Рубрика «продуктовая разработка» - 2

В каком виде к вам поступает задача? Это устное описание менеджера, схема на флипчарте или ТЗ заказчика? Для нашей команды разработки — это пользовательская история. И выглядеть она может так: «Я как владелец бизнеса хочу видеть счета в мобильном приложении». Из истории следуют вопросы: «Какая информация мне нужна? Что должны видеть мои сотрудники? Почему я использую мобильное приложение, а не интернет-банк?».

Чтобы пользователь получил желаемое, за лаконичной формулировкой истории должна скрываться глубокая продуктовая аналитика. О том, что не лежит на поверхности читаем под катом.

“Есть все, что нужно, и ничего не бесит” — устами клиента глаголет истина - 1


Читать полностью »

image

Итак, мы продали клиенту программный B2B продукт.

На презентации ему все нравилось, но в ходе внедрения выяснилось, что кое-что все-таки не подходит. Можно конечно сказать что нужно следовать “best practice”, и изменить себя под продукт, а не наоборот. Это может сработать, если у вас есть сильный бренд (например, из трех больших букв, и вы можете послать всех на три маленькие буквы). В противном случае, вам быстро объяснят, что заказчик добился всего благодаря своим уникальным бизнес-процессам, и давайте-ка, лучше меняйте свой продукт, или ничего не получится. Есть вариант отказаться и сослаться на то, что лицензии уже куплены, и с подводной лодки деваться уже некуда. Но на относительно узких рынках такая стратегия долго работать не будет.

Приходится дорабатывать.
Читать полностью »

Попытался собрать когнитивные искажения которые мешают мне принимать правильные решения при создании продукта. Возможно, кому-то пригодится.

Когнитивные искажения при создании продукта - 1

Читать полностью »

Без сильной и уверенной стратегии в управлении продуктом делать нечего. Любой начинающий менеджер продукта должен стремиться развивать в себе умения и навыки, которые помогут выстраивать стратегию как великие и дальновидные полководцы. Важными составляющими создания эффективной стратегии являются умение качественно планировать, определять приоритеты идей и задач и оценивать их.

Помните правила великого Кутузова, который четко и ясно видел стратегические цели? Он считал, что стратегия должна всегда превалировать над тактикой. Для победы вполне допустимо пожертвовать отдельной битвой, ведь «главное не крепость взять, а войну выиграть».

image
Читать полностью »

Как Unsplash масштабируется силами небольшой команды - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Масштабирование Unsplash маленькой командой: 8 человек и 10 миллионов запросов в сутки - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Как восемь человек масштабируют highload-проект. Опыт Unsplash - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Когда речь заходит о роли аналитика в IT, то всегда приходится добавлять кучу уточнений. Бизнес или системный аналитик? Анализ в продуктовой разработке или в проектной, как это, например, часто бывает в консалтинге? На внутренней разработке или на заказной?.. Заказчика государственного или негосударственного? И так далее.

До прихода в Туту.ру я работала в IT-консалтинге на ERP-проектах и в заказной продуктовой разработке, здесь же я занимаюсь системным анализом во внутреннем продукте «Авиа». Отдел системного анализа у нас состоит из 9 аналитиков и 1 технического писателя. Далее на своем опыте я расскажу, что меняется в голове специалиста и в рабочих процессах при смене формата деятельности на внутреннюю продуктовую разработку с точки зрения анализа, а заодно поделюсь, как устроен процесс в целом у нас в Туту.ру.

5 различий работы аналитика в проектах и продуктовой разработке - 1

Читать полностью »

Некоторые люди здесь знают меня как основателя двух прибыльных SaaS проектов и автора популярных статей о них (статья про Postio, статья про Menumake). В этом тьюториале я расскажу о том как я, обыкновенный разработчик, в одиночку создавал свой первый глобальный проект и что из этого получилось (TL;DR: хеппи-энд и первые продажи). Ну и заодно пробежимся по всем проблемным вопросам, начиная о том как найти неконкурентную и гарантированно прибыльную идею (оставим создание следующего Гугла более амбициозным и умным людям), и заканчивая тем, как принимать платежи глобально, находясь при этом в России. Летс гоу.

Ищем идею

Я всегда был сторонником правила, что поиск хорошей идеи — это не случайность, а обычный аналитический процесс. Есть много мест и способов найти проверенную реальностью идею, но поскольку однажды я твитнул это…
Читать полностью »

Привет! Мы уже писали о том, как в ноябре прошлого года затеяли работу над самым крупным обновлением мобильного банка «Открытие» за все время его существования. В этой статье мы расскажем про процессы — про то, как развиваем продукт совместно с Открытие Digital.

Развитие продукта: два года работы над мобильным приложением банка «Открытие» - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js