Facebook Home при смерти. Или скоро будет, если он вообще когда-либо был живым. Я не говорю, что он уже мертв – еще есть шанс, что Цукерберг и компания смогут оживить его, выпустив правильные обновления и отказавшись от идеи полностью контролировать опыт использования мобильного устройства. Скажем, в роли обычного виджета для экрана блокировки, он может стать весьма популярным. Но урезанная версия Home тоже приведет к его смерти, в любом случае. Он не сможет стать этаким мобильным доминатором, как задумывали создатели. Он станет всего лишь еще одним приложением или виджетом, соревнующимся с другими конкурентами, отвлекающими внимание пользователей от Facebook. Home не сможет выполнить те функции, которые возлагал на него Facebook.
Проблема Home в том, что Facebook недооценил важность приложений — и, самое главное, возможности, которые предоставляет их кастомизация. И когда ты отступаешь назад и задумываешься об этом, понимаешь, что это огромное упущение. Популярность приложений и не думает падать. Наоборот. Опыт показывает, что пользователи мобильных устройств скачивают и используют все больше и больше приложений. Но внимание к ним очень фрагментировано. Это то, чего очень боится Facebook. Он построил свой бизнес будучи этаким контейнером для всех наших цифровых взаимодействий, от сообщений и обсуждений до хобби, предпочтений и склонностей. Чем активнее эти взаимодействия перемещаются в другие места, тем сильнее устаревают данные Facebook. Для тысяч других сервисов это означает смерть. Представь себе телефон Facebook – что-то вроде HTC First, он будет мертв по прибытии. Кто захочет покупать смартфон без приложений?