Рубрика «processing» - 2

image

До последнего момента контроллеры (и Ардуино, в частности) работали либо вообще без интерфейса, либо с примитивными интерфейсами, условно говоря, с одной — двумя кнопками. С появлением Arduino Mega Server ситуация кардинально изменилалась и появилась возможность сделать любой интерфейс к вашему проекту на Ардуино.

Сегодня мы пойдём ещё дальше и поговорим о том, как сделать полноценный интерактивный 3D интерфейс для вашего проекта на Ардуино. Все эксперименты будем проводить на новом микроконтроллере Genuino 101 совместного производства Intel и Arduino и любезно предоставленным компанией Intel для портирования на него системы Arduino Mega Server.
Читать полностью »

Управление жестами при помощи Intel Edison и Leap Motion - 1

В этой статье мы рассмотрим совместное использование платы Intel Edison и контроллера Leap Motion для управления светодиодом при помощи жестов.
Читать полностью »

Вот наконец мы и добрались до третьей части цикла о модулях Laurent (Лоран) компании KernelChip и интеграции их в системы домашней автоматизации. С двумя первыми статьями вы можете ознакомиться здесь и здесь. В них рассказывалось об интеграции модулей Лоран с системами MajorDoMo, Arduino и Arduino Mega Server. А сегодня мы поговорим о том, как научиться управлять этими модулями прямо с экрана своего компьютера и о том, как применить эти модули для… обучения ваших детей программированию на языке Processing.

image
Читать полностью »

Для начала в двух словах опишу цель проекта. Хотелось придумать что-нибудь простое и наглядное для демонстрации коммуникации платы Arduino Uno и ПК по serial соединению. Что-нибудь, что бы вписывалось в регламенты проекта «выходного дня», а именно: делалось за пару часов и легко кодилось.

Решено было создать игру со следующими правилами. Действие происходит на рабочей двухмерной плоскости. Шарик «герой», положением которого управляет игрок, пытается уйти от столкновения с шариками «противниками». Шарик герой движется только по оси абсцисс, противники появляются в произвольном месте рабочей плоскости и движутся прямолинейно по оси ординат. В случае ухода шарика «героя» от столкновения с «противником», значение счетчика очков инкрементируется, в противном случае — счетчик сбрасывается и набранные ранее очки «сгорают».
Читать полностью »

Сегодня хочу сделать небольшой обзор как можно использовать Arduino и Processing для сбора статистических данных, а также обрабатывать их с помощью R.
Читать полностью »

Язык Processing, основанный на Java, был написан в 2001 году для создания графики и анимаций. Для использования этого языка в интернете в 2008 году Джон Резиг написал библиотеку Processing.js. Библиотека быстро завоевала популярность и активно развивалась в течение нескольких лет после релиза. Часы на кривых Безье, о которых на Хабре писали несколько дней назад, были созданы именно с помощью Processing.js.

В прошлом году команда разработчиков Processing объявила о планах создать собственную JavaScript-библиотеку. В августе бета-версия p5.js была представлена широкой публике. Библиотека p5.js сильно отличается от Processing.js по архитектуре. Главные отличия — отсутствие необходимости изучать язык Processing и более тесная интеграция с HTML. Processing.js — это транслятор Processing в JavaScript. Основное назначение этой библиотеки — рендеринг файлов PDE с исходным кодом Processing. При использовании этой библиотеки программист может вообще не знать JavaScript. Возможно, в 2008 году это была весьма удачная идея, но сейчас, после нескольких лет бурного развития JavaScript и появления множества графических библиотек сформировалось поколение программистов и дизайнеров, для которых JavaScript намного «роднее» и понятнее Java-подобного Processing.


Пример анимации, созданной с помощью языка Processing
Читать полностью »

Идея:

Пришла как-то идея сделать голосовое управление Arduino, но одного Arduino мало, т.к. для системы умного дома нужно еще и общение с компьютером и его системами.

Поиск решения:

BitVoicer

Натыкался на разного рода статьи с применением BitVoicer в связке с Arduino, но вся проблема в том, что BitVoicer работает только на Windows, а это не позволяет использовать систему на простых устройствах типа Rasberry Pi под управлением Unix.

