Рубрика «приставки»

Музыка джангл встречалась в бесчисленном количестве игр начала 90-х. В этой статье будем разбираться, что такое джангл, откуда он взялся и почему эти саундтреки идеально подходили для игр эпохи PlayStation и Nintendo 64.

история текстового редактора vim

В 90-х годах, с появлением Sony PlayStation , Sega Saturn и Читать полностью »

Мапперы на Famicom, NES, Денди: откуда взялись и зачем нужны (часть 2-2) - 1


Продолжаем обстоятельный разговор про «мапперы» — устройства управления расширенной памятью на игровых консолях Famicom, NES и Денди. Во второй части статьи рассмотрим особенности нескольких основных видов мапперов и их влияние на содержание игр, сложности программирования, а также ситуацию с мапперами на других платформах.
Читать полностью »

Мапперы на Famicom, NES, Денди: откуда взялись и зачем нужны (часть 1-2) - 1


Примерно раз в десятилетие на русскоязычных около-компьютерных ресурсах кто-нибудь поднимает тему такого элемента архитектуры 8-битной Денди и её прародителей, как «маппер», пытаясь на пальцах объяснить, что же это такое. И каждый раз у меня возникает ощущение, что рассказчики сами не вполне знакомы с сюжетом. К тому же практически всегда речь идёт о чисто технических моментах, совершенно не затрагивая историю вопроса: откуда взялось, как развивалось, чем было полезно для фактических игр — что, на мой взгляд, может быть интересно гораздо более широкому кругу лиц.

Так сложилось, что я имею довольно глубокий, примерно по локоть, практический опыт взаимодействия с этими самыми «мапперами», также могу рассказать кое-что и за их историю, и, разумеется, обладаю уверенностью, что уж я-то точно понимаю всё как есть, и расскажу так, что все вздрогнут. Поэтому под катом — всё, что вы когда-либо хотели или не хотели спросить про мапперы, но боялись или вовсе даже и не собирались спрашивать.
Читать полностью »

Как сделана Atari 2600: извлечь нечто (почти) из ничего - 1
Atari Combat, 1977

Atari 2600 не была первой домашней игровой видеоприставкой со сменой игр, однако она первой получила громкий успех. Представленная в 1977 году как Atari VCS (Video Computer System), а в 1982 году переименованная в Atari 2600, она была продана в количестве более 30 миллионов экземпляров и создала новый рынок, который до сих пор удерживают PlayStation и Xbox. До появления 2600-й большинство видеоприставок были либо монетоприёмниками, например в барах, либо устройствами с фиксированными функциями, ограниченными несколькими встроенными играми, такими как Pong. Первая домашняя система Atari стала началом новой эры.

Читать полностью »

У PS5 или Xbox сломался CD-привод? В утиль. Как копирайт препятствует DIY-ремонту консолей и что может вскоре измениться - 1

Самостоятельный ремонт телефонов, приставок, тракторов, электромобилей? В целом, это реально, но многие производители ставят ремонтным мастерским и владельцам устройств и систем палки в колеса. Некоторые вещи ремонтируются очень просто, но компании все усложняют. Пример — кнопка «Home» у iPhone. Начиная, кажется, с модели iPhone 5S все кнопки связаны с материнскими платами программно. Если у кнопки порвался шлейф, разбилось покрытие или случилось еще что-то, справиться с этой проблемой может только Apple. Пользователь без проблем сможет поставить новую кнопку, точный аналог сломанной, вот только она либо вообще работать не будет, либо часть функций будет отсутствовать.

Но еще хуже дело обстоит с игровыми консолями. Взять, например, PlayStation 4 — у большинства моделей Blu-Ray приводы программно связаны с материнской платой. У PS5 — то же самое. И если ломается привод, то поменять сломанный на рабочий самостоятельно не получится — материнская плата «не примет» новый привод. А еще хуже то, что пользователь не просто теряет возможность играть в игры на дисках — в подавляющем большинстве случаев перестает работать консоль. Без задней мысли пользователь несет приставку в ближайший ремонтный центр, где его опускают с небес на землю, рассказывая жуткую правду — консоль починить нельзя. А все из-за копирайта, DMCA и конгресса США. Но в ближайшие пару недель эта ситуация может и измениться — в лучшую для нас, пользователей, сторону.
Читать полностью »

image

В интернете появилось фото версии PlayStation 5 для разработчиков. Форма корпуса, аппаратная начинка и подсистема охлаждения, скорее всего, будут такими же, как у финальной версии консоли.

Таким образом, V-образный вырез и массивные вентиляционные решетки по бокам могут сохраниться, как и камера над интерфейсными разъемами, которая присутствовала и в 3-й, и в 4-й версиях. Однако подобного количества портов USB, как в продемонстрированной версии, не ожидается. Читать полностью »

Около 30 лет назад я написал свою первую программу. Примерно тогда же впервые взял в руки штангу. Около 30 дней назад были приобретены PlayStation и PS VR.

Спорт для программиста второй свежести - 1

По случаю этих славных юбилеев размышления на темы: Как продуктивно провести много лет на сидячей работе? Без выгорания, регистрации и смс. Поможет ли в этом Матрица? Идет ли виртуальный конь на смену спортивной лошадке?

Читать полностью »

В шведском MediaMarkt появилась страница предзаказа PlayStation 5 по цене в $1050 - 1

Корпорация Sony сейчас готовит к выпуску игровую консоль следующего поколения PlayStation 5. Несмотря на то, что пишут о ней довольно часто, технических подробностей пока нет. Неизвестны ни точные характеристики устройства, ни дата старта продаж.

Тем не менее, в шведском MediaMarkt появилась опция предзаказа устройства за $1050 (в кронах это 9999 SEK). На странице указаны некоторые технические характеристики консоли, но все они уже были известны ранее.
Читать полностью »

Спустя 28 лет после появления Sega CD в продажу поступил аппаратный эмулятор приставки - 1

Sega CD — дополнительное устройство для консоли Sega Mega или Genesis, которое появилось в самом начале 90-х. Оно расширяло возможности самой консоли, позволяя играть с компакт-диска, слушать аудио в хорошем качестве, воспроизводить игры, записанные на CD+G. Компакт-диски значительно расширили и возможности самой игровой индустрии, поскольку на лазерных дисках можно было хранить гораздо больше информации, чем на картриджах, пускай и на самых современных.

Для игроков устройство было отличной возможностью раскрыть весь потенциал как консоли, так и игр. К сожалению, девайс был слишком дорогим, чтобы быстро стать популярным, но все же его покупали. И сейчас, много лет спустя, появилось устройство со всеми функциями SEGA CD, но способное работать без компакт-дисков, вместо них используется флеш-память. Вероятно, приобретать девайс будут лишь гики, поскольку стоит оно свыше $200.
Читать полностью »

Sony: скоростной SSD — ключевая особенность PS5 - 1

Многие геймеры с интересом ждут выхода игровой консоли нового поколения от Sony. Японская компания постепенно раскрывает все больше деталей своего проекта, что подогревает ажиотаж. На днях представитель компании рассказал о твердотельном накопителе консоли.

По словам источника, скоростной SSD станет одной из ключевых особенностей приставки. Компания надеется, что высокая скорость считывания и записи данных позволит игрокам получить новый опыт взаимодействия с игрой. Разработчикам же не понадобятся загрузочные экраны, поскольку процесс чтения нужных данных будет выполняться моментально.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js