Рубрика «право на ремонт»

image

Корпорация Apple с момента появления движения «права на ремонт» старалась противостоять ему. Она старалась мешать введению новых правил относительно ремонта электронных устройств в США, Европе и других странах. Но с течением времени ей пришлось немного ослабить свои позиции, поскольку законодатели все же разрабатывали все новые и новые правила, которые давали больше прав потребителям, то есть нам с вами.

Собственно говоря, другие компании тоже не особо приветствовали новые законы, включая Samsung и Google (которую уже давно не называют «корпорацией добра»). Но, похоже, лобби сторонников движения продолжает набирать силу. Сейчас, в дополнение к другим, уже вошедшим в силу законопроектам, о которых тоже расскажем, вводится новый — обязательное использование съемных аккумуляторов в смартфонах и других гаджетах.
Читать полностью »

Однажды у моего смартфона перестал заряжаться аккумулятор. Казалось бы, ничто не предвещало проблемы, ведь ещё накануне его заряда хватало примерно на два дня работы. Но внезапно посреди рабочего дня телефон стал бешено разряжаться. Я удивился и сразу подключил его к зарядному устройству. Через некоторое время, проверив его, я удивился ещё больше — уровень заряда не только не увеличился, но стал даже ниже, чем был раньше. Телефон разряжался быстрее, чем заряжался.

Читать полностью »

Полная модульность: кастомизируемых ноутбуков с отдельными модулями становится больше - 1

За последние несколько лет ремонтопригодность многих типов устройств снизилась до минимального уровня. Многие смартфоны, ноутбуки и аксессуары к ним попросту не получится отремонтировать — все залито клеем и спрессовано в корпусе настолько, что разобрать и собрать все это либо невозможно, либо крайне сложно. Кроме того, такие элементы, как процессор, RAM, видеомодуль и даже внутренняя память сейчас распаиваются на материнской плате, так что заменить их может только профессионал-ремонтник высшей пробы со специализированным оборудованием.

Но, похоже, ситуация понемногу меняется — некоторые компании поворачиваются к сторонникам права на ремонт лицом, разрабатывая частично либо полностью модульные устройства, отремонтировать которые можно с одной отверткой и минимальными навыками обращения с электронными устройствами. Под катом — подробности о трех модульных и на все 100% ремонтопригодных устройствах последнего времени.
Читать полностью »

Право на ремонт набирает обороты: теперь ремонтировать можно автомобили, ТВ-приставки, роутеры и не только - 1

О праве на ремонт мы писали и не раз. Это действительно важная тема, поскольку количество электронного мусора постоянно увеличивается, и решить эту проблему, похоже, можно лишь регуляторными методами. Чем больше вводить ограничений на ремонт различных устройств и систем частными лицами и организациями, тем быстрее будет расти объем электронного мусора. И наоборот — если пользователи и частные сервисные центры смогут ремонтировать любые устройства, тем меньше будет выбрасываться сломанных систем.

Несколько дней назад публиковалась новость о том, что Бюро регистрации авторских прав США добавило новые исключения в раздел 1201 Закона США об авторском праве в цифровую эпоху. Теперь ремонтировать можно не только телефоны и ноутбуки, но и автомобили, медицинские гаджеты, роутеры и ТВ-приставки. К сожалению, есть и ограничения. Подробно о достижениях и проблемах права на ремонт — под катом.
Читать полностью »

Framework Laptop: почти полностью модульный ноутбук с собственной экосистемой модулей - 1

В самом начале этого года появилась информация о скором поступлении в продажу модульного ноутбука с названием Framework Laptop. Разработчики обещали, что апгрейдить девайс можно будет почти целиком, добавляя или заменяя различные модули. Они же заявили о начале продаж летом 2021 года.