Arduino Voice Recognition

Так же Arduino можно управлять голосом благодаря модулю распознавания голоса, но пока у меня нет срадств на его приобретение и есть ряд неудобств при использовании этого модуля: ограниченное количество команд, нудное обучение, для новых команд требуется перепрошивка модуля, что уже является минусом, если система отлажена и установлена.

Решение

Начал искать кросплатформенное решение, которое позволяло бы работать системе на множестве операционных систем. Нашлось такое: Speech to Text Library for Java/Processing. Комплекс реализован на базе языка Processing (Java) и Google Speach API о котом тут уже ранее писали. Данное решение позволяет отслеживать голос в реальном времени enableAutoRecord(), указывать лимит громкости enableAutoThreshold(), подключать внешние микрофоны getLineIn(), указывать язык распознавания setLanguage(String). Полный перечень возможностей и специфика есть на сайте разработчика: http://stt.getflourish.com. Для работы нам понадобиться Google Speech API Key. Как его получить описано тут: www.chromium.org/developers/how-tos/api-keys. Единственный негативный момент в том, что Google Speech позволяет обрабатывать лишь 50 запросов в сутки, но на практике проходят больше 500 запросов.

image

Для того, чтобы в дальнейшем было проще ориентироваться по тексту, я прикладываю все исходники, в которых уже прописаны голосовые команды, подключение к плате Arduino, скетч для платы Arduino, голосовое подтверждение фраз и все остальное, что сейчас уже есть и работает: исходники. После скачивание папку GoogleTTS помещаем в библиотеки Processing'a. Скетч для Arduino лежит в папке GoogleTTS/ArduinoSerial. Все писалось на Processing 3.0a4, доступный в пре-релизе на официальном сайте.

Читать полностью »

Предисловие или зачем извращаться?

Здравствуй! Я сидел вечером 11 июня, смотрел фильм. Неожиданно для себя я обнаружил, что мне написала незнакомая мне ранее женщина с предложением сделать робота для их нового квеста. Суть заключается в том, что нужно разгадывать головоломки, исследовать тайники, правильно применять подсказки, использовать доступные вещи и в итоге добывать ключи и открывать двери… От меня требовалось сделать робота, управляемого с компьютера с помощью отдельной программы. У мебя были сомнения по поводу 2 вещей: успею ли я и как именно сделать беспроводную передачу данных (беспроводной передачей данных я занимался до этого только на NXT)? Взвесив все за и против я согласился. После этого я стал думать над передачей данных. Поскольку требовалось сделать робота быстро, то вспоминать и доосваевать, например, дельфи не было времени, поэтому возникла идея сделать модуль который будет заниматься отправкой команд. От компьютера требуется просто посылать данные в СОМ-порт. Этот способ странный, но наиболее быстрый. Его я и хочу описать здесь. Так же я приложу 3 программы которые помогут сделать радиоуправляемую машинку.

Сборка передатчика и его программа.

Я сделал модуль для компьютера из FTDI Basic Breakout 5/3.3V от DFrobot, довольно распространённого микроконтролера ATMEGA 328P-PU с загрузчиком Arduino и радиомодуля на основе микросхемы nRF24L01. По-сути это просто Arduino Uno с радиомодулем. Что есть, то есть. У радиомодуля есть особенность, которую я не сразу заметил: входное напряжение должно быть в диапазоне от 3 до 3.6 вольт (хотя подача на него 5 вольт его не убьёт, но работать не будет), верхняя граница логической единицы составляет 5В. Это означает то, что для подключения радиомодуля к меге не нужен преобразователь уровней между 3.3В и 5В, а вот стабилизатор на 3.3В установить нужно. У FTDI есть встроенный стабилизатор, от него я и подпитал радиомодуль.

