Рубрика «приватность» - 7

Без согласия, без огласки, без возможности избежать.

Для легионов невольных студентов и преподавателей по всей стране, это, де-факто, опасная политика, которую Google навязал на свои школьные округа.

Согласно оценкам, около 80 миллионов студентов и преподавателей уже зарегистрированы на «G Suite for Education» (ранее известный как Google Apps for Education); более 25 миллионов студентов и преподавателей в настоящее время используют Google Chromebook. Вход в аккаунт Google — это ключ к доступу к домашнему заданию, викторинам, тестам, групповым обсуждениям, презентациям, электронным таблицам и другим «бесшовным коммуникациям». Без аккаунта Google студенты и учителя изгнаны из собственных виртуальных учебных классов.

image
Читать полностью »

Ура! Это была не паранойя - 1

В прошлом посте про розницу кое-кому было жутко от того, что можно целить рекламу средств от насморка в тех, кто обычно ходил в офис, а вот уже 10 минут как взял и не пошёл. В общем, последние пару лет я счастлив, что, например, всю сознательную жизнь не верил карточкам и расплачивался ими только в крайних случаях.

Сейчас расскажу пару примеров. Кое-где юрист посоветовал мне формулировки помягче, поэтому дальше вся история — моё личное мнение, возможно, мало связанное с реальным миром. Многое мне вообще приснилось.

Итак, как я уже рассказывал, что в моём сне можно таргетировать людей по состоянию счёта и покупкам. Например, таргет: «есть дети 6 лет» может выглядеть как «вот по этому списку терминалов сетей делал частые покупки 5 лет назад». Таргет «живёт в этом районе и имеет больше 100 тысяч рублей на счету» — по точкам, где часто покупает, и если таких кластеров два — ближе к окраине.

Читать полностью »

Начало

Не так давно я обзвелся телефоном Nokia 8110, что побудило меня начать использовать WebIDE для экспериментов с KaiOS. Сегодня я зашел на страницу дебага в расширениях, а там:

image

… появилось 2 не прошенных гостя — fxmonitor@mozilla.org.xpi и telemetry-coverage-bug1487578@mozilla.org.
Читать полностью »

Детские приложения массово собирают персональные данные и передают их третьим лицам - 1

К детской продукции всегда выдвигались особые требования. Тут и безопасность, надежность, простота, возможность удаленного управления, если мы говорим о детских устройствах и сервисах, и много чего еще. Функция «родительских контроль» почти так же стара, как и весь цифровой мир, кроме этого вопрос защиты персональных данных детей стоит остро уже достаточно давно.

Но даже если ваш ребенок обладает достаточной технической грамотностью и знаком с правилами поведения в сети (не разглашать свои персональные данные, реальное место жительства, график, маршруты и так далее по вполне понятным нам всем причинам), от утечки этой информации он не защищен. В последнем исследовании говорится, что огромная масса детских приложений с пометкой «до 13 лет» следят за своими юными пользователями так же, как за нами, взрослыми, следят приложения Facebook или Google.

Простенькие игры, цель которых — развитие или развлечение чада, вполне себе собирают всевозможную информацию от устройства и датчиков, в том числе и данные геолокации и акселерометра. Кстати говоря, за детьми в нарушение закона следят и крупные технологические компании и социальные сети. И это серьезная проблема, особенно, если брать в расчет современное машинное обучение и нейросети.
Читать полностью »

На Google и Facebook легко свалить вину, но на самом деле компании собирали, продавали и повторно использовали наши личные данные в течение десятилетий, а теперь, когда общественность наконец заметила, уже слишком поздно. Война за приватность давно закончилась, и мы проиграли.

