Рубрика «продуктивность» - 23

Мир разработчиков программного обеспечения разделен на два лагеря. Знатоки языков поют дифирамбы мощи высокоуровневого программирования — функциям высшего порядка, метапрограммированию, аспектно-ориентированному программированию, рефлексии и т.д. Знатоки инструментов имеют хорошие навыки использования утилит для сборки и отладки, документирования и автодополнения, рефакторинга и тестирования. Знатоки языков склоняются к использованию для разработки текстовых редакторов типа emacs, vim или подобных — они хорошо подходят для почти любых языков, включая новые. Знатоки инструментов выбирают IDE, такие как Visual Studio, Eclipse, или IntelliJ, включающих в себя целые наборы специализированных средств разработки.

Язык vs инструмент

Новые языки программирования, такие, к примеру, как Laszlo или Groovy, и новые расширения языков, такие как AOP, обычно доступны только для использования средствами универсального текстового редактора, пока не получат полноценную поддержку в какой-нибудь IDE. Спустя какое-то время, если язык действительно «выстрелил», эта поддержка, несомненно, появится. Это происходит не потому, что сделать нужный инструментарий слишком сложно. Это происходит потому, что вложение усилий в разработку языка и вложение усилий в разработку средств для него находятся в несколько ортогональных плоскостях и порой даже вытесняют друг друга. И вот почему.
Читать полностью »

Я люблю откладывать

На самом деле мне не очень нравится откладывать со дня на день, но это одна из моих слабостей. Я буду откладывать какие-то важные дела до последнего момента, когда это нужно будет сделать.

Я научилась преодолевать эти слабости, стараясь быть более продуктивной, чтобы компенсировать утраченное время.

Бла, бла, бла, продуктивность системы… откладывание со дня на день… бла-бла-бла!

Я знаю, вы слышали все это раньше, но вот что странно: я почти всегда получаю вещи, сделанные хорошо, задолго до срока.

Так в чем моя проблема?

Моя проблема в том, что, когда я берусь за реальное выполнение работы, я в конечном итоге делаю миллионы других мелочей.
Читать полностью »

Программист, писатель и предприниматель из Сан-Франциско Маниш Сети нашёл способ увеличить свою продуктивность более чем в два раза. С помощью программы RescueTime, регистрирующей, сколько времени пользователь проводит на каждом посещаемом сайте, он выяснил, что занят делом всего 38% процентов своего рабочего времени. Он разместил на Craigslist объявление о найме помощника, который мог бы в рабочее время сидеть рядом с ним дома или в ближайшем кафе и следить за его работой. Как только он отвлечётся, чтобы почитать Reddit, Facebook или любой другой пожиратель времени, помощник обязан дать ему пощёчину.

Читать полностью »

Я хотел бы начать с истории:

Учитель керамического дела объявил в день открытия, что разобьет класс на две группы. «Те, кто сидят слева» — сказал он: «будут оцениваться только по количеству проделанной работы, те, кто справа — только по её качеству». Его методика была проста, в последний день он принесет весы и взвесит работу группы «количество»: 50 фунтов горшков это «5», сорок фунтов горшков это «4» и так далее. Те, кто оцениваются по «качеству», однако, должны сделать один, пусть и совершенный, горшок, чтобы получить «5». Время сдачи пришло, и обнаружился любопытный факт: работы лучшего качества были сделаны в группе, оцениваемой по количеству. Похоже, в то время, как группа «количество» упорно штамповала свои работы и училась на своих ошибках, группа «качество» теоретизировали об идеале и, в конце концов, только и могла показать свои старания и грандиозные теории об идеале, а также кучу бесполезной глины.

Читать полностью »

GTD vs Agile Results. Исправляем недочёты Дэвида Аллена

В данном посте я хочу рассказать о том, чем система личной эффективности Agile Results отличается от GTD и как способна улучшить последнюю. Пост будет полезен как GTD-шникам со стажем, так и тем, у кого отношения с GTD не сложились.
Читать полностью »

Несколько идей по повышению личной продуктивности веб разработчикаПольза, которую человек приносит обществу, с одной стороны, крайне субъективна, с другой — по ней оценивается зарплата, вклад в историю, авторитет и многие другие «аспекты» жизни человека. Причём, конечность времени жизни заставляет нас за то же время делать больше или делать то же за меньшее время. Переходя от философии к практике, я хочу представить несколько идей, которые я попробовал, и которые помогли мне повысить свою продуктивность.

Данные идеи я применял как веб-разработчик, но некоторые из них будут полезны и в других областях — дизайне, работе с данными и т.д.Читать полностью »

Какая польза от неумения сосредоточиться

Как работает за компьютером большинство из нас? Рабочий стол забит открытыми окнами и мы хаотично прыгаем от одного оповещения к другому. На продуктивности это сказывается плохо: возврат в состояние потока занимает около 25 минут. У хронических мультитаскеров это занимаете еще больше времени.

В качестве панацеи называют однозадачные устройства вроде iPhone и iPad. Судя по интерфейсу Metro (Windows 8), даже Microsoft соблазнилась этой идеей. В демонстрации видно, что в Metro каждое запущенное приложение занимает весь экран без остатка. Одновременно можно увидеть не более двух приложений. «Окна» без «окон».
Читать полностью »

Принято считать, что для того, чтобы максимально продуктивно решать сложные творческие задачи, требующие сосредоточенности и погружения в «поток», лучше всего подходит тихое, изолированное место. В статье «Всегда ли шум мешает? Исследование воздействия окружающего шума на творческое мышление» (PDF), опубликованной в журнале Journal of Consumer Research, приведены результаты экспериментов, опровергающие это утверждение.

Учёные провели ряд тестов на решение творческих задач, разделив участников на несколько групп, каждая из которых выполняла задания в разных акустических условиях — с низким (50 дБ), средним (70 дБ) и высоким (85 дБ) уровнями шума. В качестве источников шума использовалась смесь аудиозаписей окружающего шума в кафе, дорожного движения и отдалённой стройки. 50 дБ соответствует негромкому разговору или тихой улице, 70 — громким разговорам на близком расстоянии, оживлённой улице, 85 — очень шумной многополосной магистрали, громким крикам. Выяснилось, что качество решения задач в условиях умеренного шума заметно выше, чем в тихих или слишком громких условиях. С громким шумом всё понятно — 85 децибел совершенно не дают сосредоточиться и вызывают слишком большой дискомфорт — участники стремились закончить задание как можно быстрее, чтобы прекратить «пытку» и не особо заботились о качестве решений. Но почему группы, работавшие в относительной тишине показали плохой результат?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js