Так выглядит сам модуль (внутри и в сборке) :
Простое удалённое управление с компьютера роботом

Программа состоит из инициализации, стартового сообщения и обработки команд из программы управления. Так было в моём случае. Основные команды библиотеки Mirf:

#include <SPI.h>
#include <Mirf.h>
#include <MirfHardwareSpiDriver.h>
#include <MirfSpiDriver.h>
#include <nRF24L01.h>
Эти библиотеки нужны для работы радиомодуля

Mirf.csnPin = 4 — задаёт номер пина, отвечающего за «разрешение общаться» радиомодуля и МК
Mirf.cePin = 6 — задаёт номер пина, отвечающего за режим работы радиомодуля (приёмник/передатчик)
Mirf.spi = &MirfHardwareSpi — настраивает линию SPI
Mirf.init() — инициализирует радиомодуль
Mirf.payload = 1 — размер в байтах одного сообщения (поумолчанию 16, максимум 32)
Mirf.channel = 19 — задаёт канал (0 — 127, по умолчанию 0)
Mirf.config() — задаёт параметры передачи

Mirf.setTADDR((byte *)«serv1») — переводит радиомодуль в режим передатчика
Mirf.setRADDR((byte *)«serv1») — переводит радиомодуль в режим приёмника

Mirf.send(data) — отправляет массив типа byte
Mirf.dataReady() — сообщает об окончании обработки принятых данных
Mirf.getData(data) — записать принятые данные в массив data

Mirf.setTADDR((byte *)«serv1») — переводит радиомодуль в режим передатчика
Mirf.setRADDR((byte *)«serv1») — переводит радиомодуль в режим приёмника

Mirf.send(data) — отправляет массив типа byte
Mirf.dataReady() — сообщает об окончании обработки принятых данных
Mirf.getData(data) — записать принятые данные в массив data

Прилагаю код программы передатчика.

Программа передатчика

#include <SPI.h>
#include <Mirf.h>
#include <MirfHardwareSpiDriver.h>
#include <MirfSpiDriver.h>
#include <nRF24L01.h>

char active;
byte data[1];

void setup()
{
Serial.begin(19200);

Mirf.csnPin = 4;
Mirf.cePin = 6;
Mirf.spi = &MirfHardwareSpi;
Mirf.init();
Mirf.payload = 1;
Mirf.channel = 19;
Mirf.config();

Mirf.setTADDR((byte *)«serv1»);

//сигнальное сообщение о начале работы
data[0]=7;
Mirf.send(data);
delay(200);
}

void loop()
{
if (Serial.available()) //Если данные готовы к считыванию
{
active=Serial.read(); // Запись данных в переменную
}

if (active=='2')
{
data[0]=2;
}

if (active=='3')
{
data[0]=3;
}

if (active=='4')
{
data[0]=4;
}

if (active=='5')
{
data[0]=5;
}

if (active=='6')
{
data[0]=6;
}

Mirf.send(data); //Отсылаем данные
while(Mirf.isSending()); // Ждём пока данные отсылаются
}

Программа управления.

Есть одна интересная штука — Processing. Синтаксис такой же как в Arduino, только вместо void loop() там расположился void draw(). Но она становилась ещё более интересной в моей ситуации с библиотекой processing Serial, которая позволяет работать с сериал-портом. Прочитав уроки на сайте Spurkfun`а, я поигрался с миганием светодиода на подключенной к компьютеру ардуинке по клику мышки. После этого я написал программу управления роботом с клавиатуры. Прилагаю код управления с помощью стрелок. В нём, в принципе, ничего необычного нет.

Программа управления машинкой

import processing.serial.*;
import cc.arduino.*;

Serial myPort;
PFont f=createFont(«LetterGothicStd-32.vlw», 24);

void setup()
{
size(360, 160);
stroke(255);
background(0);
textFont(f);

noCursor();

String portName = «XXXX»; // Сюда нужно написать имя вашего порта
myPort = new Serial(this, portName, 19200);
}

void draw() {
if (keyPressed == false)
{
clear();
myPort.write('6');
println(«6»);
}
}

void keyPressed()
{
// 10 — enter
// 32 — probel
// 37/38/39/40 — keys
clear();

fill(255);
textAlign(CENTER);
//text(keyCode, 180, 80);

switch(keyCode)
{
case 37:
text(«Edem vlevo», 180, 80);
myPort.write('1');
break;

case 38:
text(«Edem pryamo», 180, 80);
myPort.write('2');
break;

case 39:
text(«Edem vpravo», 180, 80);
myPort.write('3');
break;

case 40:
text(«Edem nazad», 180, 80);
myPort.write('4');
break;

default:
text(«Takoy kommandi net», 180, 80);
myPort.write('6');
break;
}
}

Программа приёмника.