Добро пожаловать в эпоху нигилизма приватности - 1
Месторождение природного газа в Дервезе (Туркменистан) провалилось в подземную пещеру, создав непрерывно горящий кратер диаметром 69 м. Его называют «Врата в ад». Фото: Giles Clarke / Getty

Бариста обжигается на работе, покупает крем для ожогов в магазине Target, а позже в тот день видит рекламу этого продукта в Facebook. В другом Target кто-то кричит товарищу взять Red Bull; по дороге домой Instagram выводит спонсорское сообщение с этим напитком. Женщина занимается выпечкой и вслух восклицает, что хорошо бы купить миксер KitchenAid — и через несколько мгновений видит рекламу на телефоне. Два друга говорят о недавних поездках в Японию, а вскоре одному из них предлагают билеты со скидкой. Охрана аэропорта конфисковала у девушки флакон духов, а по приезду она видит рекламу местных парфюмерных магазинов в Facebook. Это лишь некоторые из многих странных совпадений, которые вызывают у современных пользователей неприятное чувство слежки и потери приватности. Причины иногда безобидны, а иногда и нет. По мере того как эти технологии выходят на свет, некоторые из них требуют нормативного или правового регулирования.
Читать полностью »

Альтернативы продуктам Google - 1

Корпорация Google с каждым годом усиливает своё влияние. Минули времена, когда люди делились ссылкой на новый поисковик с экзотическим названием google.com вообще без рекламы, а потом инвайты на Gmail ценились на вес золота. Сейчас ситуация совершенно иная. Как-то незаметно Google вырос и изменил бизнес-модель.

Активисты движения Restore Privacy считают, что «вся бизнес-модель Google основана на том, что вы становитесь под их корпоративную слежку. Вот и всё. Все, что они делают — это переупаковывают массовую корпоративную слежку в удобные, бесплатные, модные приложения, которые засасывают все ваши данные. Ваши личные данные помогают Google доминировать на рынке интернет-рекламы».

В такой модели вы являетесь продуктом.
Читать полностью »

Большинство пользователей не понимают значения режимов «инкогнито» и «приватного» в браузерах. По результатам исследования, проведённого Чикагским университетом (США), и Ганноверским университетом им. Лейбница (Германия), пользователи уверены, что эти режимы полностью защищают от трекинга и вредоносного программного обеспечения. Как и пользователи Facebook, которые «не пользуются интернетом». Проверить себя вы можете с помощью этого опроса.

Пользователи переоценивают «инкогнито»-режимы в браузерах - 1

Читать полностью »

Facebook расследует брешь в безопасности, позволившую сторонним трекерам на JavaScript воровать данные пользователей, логинившихся на сайтах по кнопке Facebook. Эксплойт давал возможность собрать данные, включая имя, адрес электронной почты, возрастной диапазон, пол, местоположение и фото профиля. Неясно, что именно трекеры делали с этими данными, но некоторые из их разработчиков вроде Lytics зарабатывают на определении, использовании и продаже целевых аудиторий.

Логин через Facebook на сторонних сайтах приводил к утечке данных - 1
Читать полностью »

Китайские полицейские поймали подозреваемого в совершении экономических преступлений за 90 км от города, в котором он скрывался, распознав его в очереди на концерт с 50 тысячами зрителей. После ареста подозреваемый сказал, что не рискнул бы на подобную вылазку, если бы подозревал о реальных возможностях действующей в стране системы распознавания лиц.

Приватность в Китае: преступника поймали на концерте в 50 тыс. человек с помощью системы распознавания лиц - 1
Читать полностью »

Если вы следите за новостями, вы могли заметить, что компания под названием Cambridge Analytica как-то зачастила в заголовках. СМИ рассказывают следующую историю:

Некая сомнительная британская компания, занимающаяся анализом данных, при помощи 24-летнего гения разработала инновационную технологию для того, чтобы взломать Facebook и украсть 50 млн профилей пользователей. Затем они использовали эти данные чтобы помочь кампаниям, связанным с Трампом и с Брекзитом, психологически манипулировать избирателями через целевую рекламу. В результате на референдуме в Британии люди проголосовали за выход из Евросоюза, а Трампа избрали президентом США.

К сожалению, почти все описанные утверждения вводят в заблуждение или просто неверны.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js