Привет. Меня зовут Владимир Антонов, я руководитель продуктового юнита в Авито. Недавно написал пост, в котором рассуждал на тему «уничтожит ли ИИ профессию продакт-менеджера». В комментариях вы написали, что куда интереснее узнать, какие ИИ инструменты могут взять на себя часть работы продакта. Поэтому сегодня я сделал обзор на те из них, которые превращают ИИ в помощника.
Рубрика «продуктовая аналитика»
Искусственный интеллект в продукт-менеджменте: как ИИ облегчает жизнь продакта — обзор инструментов и личный опыт
2025-01-01 в 15:52, admin, рубрики: AI, product management, искусственный интеллект, продакт-менеджер, продакт-менеджмент, продукт, продуктовая аналитика, тренды, Управление продуктомНеобычные вкусы покупателей: что такое товарные пары и как их исследовать
2024-11-01 в 7:03, admin, рубрики: data mining, data science, retail, анализ данных, комплементы, продуктовая аналитика, Статистика в ITПривет! На связи команда продуктовой аналитики.
Подбор и обновление ассортимента товаров — постоянная головная боль для любого ритейлера. Это трудоемкий процесс, где каждая ошибка стоит реальных денег. В ecom.tech мы стараемся сделать его проще при помощи автоматизации, а заодно изучаем предпочтения покупателей. На этот раз мы искали, что обычно покупают в паре – так называемые комплементарные товары.
В этой статье расскажем:
-
с чем обычно покупают лапшу быстрого приготовления, а с чем — детское питание;
-
как география, время суток и другие факторы влияют на выбор покупателей;
Игровая аналитика для чайников: что важно знать, когда собираешься начать работать с данными?
2024-09-13 в 14:39, admin, рубрики: аналитика, геймдизайн, игровая аналитика, игры, начинающим, продуктовая аналитика, разработка игрПриветствую вас, друзья и подписчики, а также все остальные, кто волею судьбы забрел на эту страничку=) Сегодня мы поговорим об аналитике. А конкретнее, о том, как работать с аналитикой в игре, какие данные важно отслеживать и что с ними делать.
А работают ли игровые механики?
2023-04-07 в 16:31, admin, рубрики: big data, data analysis, data mining, аналитика, Аналитика мобильных приложений, визуализация, визуализация данных, геймификация, игры, мобильные приложения, продуктовая аналитикаМножественные эксперименты: теория и практика
2019-11-27 в 7:21, admin, рубрики: a/b testing, big data, Bootstrap, анализ данных, аналитика, Аналитика мобильных приложений, Блог компании Яндекс, математика, продуктовая аналитика, Статистика в ITВ современном мире сложно представить развитие продукта без A/B-тестирования. Чтобы успешно запустить продукт или новую функциональность — надо грамотно спроектировать A/B, рассчитать и интерпретировать его результаты. Иногда нам требуется тестирование более чем для двух групп. В этой статье мы рассмотрим как раз такой случай — множественное тестирование:
- поговорим о том, когда и зачем следует проводить множественные тесты;
- рассмотрим основные методы расчёта результатов тестов и математические принципы, на которых основаны методы;
- приведём примеры программной реализации методов; эти примеры вы сможете использовать в своих проектах.
Итак, приступим.
Как мы учились быть Data Driven с Симулятором GoPractice
2019-07-04 в 5:46, admin, рубрики: Plesk, Блог компании Plesk, курсы, обзор, обучение, продуктовая аналитика, Статистика в IT, Управление продуктомВ прошлом году команда Program Manager-ов Plesk получила возможность пройти онлайн-курс GoPractice! Simulator от Олега Якубенкова, и теперь мы хотим поделиться своими впечатлениями.
Кто мы?
Program Manager в Plesk может быть наиболее точно описан как «технический» менеджер продукта. Это значит, что помимо собственно продуктовых компетенций, каждый ПМ имеет технический бэкграунд и погружен в предметную область настолько, чтобы в общих чертах понимать специфику работы с хостингом, облачными сервисами и веб-разработкой. Часть из нас больше сфокусирована на работе непосредственно с продуктовыми фичами, а другая больше занимается аналитикой и статистикой. Я сама совмещаю обе эти роли.
В этом отзыве будут и мои личные впечатления от Симулятора GoPractice!, и фидбек, которым со мной поделились коллеги.
