Человек старой закалки, глава Victoria's Secret, верит в одну довольно радикальную идею. Покупки со смартфонов упадут. И он настолько уверен, что это неизбежно, что ставит на это весь свой бизнес ценой $10 млрд.Читать полностью »
Человек старой закалки, глава Victoria's Secret, верит в одну довольно радикальную идею. Покупки со смартфонов упадут. И он настолько уверен, что это неизбежно, что ставит на это весь свой бизнес ценой $10 млрд.Читать полностью »
Продолжая тему этой статьи.
Начало массовых поставок Tesla Model 3 в Канаду помогло вывести общие продажи электромобилей в стране на новый рекордный уровень. Теперь это 8% от всех новых продаваемых автомобилей в Канаде. Возможно, цифра не выглядит очень внушительной, но это значительно больше, чем на рынках многих других развитых стран.
Читать полностью »
Дела у вас пойдут плохо, если не контролировать качество продаж. Причем контроль нужно внедрять до оценки качества.
Часто бывает иначе. Точка приносит мало денег? Отлично, давайте всех уволим. Не будет считать затраты на увольнение, обучение и поиск новых сотрудников. Просто разгоним «плохих» и наберем «хороших».
В результате «хорошие» оказываются ещё хуже. Как так? Управленческие действия опирались на некорректные показатели.
Руководитель должен знать, почему магазин не приносит прибыль. Обычно для оценки качества продаж пользуются услугами тайных покупателей или проводят внутренние аудиты.
У старых методов присутствуют недостатки, которые мы исправили в сервисе оценки действий сотрудников на базе Ivideon.
Читать полностью »
Привет!
Недавно мне попалась на глаза статья про Service Now. В ней описывалось про то, какой же хороший у них продукт. Даже показали менеджера среднего звена с микрофоном, которая без цифр что-то говорила (из статьи — "сократило время административного труда, и врачи смогли сфокусироваться на своём основном предназначении").
Однако при беглом чтении статьи у меня остался небольшой осадок, как минимум из-за того, что я работал с этой системы (как пользователь). И у меня сложилось абсолютно негативное мнение о софте данной компании в целом (и о продукте в частности).
После статьи я попытался осознать — а как можно по подобным рекламным презентациям оценить, продукт действительно пользователям, или же он только помог менеджерам среднего звена получить очередной бонус?
Зрение — ваша суперспособность. Вы уже обладаете всеми необходимыми инструментами, устройство у вас с рождения, а программное обеспечение включилось, как только вы впервые разомкнули веки. Теперь нужно установить обновления.
Так заканчивается новая книга Дэна Роэма "Рисуй, чтобы победить: проверенный способ руководить, продавать, изобретать и обучать". Её идея в том, что современное общение преимущественно визуально. И для того, чтобы общаться эффективно, нужно знать и использовать законы визуального мышления.
Из названия ясно, что книга будет полезна всем, кто руководит, продает, обучает. Хотя её можно адресовать вообще всем, кто мыслит и делится идеями с другими людьми: доступно описан процесс человеческого мышления и способы опоры на него в любой коммуникации.
Перестаньте думать о рисовании как о художественном процессе. Это мыслительный процесс. Если вы хотите четче воспринять идею, нарисуйте её.
Прошлым летом Telegram выпустил новый API с поддержкой платежей. С тех пор мессенджер стал еще и каналом продаж, который позволяет компаниям не только общаться с клиентом, но и принимать оплату за свои товары и услуги прямо в диалоговом окне. Яндекс.Касса первой среди российских платежных сервисов поддержала эту функцию. Принимать платежи в Telegram через Кассу сразу стали индивидуальные предприниматели и небольшие организации: флористы, магазины чая и кофе, тренеры, организаторы обучающих курсов, благотворительные фонды и многие другие (тут можно почитать отзывы и примеры). Но для более крупных компаний с потоком заказов был один стоппер.
Дело в том, что до недавних пор у Telegram-продаж была одна особенность, не учитывающая чисто российскую специфику электронной торговли, — обязательную отправку онлайн-чеков (требование 54-ФЗ, известного как закон об онлайн-кассах). У Яндекс.Кассы сразу появился специальный протокол, который поддерживал работу с новым кассовым оборудованием и автоматизировал передачу чеков. Но в Telegram такая автоматизация технически не поддерживалась, и продавцы должны были настраивать передачу чеков сами (считайте, плясать с бубном). И вот недавно мессенджер пошел навстречу российскому рынку электронной коммерции и реализовал с Яндекс.Кассой совместный проект, дополнив свой протокол важным элементом — появилось специальное поле для дополнительной информации платежному провайдеру. Теперь продавать через Telegram стало удобно с точки зрения не только клиентского сервиса, но и автоматизации передачи онлайн-чеков (то есть соблюдения 54-ФЗ). Под катом расскажу, что нужно сделать, чтобы запустить продажи в Telegram, принимая платежи через Яндекс.Кассу.Читать полностью »
В современных реалиях свободного рынка, конкуренции и борьбы за покупателя, вендор находится не всегда в комфортных для себя условиях. Да, на рынке существует ряд компаний, которые этот самый рынок для себя когда-то и создали и сейчас чувствуют себя прекрасно. Однако для большинства производителей продажа своей продукции — это головная боль, иногда большая, чем само изготовление товара. В нашей предыдущей публикации мы рассказали, откуда собираемся привлекать вендоров на нашу площадку. Но Indiegogo и Kickstarter — это не единственные каналы, за счет которых на Hamster Marketplace будет расти количество продавцов. Мы уверены, что многие придут к нам самостоятельно.
