Продукт или проект? Диспуты на тему определений этих понятий не утихают и это не праздные споры. От особенностей каждой дисциплины зависят методы управления, зависят ожидания заинтересованных лиц. Хочу представить свои определения понятий «продукт» и «проект». Сразу хочу подчеркнуть — это будут именно мои определения, основанные на многолетней практике. Вряд ли вы найдёте их слово в слово в сертифицированной литературе, но я постараюсь показать все выкладки, которые приводят именно к таким определениям. С удовольствием подискутирую в комментариях, если ваша точка зрения отличается от моей.
Читать полностью »
Рубрика «продуктовая разработка» - 2
Продукты, проекты и другие звери
2020-03-01 в 10:08, admin, рубрики: продуктовая разработка, продукты, проекты, управление продуктами, Управление продуктом, управление проектами“Есть все, что нужно, и ничего не бесит” — устами клиента глаголет истина
2019-08-29 в 9:23, admin, рубрики: Альфа-Банк, аналитика, Аналитика мобильных приложений, банк, бизнес, продуктовая разработка, Управление продуктомВ каком виде к вам поступает задача? Это устное описание менеджера, схема на флипчарте или ТЗ заказчика? Для нашей команды разработки — это пользовательская история. И выглядеть она может так: «Я как владелец бизнеса хочу видеть счета в мобильном приложении». Из истории следуют вопросы: «Какая информация мне нужна? Что должны видеть мои сотрудники? Почему я использую мобильное приложение, а не интернет-банк?».
Чтобы пользователь получил желаемое, за лаконичной формулировкой истории должна скрываться глубокая продуктовая аналитика. О том, что не лежит на поверхности читаем под катом.

Как мы дорабатываем продукт под конкретного клиента
2019-07-31 в 7:05, admin, рубрики: ERP-системы, lsFusion, Блог компании lsFusion, модульность, Программирование, продуктовая разработка, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкой
Итак, мы продали клиенту программный B2B продукт.
На презентации ему все нравилось, но в ходе внедрения выяснилось, что кое-что все-таки не подходит. Можно конечно сказать что нужно следовать “best practice”, и изменить себя под продукт, а не наоборот. Это может сработать, если у вас есть сильный бренд (например, из трех больших букв, и вы можете послать всех на три маленькие буквы). В противном случае, вам быстро объяснят, что заказчик добился всего благодаря своим уникальным бизнес-процессам, и давайте-ка, лучше меняйте свой продукт, или ничего не получится. Есть вариант отказаться и сослаться на то, что лицензии уже куплены, и с подводной лодки деваться уже некуда. Но на относительно узких рынках такая стратегия долго работать не будет.
Приходится дорабатывать.
Читать полностью »
Когнитивные искажения при создании продукта
2019-06-24 в 6:50, admin, рубрики: cognitive biases, development, estimate, planning, product management, programming, продукт менеджмент, продуктовая разработка, Управление продуктомПопытался собрать когнитивные искажения которые мешают мне принимать правильные решения при создании продукта. Возможно, кому-то пригодится.
Как правильно готовить продуктовую стратегию? Руководство для менеджеров продуктов
2018-11-21 в 6:52, admin, рубрики: startups, Блог компании Hygger, продукт, продуктовая разработка, стартапы, Стратегия, управление продуктами, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкойБез сильной и уверенной стратегии в управлении продуктом делать нечего. Любой начинающий менеджер продукта должен стремиться развивать в себе умения и навыки, которые помогут выстраивать стратегию как великие и дальновидные полководцы. Важными составляющими создания эффективной стратегии являются умение качественно планировать, определять приоритеты идей и задач и оценивать их.
Помните правила великого Кутузова, который четко и ясно видел стратегические цели? Он считал, что стратегия должна всегда превалировать над тактикой. Для победы вполне допустимо пожертвовать отдельной битвой, ведь «главное не крепость взять, а войну выиграть».
Как Unsplash масштабируется силами небольшой команды
2018-07-12 в 15:01, admin, рубрики: Блог компании Badoo, высокая производительность, Программирование, продуктовая разработка, проектирование, Проектирование и рефакторинг, процесс разработки, процессы, разработка, Разработка веб-сайтов, разработка сервисов, рефакторинг
Фото: Alex Smith | Unsplash
Добрый день!
Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.
Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.
В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.
В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »
Масштабирование Unsplash маленькой командой: 8 человек и 10 миллионов запросов в сутки
2018-07-12 в 15:01, admin, рубрики: Блог компании Badoo, высокая производительность, Программирование, продуктовая разработка, проектирование, Проектирование и рефакторинг, процесс разработки, процессы, разработка, Разработка веб-сайтов, разработка сервисов, рефакторинг
Фото: Alex Smith | Unsplash
Добрый день!
Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.
Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.
В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.
В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »
Как восемь человек масштабируют highload-проект. Опыт Unsplash
2018-07-12 в 15:01, admin, рубрики: Блог компании Badoo, высокая производительность, Программирование, продуктовая разработка, проектирование, Проектирование и рефакторинг, процесс разработки, процессы, разработка, Разработка веб-сайтов, разработка сервисов, рефакторинг
Фото: Alex Smith | Unsplash
Добрый день!
Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.
Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.
В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.
В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »
5 различий работы аналитика в проектах и продуктовой разработке
2018-05-17 в 7:37, admin, рубрики: agile, Анализ и проектирование систем, аналитика, аналитика проекта, Блог компании Туту.ру, Карьера в IT-индустрии, консалтинг, продуктовая разработка, продукты, проектная деятельность, системный анализ, управление разработкой, управление требованиямиКогда речь заходит о роли аналитика в IT, то всегда приходится добавлять кучу уточнений. Бизнес или системный аналитик? Анализ в продуктовой разработке или в проектной, как это, например, часто бывает в консалтинге? На внутренней разработке или на заказной?.. Заказчика государственного или негосударственного? И так далее.
До прихода в Туту.ру я работала в IT-консалтинге на ERP-проектах и в заказной продуктовой разработке, здесь же я занимаюсь системным анализом во внутреннем продукте «Авиа». Отдел системного анализа у нас состоит из 9 аналитиков и 1 технического писателя. Далее на своем опыте я расскажу, что меняется в голове специалиста и в рабочих процессах при смене формата деятельности на внутреннюю продуктовую разработку с точки зрения анализа, а заодно поделюсь, как устроен процесс в целом у нас в Туту.ру.

Как я создавал прибыльный глобальный SaaS проект, от разработки до продаж
2017-09-20 в 14:23, admin, рубрики: Full Stack, laravel, php, product development, SaaS, Программирование, продуктовая разработка, разработка, Разработка веб-сайтов, стартапНекоторые люди здесь знают меня как основателя двух прибыльных SaaS проектов и автора популярных статей о них (статья про Postio, статья про Menumake). В этом тьюториале я расскажу о том как я, обыкновенный разработчик, в одиночку создавал свой первый глобальный проект и что из этого получилось (TL;DR: хеппи-энд и первые продажи). Ну и заодно пробежимся по всем проблемным вопросам, начиная о том как найти неконкурентную и гарантированно прибыльную идею (оставим создание следующего Гугла более амбициозным и умным людям), и заканчивая тем, как принимать платежи глобально, находясь при этом в России. Летс гоу.
Ищем идею
Я всегда был сторонником правила, что поиск хорошей идеи — это не случайность, а обычный аналитический процесс. Есть много мест и способов найти проверенную реальностью идею, но поскольку однажды я твитнул это…
Читать полностью »