Читать полностью »
Student Talks: Аналитика. Материалы для начинающих
2019-05-08 в 12:26, admin, рубрики: data engineering, data science, аналитика, веб-аналитика, Карьера в IT-индустрии, митап, модерация, продуктовая аналитика, студенты, Учебный процесс в IT25 апреля мы провели очередной митап Avito Student Talks, в этот раз он был посвящён аналитике: карьерному пути, Data Science и продуктовой аналитике. После встречи мы подумали, что её материалы могут быть интересны самой широкой аудитории и решили ими поделиться. В посте — видеозаписи докладов, презентации от спикеров, отзывы слушателей и, конечно, фотоотчёт.
Почти уволен. Как я построил отдел аналитики Яндекса
2019-04-12 в 7:31, admin, рубрики: аналитика, Блог компании Яндекс, Исследования и прогнозы в IT, карьера, Карьера в IT-индустрии, продуктовая аналитика, советы, управление проектами Меня зовут Алексей Долотов, я 10 лет не писал на Хабр. Отчасти дело в том, что когда мне было 22 года, я начал строить отдел аналитики Яндекса, затем семь лет им руководил, а теперь придумал и строю сервис Яндекс.Таланты. Профессия аналитика даёт массу возможностей. Главное правильно начать — например, в Школе менеджеров сейчас идёт набор по направлению аналитики.
Я решил рассказать, как развивалась моя карьера, и дать несколько советов тем, кто хочет «зажечь» в этой профессии. Надеюсь, мой своеобразный опыт окажется кому-нибудь полезным.
Единственный семестр вуза и начало карьеры
К моменту поступления в вуз я неплохо программировал, даже написал свой shareware-продукт (слово из прошлого). Это был каталогизатор лазерных дисков. Винчестеры ещё были небольшими, на них не всё помещалось, поэтому люди часто пользовались CD и DVD. Каталогизатор считывал файловую систему диска, индексировал её и собирал мета-информацию из файлов, записывал всё это в базу данных и позволял по ней искать. В первый день продукт скачало 50 тысяч китайцев, на второй день на Альтависте появился кряк. А я-то думал, что сделал классную защиту.
Продуктовая аналитика ВКонтакте на базе ClickHouse
2019-03-26 в 10:52, admin, рубрики: big data, big data analytics, clickhouse, sql, анализ данных, аналитика, базы данных, Блог компании ВКонтакте, Вконтакте, продуктовая аналитика, статистический анализРазвивая любой продукт, будь то видеосервис или лента, истории или статьи, хочется уметь измерять условное «счастье» пользователя. Понимать, делаем мы своими изменениями лучше или хуже, корректировать направление развития продукта, опираясь не на интуицию и собственные ощущения, а на метрики и цифры, в которые можно верить.
В этой статье я расскажу, как нам удалось запустить продуктовую статистику и аналитику на сервисе с 97-миллионной месячной аудиторией, получив при этом чрезвычайно высокую производительность аналитических запросов. Речь пойдёт о ClickHouse, используемых движках и особенностях запросов. Я опишу подход к агрегации данных, который позволяет нам за доли секунды получать сложные метрики, и расскажу о преобразовании и тестировании данных.
Сейчас у нас около 6 миллиардов продуктовых событий в сутки, в ближайшее время дойдём до 20–25 миллиардов. А дальше — не такими быстрыми темпами поднимемся до 40–50 миллиардов к концу года, когда опишем все интересующие нас продуктовые события.
1 rows in set. Elapsed: 0.287 sec. Processed 59.85 billion rows, 59.85 GB (208.16 billion rows/s., 208.16 GB/s.)
Подробности под катом.
Читать полностью »
Avito Product Analytics Meetup — видео, фото, слайды
2017-12-20 в 10:04, admin, рубрики: big data, meetup, Блог компании Avito, конференции, продуктовая аналитика, Управление продуктом, хранилища данныхНедавно в Avito прошёл первый Product Analytics Meetup. Мы говорили об NPS в продуктовой разработке, персонализации веб-сайтов на основе customer journey map, кросс-продуктовых эффектах, способах повышения конверсии, построении и эволюции аналитических хранилищ данных. Под катом — видеозаписи выступлений, слайды от докладчиков и ссылка на фотоотчёт.