Рубрика «преподавание»

На Хабре публикуют какое-то запредельное количество статей вокруг тем «как учить языки» и «как учить язык самостоятельно», постоянно ломаются копья в комментариях. Обсуждения эти, в общем, ни на что не влияют и продолжаться могут сколь угодно долго, потому что перепутано там примерно всё: что такое «знать язык», что такое «говорить», «воспринимать на слух» и т.д. и т.п. Попробую пораспутывать.

Читать полностью »

В репетиторские времена я почти случайно придумал тест из 3-4 простых вопросов на русском, который с аккуратностью >90% определял способности человека к иностранным языкам. Особой необходимости в этом тесте нет: толковый преподаватель и без него всё понимает после одного-двух занятий. Но, во-первых, это красиво. Во-вторых, даже я сам лишь годы спустя понял, как именно тест работает и что скрывается за этой простотой.

Читать полностью »

__________На уровне системы

Много лет работаю со студентами московских вузов и представляю, как там преподают английский язык. Не жалуются (в силу очень специфических причин) студенты только трёх: МГЛУ, МГИМО и МФТИ.

В коридорах только и разговоров, что английский всем нужен. Но вот всё что-нибудь неладно: то «языки – не моё», то «не могу сдвинуться с мёртвой точки», то «языковой барьер»... Что за атмосфера мистики вокруг иностранных языков? Почему до сих пор нет признанной технологии качественного учебного процесса и подготовки преподавателей?

Читать полностью »

Привет. Меня зовут Вика, я работаю в AIRI, преподаю в Школе Анализа Данных и Сколтехе и вместе со своими коллегами занимаюсь обработкой естественного языка, изображений и видео, а также иными задачами, где могли бы пригодиться трансформерные модели. Трансформерные архитектуры — очень мощное орудие, которые может быть применено почти во всех сферах DL, и интереснейший концепт, в котором много потенциала для исследования. А, главное, их очень легко применить к технологиям, которые способны изменить нашу жизнь здесь и сейчас.

Читать полностью »

Есть такая игра — Diablo. В её третью часть я похоронил много часов своей жизни. Ни о чём не жалею, было весело. Кстати, раз уж об этом зашла речь: когда я раньше в неё заигрывался, то иногда думал, что это что-то плохое — вот так сливать время в компьютерные игры. А сейчас, когда по каким-то необъяснимым физиологическим причинам с каждым годом получаю от них всё меньше радости, с тёплой ностальгией вспоминаю старые добрые тысячи игровых часов, полных веселья и удовольствия. И ни о чём не жалею.

Читать полностью »

Подошли к концу 3 года моей работы преподавателем в одном из рейтинговых московских колледжей, готовящих будущих IT специалистов. Хочу раскрыть часть внутренней кухни системы среднего профессионального образования (СПО), имеющей общие черты как с системой высшего образования, так и школьного.

В статье:

  • Куда попадают те, кто ушёл после 9-го;

  • Кого берут в преподаватели;

  • С кем приходилось работать;

  • Соревнования, от которых зависит зарплата;

  • Роль государства, патриотическое воспитание;

  • Плюсы и минусы работы преподавателем;

  • Что делать, если вы студент.

Читать полностью »

Как научиться общаться, чтобы вас понимали, вступая в конкуренцию со смартфоном и Википедией.

Когда я начала много преподавать, то столкнулась с тем, что не всегда и не всем могу объяснить. Я привыкла, что другие тоже должны включиться и пойти на встречу, так как в процессе обучения всегда участвуют двое (учитель и ученик). Но в какой-то момент осознала, что не все могут это сделать: у людей после рабочего дня нет нужного ресурса, чтобы прикладывать силы к пониманию и многие еще живут в парадигме, что обучение – ответственность только препода. 

Читать полностью »

Как сделать интересно: ещё раз о проблемах вузовского образования - 1
Вместо предисловия
Как развиваться программисту, не меняя работу - 1

Можно ли расти профессионально, не меняя работу. Думаю, я не одна, кто задавался этим вопросом.

Читать полностью »

1) О чём статья

Мне бы хотелось поделиться опытом, связанным с опыте преподавания индивидуальных занятий ученикам средней школы студентами. В данной сфере я работаю уже два года, за это время работал с 9 учениками. Статья адресована в первую очередь тем, кто собирается начать заниматься репетиторством. Коснусь следующих вопросов:

  • Ожидания родителей, преподавателя и ученика от занятий
  • Комплексное взаимодействие: дом — школа — репетитор
  • Важность обстановки и правильного режима времени, как компонентов успешности обучения
  • Важность психологической настройки и мотивации на занятия и достижение результата ребёнком — работа с психологом

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js