На Хабре публикуют какое-то запредельное количество статей вокруг тем «как учить языки» и «как учить язык самостоятельно», постоянно ломаются копья в комментариях. Обсуждения эти, в общем, ни на что не влияют и продолжаться могут сколь угодно долго, потому что перепутано там примерно всё: что такое «знать язык», что такое «говорить», «воспринимать на слух» и т.д. и т.п. Попробую пораспутывать.
Рубрика «преподавание»
Про «лайфхаки» в изучении языков
2025-01-29 в 17:28, admin, рубрики: AI, английский язык, единороги, ИИ, иностранные языки, курсы английского, лингвистика, обучение, преподавание, саморазвитиеПро способности к изучению языков
2025-01-20 в 18:26, admin, рубрики: английский язык, единороги, изучение иностранных языков, курсы английского, лингвистика, обучение, преподавание, саморазвитиеВ репетиторские времена я почти случайно придумал тест из 3-4 простых вопросов на русском, который с аккуратностью >90% определял способности человека к иностранным языкам. Особой необходимости в этом тесте нет: толковый преподаватель и без него всё понимает после одного-двух занятий. Но, во-первых, это красиво. Во-вторых, даже я сам лишь годы спустя понял, как именно тест работает и что скрывается за этой простотой.
Системные ошибки в преподавании иностранных языков
2025-01-03 в 17:08, admin, рубрики: английский язык, единороги, изучение иностранных языков, изучение языков, курсы английского, лингвистика, обучение, преподавание, саморазвитие, французский язык__________На уровне системы
Много лет работаю со студентами московских вузов и представляю, как там преподают английский язык. Не жалуются (в силу очень специфических причин) студенты только трёх: МГЛУ, МГИМО и МФТИ.
В коридорах только и разговоров, что английский всем нужен. Но вот всё что-нибудь неладно: то «языки – не моё», то «не могу сдвинуться с мёртвой точки», то «языковой барьер»... Что за атмосфера мистики вокруг иностранных языков? Почему до сих пор нет признанной технологии качественного учебного процесса и подготовки преподавателей?
Всем про LLM. Как рассказать про трансформеры одинаково хорошо и индустриалам, и исследователям
2024-10-03 в 8:44, admin, рубрики: computational linguistics, distillation, image processing, llm, quantization, tabular data, time series, преподавание, трансформерыПривет. Меня зовут Вика, я работаю в AIRI, преподаю в Школе Анализа Данных и Сколтехе и вместе со своими коллегами занимаюсь обработкой естественного языка, изображений и видео, а также иными задачами, где могли бы пригодиться трансформерные модели. Трансформерные архитектуры — очень мощное орудие, которые может быть применено почти во всех сферах DL, и интереснейший концепт, в котором много потенциала для исследования. А, главное, их очень легко применить к технологиям, которые способны изменить нашу жизнь здесь и сейчас.
Почему я не боюсь плодить конкурентов, когда делюсь ценной информацией, связанной с профессией
2024-08-18 в 13:03, admin, рубрики: конкуренция, преподаваниеЕсть такая игра — Diablo. В её третью часть я похоронил много часов своей жизни. Ни о чём не жалею, было весело. Кстати, раз уж об этом зашла речь: когда я раньше в неё заигрывался, то иногда думал, что это что-то плохое — вот так сливать время в компьютерные игры. А сейчас, когда по каким-то необъяснимым физиологическим причинам с каждым годом получаю от них всё меньше радости, с тёплой ностальгией вспоминаю старые добрые тысячи игровых часов, полных веселья и удовольствия. И ни о чём не жалею.
Работа преподавателем в колледже IT — личный опыт
2023-01-24 в 23:54, admin, рубрики: worldskills, войти в IT, карьера, Карьера в IT-индустрии, колледж, образование в ит, преподавание, преподаватель программирования, работа, Разработка под Arduino, СПО, студенты, Учебный процесс в IT, Электроника для начинающихПодошли к концу 3 года моей работы преподавателем в одном из рейтинговых московских колледжей, готовящих будущих IT специалистов. Хочу раскрыть часть внутренней кухни системы среднего профессионального образования (СПО), имеющей общие черты как с системой высшего образования, так и школьного.
В статье:
-
Куда попадают те, кто ушёл после 9-го;
-
Кого берут в преподаватели;
-
С кем приходилось работать;
-
Соревнования, от которых зависит зарплата;
-
Роль государства, патриотическое воспитание;
-
Плюсы и минусы работы преподавателем;
-
Что делать, если вы студент.
Читать полностью »
Обзор книги «Искусство объяснять: Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова», автор Ли ЛеФевер
2022-07-15 в 14:15, admin, рубрики: контент-маркетинг, объяснение, Презентации, преподавание, Учебный процесс в IT, Читальный залКак научиться общаться, чтобы вас понимали, вступая в конкуренцию со смартфоном и Википедией.
Когда я начала много преподавать, то столкнулась с тем, что не всегда и не всем могу объяснить. Я привыкла, что другие тоже должны включиться и пойти на встречу, так как в процессе обучения всегда участвуют двое (учитель и ученик). Но в какой-то момент осознала, что не все могут это сделать: у людей после рабочего дня нет нужного ресурса, чтобы прикладывать силы к пониманию и многие еще живут в парадигме, что обучение – ответственность только препода.
Как сделать интересно: ещё раз о проблемах вузовского образования
2022-06-19 в 13:53, admin, рубрики: вуз, высшее образование, компьютерра, методика преподавания, ностальгия, образование, преподавание, Учебный процесс в IT, Читальный залВместо предисловия
Как развиваться программисту, не меняя работу
2022-04-30 в 15:39, admin, рубрики: html, pet-project, Блог компании Школа Loftschool, наставничество, опенсорс, пет-проект, преподавание, Программирование, развитие программиста, резюме, собеседования, удаленная работа, фриланс, хакатонМожно ли расти профессионально, не меняя работу. Думаю, я не одна, кто задавался этим вопросом.
Репетитор: издержки профессии
2020-05-02 в 22:34, admin, рубрики: boppps, личный опыт, Научно-популярное, преподавание, репетиторство, Учебный процесс в IT, фриланс1) О чём статья
Мне бы хотелось поделиться опытом, связанным с опыте преподавания индивидуальных занятий ученикам средней школы студентами. В данной сфере я работаю уже два года, за это время работал с 9 учениками. Статья адресована в первую очередь тем, кто собирается начать заниматься репетиторством. Коснусь следующих вопросов:
- Ожидания родителей, преподавателя и ученика от занятий
- Комплексное взаимодействие: дом — школа — репетитор
- Важность обстановки и правильного режима времени, как компонентов успешности обучения
- Важность психологической настройки и мотивации на занятия и достижение результата ребёнком — работа с психологом