Инициализация этой программы отличается от инициализации программы передатчика буквально одной строчкой. Ключевая команда в бесконечном цикле Mirf.getData(data). Дальше полученная команда сравнивается с числами, которым соответствуют какие-либо действия робота. Ну а дальше робот действует точно по командам. Прилагаю код программы приёмника машинки.

Программ машинки

#include <SPI.h>
#include <Mirf.h>
#include <MirfHardwareSpiDriver.h>
#include <MirfSpiDriver.h>
#include <nRF24L01.h>

void setup()
{
Serial.begin(9600);

pinMode(13, OUTPUT); //LED

Mirf.csnPin = 10;
Mirf.cePin = 9;
Mirf.spi = &MirfHardwareSpi;
Mirf.init();
Mirf.payload = 1;
Mirf.channel = 19;
Mirf.config();
Mirf.setRADDR((byte *)«serv1»);
}

void loop()
{
byte data[1];

if(!Mirf.isSending() && Mirf.dataReady())
{
Mirf.getData(data);
Serial.println(data[0]);
}

switch (data[0])
{
case 1:
motors(-100, 100); // поворачиваем влево
break;

case 2:
motors(100, 100); // едем прямо
break;

case 3:
motors(100, -100); // поворачиваем вправо
break;

case 4:
motors(-100, -100); // едем назад
break;

default:
motors(0, 0); // стоим
break;
}

delay(50);
}

Заключение.

Что из этого всего вышло:
www.youtube.com/watch?v=K5ekFyph82U

Этого робота я сделал для «Клаустрофобии». Они проводят квесты в реальности в разных городах, и как раз для одного из таких квестов организаторам понадобился радиоуправляемый робот-сапер. Мне понравилось. Это, конечно, ущербно, т.к. на фоне управления с помощью встроенных в ноутбук средств связи, но зато своё, сделанное весьма быстро и без особых проблем. Надеюсь эта статья поможет сделать нечто подобное, а, может, даже сложнее. Тут уж кому что захочется.

Читать полностью »

В последнее время проекты на платформе Arduino становятся всё популярнее. А вот книг на русском по этой теме практически нет. Единственное исключение — «Программирование микроконтроллерных плат Arduino» , выпущенное издательством БХВ. Но, судя по отзывам, она получилась не очень удачной.
Мы хотели бы восполнить этот пробел и предварительно отобрали три издания:

Arduino Workshop: A Hands-On Introduction with 65 Projects
Exploring Arduino: Tools and Techniques for Engineering Wizardry
Arduino Robotics

Просьба уважаемому сообществу высказать свои мысли по поводу этого списка. Что из этого вы хотели бы увидеть в переводе? Какая книга будет наиболее полной и полезной?
Читать полностью »

Всем привет!

Недавно передо мной встала задача написания своих кастомных аннотации и их обработки во время компиляции. Первый вопрос, который я себе задала: с чего начать? После анализа я решила поделиться с вами ответом на этот вопрос.
Думаю, рассказывать, что такое аннотации в java и с чем их едят, не имеет смысла, так как каждому юному программисту это знакомо ( а кому не знакомо, может прочесть самостоятельно). К тому же на хабре есть интересная ознакомительная статья об этом явлении.
Но сегодня я хочу поговорить именно о кастомных аннотациях в Android-приложении, которые обрабатываются в процессе компиляции проекта вашим собственным обработчиком и о автогенерации классов на их основе. А так же, по ходу дела, расскажу вам, как быстро все настроить в IDEA (сама я пользуюсь версией 12.1, возможно в других есть отличия).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js