Рубрика «преподавание» - 2

image

Весь прошлый год я отработал преподавателем в одном из провинциальных учебных центров (далее — УЦ), специализирующихся на обучении программированию. Я не буду называть этот учебный центр, так же вообще попытаюсь обойтись без названий фирм, фамилий авторов и т.д.
Читать полностью »

Нет повести печальнее нас свете, чем российское ит-образование в среднестатистической школе

Введение

У образовательной системы в России есть много разных проблем, но сегодня я рассмотрю тему, которая затрагивается весьма не часто: ит-образование в школе. В данном случае я не буду затрагивать тему кадров, а всего лишь проведу "мысленный эксперимент" и попытаюсь решить проблему оснащения класса информатики малой кровью.

Читать полностью »

В какой-то момент у профессионала возникает точка, когда он уже много чего знает и умеет и хочет этим поделиться с другими. Начинает преподавать. Однако, оказывается, что преподавание – это не так уж просто: чтобы сделать хорошее занятие, нужны какие-то знания и навыки. В нашей компании есть специальный документ, который содержит в себе массу советов о том, как новичку в преподавании сразу сделать достаточно качественное занятие. Мы подумали, а почему бы этим документом не поделиться со всем сообществом. Ведь никому хуже не станет от того, что у нас в разных местах будут преподавать лучше и интереснее.

Ниже сам документ.Читать полностью »

Кому будет полезна статья:

  • студентам, которые решили подзоработать репетиторством
  • аспирантам или специалистам, которым выдали семинарскую группу
  • старшим братьямсестрам, когда младшие просят научить программировать (вышивать крестиком, говорить на китайском, анализировать рынки, искать работу)

То есть всем тем, кому нужно учить, объяснять, и кто не знает за что хвататься, как планировать уроки, что рассказывать.

Здесь вы найдете: ссылки на обучающие курсы и книги по педагогике и об образовании, на материалы о том, где почитать про обучающие цели, о привлечение внимания и упрощение материала.

то, как на вас смотрят ученики
Читать полностью »

«Вспоминая, как доброжелательно общались со мной во время обучения, я стараюсь создавать такое же впечатление у посещающих мой курс». Выпускники CS центра, ставшие преподавателями, вспоминают годы учёбы и рассказывают о старте своего преподавательского пути.

Выпускники CS центра возвращаются преподавать - 1

До 13 апреля открыт приём анкет на поступление в CS центр. Очное обучение в Санкт-Петербурге и в Новосибирске. Заочное для жителей других городов.

Читать полностью »

Зачем преподавать, если разрабатывать выгоднее. Разговор с GeekBrains - 1

Наверное, люди моего поколения помнят, как родители им в детстве говорили: «иди учиться на юриста, экономиста, менеджера или в иняз — тогда будут работа и деньги». Это был жуткий культ отказа от технических профессий. Родители видели, что произошло с ними — советскими технарями — в маленьких городах. Все предприятия и заводы позакрывались, зарплаты не платили по полгода, и кто не спился, ушел в торговлю. Купил там, продал здесь — вот что надо уметь.

Как же быстро поменялся мир.

ИТ стало вездесущим и — говоря их словами — «престижным». Индустрией, куда все хотят. Там, оказывается, важен не диплом, а навык. Там за месяц можно заработать годовую зарплату родителей. А чтобы «войти в ИТ» надо быть просто умным и капельку усердным, почти без рисков.

Спрос рождает предложение, и сейчас программиста из тебя готовы сделать за полгода, в обход старых десятилетних ритуалов получения профессии.

Хорошо это или плохо, не берусь судить. О том, что такое онлайн-курсы, кто и как на них преподает и какие выпускает кадры, мы с fillpackart поговорили с Александром Никитиным, основателем GeekBrains, одним из крупнейших образовательных порталов в России.

Компания Geekbrains получила на «Моём круге» среднюю оценку 4,0 от своих сотрудников, которые особенно выделили интересные задачи и профессиональный рост. Но самым главным критерием оценки для них оказался «Компания делает мир лучше».

Читать полностью »

Как мы ищем преподавателей онлайн-курсов среди разработчиков? - 1

«Успешными преподавателями становятся те, кто выбирает это занятие для удовольствия»

Если вас посещала мысль, а не податься ли в преподаватели, то наверняка вы задумывались и над тем, есть ли у вас для этого необходимые умения, навыки и склонность. И как вообще предложить миру свои услуги преподавателя, если ты хорошо разбираешься в своей IT-профессии, но не имеешь педагогического образования? Руководитель отдела подбора преподавателей и методистов GeekBrains Людмила Карамышева срывает покровы и рассказывает, как мы ищем преподавателей на наши IT-курсы, как стать популярным преподавателем и почему это получается не у всех разработчиков.
Читать полностью »

Изучаем коня (часть 4) - 1

Продолжаем изучать шахматные фигуры вместе с ребенком. Теперь наступает очередь коня.

В силу окончания учебного года, произошла некоторая задержка и разрыв между ферзем и конем. С учетом того, что конь – самая сложная фигура в шахматах для изучения, материал готовился несколько дольше, чем обычно. Но вот он и вышел. Все диаграммы с разъяснениями под катом – милости прошу.
Читать полностью »

IT-курсы: что остается за кадром - 1

Всем привет, меня зовут Евгений Картавец, я руководитель отдела обучения IT-портала GeekBrains. Мы разрабатываем курсы для будущих программистов. При их создании мы опираемся на опыт практиков отрасли и стремимся дать набор навыков, необходимых для устройства на работу. Я расскажу вам, как среди практикующих программистов мы отбираем преподавателей и с чем сталкиваемся при создании курсов.

Читать полностью »

Изучаем ферзя (часть 3) - 1

Ну вот, мы и дошли до ферзя. Пожалуй это самая легкая после ладьи и слона в объяснении ходов фигура, но далеко не самая простая для понимания. Сила, мощь, пространство — вот слова которые можно применить к этой фигуре. Но научиться пользоваться ферзем — это то же самое что научиться ездить на Ferrari — кажется просто, но с силой двигателя надо еще совладать.

А теперь давайте приступим к ферзю. Вперед!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js