Представляем вам реализацию игры в крестики-нолики на С с помощью одного вызова printf
. Написана для участия в IOCCC в 2020 году.

Как играть
Читать полностью »
Представляем вам реализацию игры в крестики-нолики на С с помощью одного вызова printf
. Написана для участия в IOCCC в 2020 году.
Читать полностью »
Иногда, и чаще всего спонтанно, у меня появляется дикое желание реализовывать что-либо на языке ассемблера, а потом прикручивать это "что-либо" на уровни выше. Так например, ранее из-за такого желания я написал сначала стековую виртуальную машину, которая могла принимать в себя байт-код и непосредственно его исполнять, далее написал ассемблер, который мог бы транслировать язык ассемблера в этот самый байт-код, а после и написал высокоуровневый LISP-подобный язык, который компилировался в ассемблерный код ранее написанной виртуальной машины.
Один из источников настоящего открытия - это способность сомневаться в очевидных вещах
Начинающие реверс-инженеры часто сталкиваются с многочисленными препятствиями. Эта статья описывает определённый метод, который, как полагает автор, может вызвать замешательство у тех, кто только начинает изучать область анализа приложений. Стоит подчеркнуть, что цель данного материала не в представлении инновационного подхода или оказании значительной практической пользы, а в рассмотрении показательного случая.
EditedЧитать полностью »
Казалось бы, совершенно непонятно, зачем живым людям в 2021 году решать задачу под названием «печатаем обычное вещественное число». Вроде бы это должно быть уже решено — причём примерно в тот момент, когда эти вещественные числа изобрели. Но оказывается, что нет.
Привет, меня зовут Андрей, я занимаюсь инфраструктурой поиска в Авито и сегодня расскажу, зачем это вообще нужно — печатать вещественные числа. Какие есть методы (один) решения этой боевой задачи и как это получилось у нас в проекте, в рамках наших очень странных требований. А также, зачем таки подобное, хм, умеренно эзотерическое знание, можетЧитать полностью »
В функциональном программировании смысл DI заключается в передаче функциям других функций.
Читать полностью »
Поддержка Юникода в Windows появилась раньше, чем в большинстве остальных операционных систем. Из-за этого многие проблемы, связанные с представлением символов, в Windows решались не так, как в других системах, разработчики которых отложили внедрение нового стандарта до лучших времён [1]. Самый показательный пример: в Windows для представления символов Юникода используется кодировка UCS-2. Она была рекомендована Консорциумом Юникода, поскольку версия 1.0 поддерживала только 65 536 символов [2]. Пять лет спустя Консорциум передумал, но к тому времени менять что-то в Windows было уже поздно, так как на рынок уже были выпущены системы Win32s, Windows NT 3.1, Windows NT 3.5, Windows NT 3.51 и Windows 95 — все они использовали кодировку UCS-2 [3].
Но сегодня мы поговорим о строках форматирования функции printf.
Читать полностью »
Нередко при отладке ПО микроконтроллера возникает необходимость вывода отладочных сообщений, логов, захваченных данных и прочего на экран ПК. При этом хочется, чтобы и вывод был побыстрее, и чтобы строки отображались не где-нибудь, а прямо в IDE — не отходя от кода, так сказать. Собственно, об этом и статья — как я пытался printf() выводить и отображать внутри любимой, но не очень микроконтроллерной, среды Qt Creator.
К своему удивлению не нашел статей на хабре по этой теме и этой статьей я хотел бы исправить положение дел. В ней я постараюсь максимально доходчиво рассказать со стороны атакующего о Format String Attacks, однако с некоторыми упрощениями. На практике они достаточно просто разрешаются, но не очень хочется на них зацикливаться. Кроме того, самых стойких, долиставших до конца, помимо бесценных знаний ждет небольшой бонус.
Читать полностью »
Смотря на кучу исходного кода, который засылают программисты в списки рассылки подсистем ядра Linux иногда хочется плакать. С одной стороны бывает ужасный и непотребный код, с другой — люди, возможно, впервые пытаются что-то сделать для ядра, поэтому не знают всех его особенностей.
Книга Linux Device Drivers устарела, а новая версия выйдет нескоро. Поэтому мне хочется заполнить пробелы в знаниях тех программистов, которые пишут код в ядро.
Читать полностью »
Статические анализаторы кода любят за то, что они помогают найти ошибки, сделанные по невнимательности. Но гораздо интереснее то, что они помогают исправить ошибки, сделанные по незнанию. Даже если в официальной документации к языку всё написано, не факт, что все программисты это внимательно прочитали. И программистов можно понять: всю документацию читать замучаешься.
В этом плане статический анализатор похож на опытного товарища, который сидит рядом и смотрит, как вы пишете код. Он не только подсказывает вам: «вот здесь ты ошибся, когда копипастил», но и говорит: «нет, так писать нельзя, вон сам в документацию глянь». Такой товарищ полезней самой документации, потому что он подсказывает только те вещи, с которыми вы реально сталкиваетесь в работе, и молчит о тех, которые вам никогда не пригодятся.
В этом посте я расскажу о некоторых тонкостях Java, о которых я узнал в результате использования статического анализатора FindBugs. Возможно, какие-то вещи окажутся неожиданными и для вас. Важно, что все примеры не умозрительны, а основаны на реальном коде.
Казалось бы, нет ничего проще тернарного оператора, но у него есть свои подводные камни. Я считал, что нет принципиальной разницы между конструкциями
Type var = condition ? valTrue : valFalse;
и
Type var;
if(condition)
var = valTrue;
else
var = valFalse;