Типичная обстановка, в которой инди-производитель пытается наладить продажи своего продукта
Необходимо понимать, что все каналы сбыта продукции можно условно разделить на две категории:
Каждый производитель так или иначе пробует оба подхода. Многие крупные предприятия и бренды имеют собственную сеть магазинов и сайты для продажи своей продукции на локальных рынках, другие выбирают модель сотрудничества с ритейлом. Важно отметить, что чем крупнее и популярнее производитель, тем проще ему организовать собственную схему розничных продаж: на него работает бренд, имя, популярность в среде потребителей. Обратная сторона медали: выживание новых, непопулярных или просто мелких производителей. Если за спиной условной CompanyName не стоит многомиллионный (а иногда и миллиардный) капитал, то работа собственной системы ритейла чаще всего обречена на провал. Причём на этот провал влияет множество факторов: от банальной невозможности вендора и покупателя встретиться на «пятачке» его фирменного магазина, до недоверия новому бренду.
Читать полностью »
У современного ритейла главный вопрос — это поиск покупателей. О важности производителей товаров никто не задумывается: зачем забивать голову тем, что само придёт к тебе? Так рассуждает подавляющее большинство крупных интернет-ритейлеров, а также практически все существующие офлайновые сети. Борьба идёт только за крупных игроков: возможность получения прямых поставок от Apple или Samsung по первоначальной закупочной цене — это голубая мечта любого игрока на рынке торговли. Однако интересы мелких производителей (вендоров) никто не учитывает. Главная причина в том, что обычно с них особо «нечего взять». Маленький производитель интересен только такому же маленькому или локальному ритейлеру, у которого не хватает позиций или есть уникальная аудитория.
Видишь инди-производителя? И я не вижу, а он есть.
Но в небольших производителях — вчерашних стартапах — заключён огромный потенциал как для рынка, так и для потребителей. Hamster Marketplace ориентирован как раз на небольших производителей уникальных товаров, но для того чтобы наполнение площадки соответствовало ожиданиям аудитории, этих самых производителей надо ещё найти: многие из них прячутся в собственном коконе сайта-визитки, попутно выполняющего роль магазина для одного-единственного продукта или же наоборот — тонут в море китайских реплик и однотипных позиций в каталогах Amazon и AliExpress. Так как достать их оттуда?
Читать полностью »
Любое партнерство в бизнесе всегда носит индивидуальный характер и собственные предпосылки. Кто-то пытается найти новые каналы и способы развития, кто-то приходит к интеграции с партнером не от хорошей жизни.
Идеальная партнерская программа – та, что развивает и дополняет продажи. Строить бизнес исключительно на партнерстве достаточно рискованно, поскольку при этом одна из компаний может быстро попасть в зависимость от партнера и потерять свои цели и стратегию. В этой статье — про партнерские отношения по модели White Label.
Читать полностью »
Главнокоммивояжер Аристарх стоял у окна и с лёгкой грустью во взгляде провожал стаю улетающих на юг комаров. Осень. Конец сезона. Пора дубинки, полюбившиеся жителям города Н в качестве средства самозащиты от кровососов и предмета статуса (известно, некусаный горожанин — милее надкушенного), забирать из оружейных лавок и завозить на их место рогатины от снежных троллей.
В рознице падение спроса на сезонные товары приводит к смене ассортимента на полках и возвратам невостребованных остатков на склады поставщиков. Кутерьма та еще. Не все могут похвастаться сбалансированным портфелем продуктов. Конец сезона может привести к кассовому разрыву и поставщики всячески стараются уменьшить потери. Незадача коммивояжера, как она есть.
Лето жаркое выдалось, потому сезон затянулся — мысль поселилась в голове Аристарха — годовой ритм миграции крылатых определенно укладывался в какие-то предопределённые природой рамки. А что если между продажами и погодой есть эта, как её, корреляция?
Покажи мне корреляцию погоды и продаж дубинок от комаров, вот тебе гигабайт сводных таблиц в экселе — так началось мое знакомство с возвратами сезонных продуктов. Читать полностью »