отследить интересное продуктовое мышление и UX-подход. В реальном мире. В общем, компания внезапно поняла, что мир изменился, старые подходы не работают, и вообще-то вокруг есть много крутых технологий. Меня позвали как эксперта всё это оценивать и тестировать раннюю альфу турпродукта, и я просто хочу показать, как рациональное мышление может повлиять на туризм.

Итак, у нас есть экскурсии по Золотому кольцу России. Для пенсионеров это желанное приключение, для молодёжи — особый подвид предельно скучного и бессмысленного занятия. «20 храмов за 3 дня», «Самые нудные экскурсоводы, сыпящие датами», «Очереди в банальных местах вроде заселения в отель» — это из отзывов. Думаю, вы и сами можете себе всё это представить.

Золотое кольцо скучнейших экскурсий: как это пытаются исправить - 1
Вот так должно выглядеть заселение в отель: без людей и анкет, чёрт побери!

Первый вопрос к любой деятельности — это зачем она делается. Обычно после грамотных ответов процентов 20 проектов в компании можно закрывать, потому что они плюс-минус бессмысленны. Второй вопрос — как всё декомпозировать и переделать каждый кусочек в соответствии с целью.

В примере подошли немного иначе: переписали всё, что бесит, и просто начали думать, как это убрать. Подход, очень знакомый мне по рознице — это способ резко поднять уровень сервиса до небывалых высот. Давайте пройдёмся по тому, что конкретно сделали в этом примере.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js