Все эти обещания были выполнены, а модульный девайс действительно стал доступен уже летом. Более того, создатели проекта запустили еще и маркетплейс модулей — теперь существует целая экосистема различных дополнений и апгрейдов. Обо всем этом — под катом.
Читать полностью »

Право на ремонт все ближе к потребителю: США, Европа, РФ, далее — везде - 1

В прошлом году мы опубликовали статью «Купил — значит, твое: вендоров бытовой техники в ЕС обязали поставлять запчасти для ремонта и помогать сервисам», где говорилось об относительно значительных успехах сторонников «права на ремонт». Но все же корпорации пока что пытаются противодействовать даже незначительным попыткам потребителей получить право ремонтировать собственную бытовую технику, электронику, сельскохозяйственное оборудование.

Крупные компании стараются показать, какие они белые и пушистые, распространяя сертифицированные запасные части, софт, руководства по ремонту. Но делают они это для крайне ограниченного количества сервисных центров. Скажем так, для видимости. Хороший пример — Apple c ее Apple Independent Repair Provider. Тем не менее, недавно произошло сразу несколько интересных вещей, которые делают концепцию «права на ремонт» все реальнее.
Читать полностью »

Как один человек борется за право ремонта макбуков - 1

Луис Россман не хотел продолжать платить по паре сотен долларов в час терапевту, задающему вопросы о компьютерах. Поэтому в 2012 году этот инженер по ремонту начал выступать на YouTube. «Этот канал не предназначался для того, чтобы его смотрели другие люди», — рассказывает Россман. Но сегодня, когда на его YouTube-канал подписалось более 1,5 миллиона человек (это число пугает даже самого Россмана), он больше не «обычный человек, ноющий на камеру ради психотерапии». Он стал крупной фигурой движения за право на ремонт.

Право на ремонт — это концепция, позволяющая владельцу сломанного телефона, автомобиля или компьютера иметь возможность починить их без обращения к производителю или продавцу. Защитники права на ремонт утверждают, что компании наподобие Apple имеют финансовую мотивацию создавать из ремонта монополии, направляя покупателей в свои ремонтные центры, когда у устройств возникают проблемы. Они заявляют, что таким образом компании могут завышать цены на ремонт или отказываться от него, чтобы убедить потребителя купить новое устройство.
Читать полностью »

Ребята взломали машину для мороженого — и начали холодную войну с её производителем - 1

Производство мягкого мороженого в фастфуде — огромный бизнес. Это лакомство производят очень сложные машины. Они установлены почти в каждом «Макдональдсе» и других ресторанах по эксклюзивным контрактам с производителем. Цена такой машины $18 тыс. И они ломаются практически каждый месяц. Сервисное обслуживание тоже выливается в серьёзную сумму каждый месяц — и его разрешено проводить только официальному дистрибьютору.

Эта история в Wired про двух хакеров, которые взломали внутренности машины для мороженого Taylor C602, расшифровали недокументированный сервисный код (5-2-3-1-потом ещё 16 цифр) и смастерили устройство для самостоятельной диагностики машины. За это производитель устроил на ребят настоящую охоту.
Читать полностью »

Фермеры в США вынуждены взламывать тракторы, чтобы просто починить их - 1

Люди начали выращивать еду около 10 000 лет назад, но древние сапиенсы и представить не могли, что в будущем для сбора кукурузы придётся сначала установить пиратскую украинскую прошивку, а потом разбираться в кодах неисправностей по протоколу OBD-II.

Обычно «хакерами» называют специалистов по компьютерной безопасности, которые ищут уязвимости в IT-системах. Но в США обычные фермеры сейчас вынуждены взламывать собственное оборудование только для того, чтобы оно работало.

На Хабре уже писали об этой абсурдной ситуации. Компания John Deere и другие крупные производители максимально затрудняют фермерам самостоятельный ремонт. Логика примерно такая же, как у Apple: мол, только сертифицированные специалисты из фирменных центров могут обеспечить высокий сервис, поэтому диагностические инструменты нельзя раздавать всем подряд, а только официальным дилерам.
Читать полностью »

Купил — значит, твое: вендоров бытовой техники в ЕС обязали поставлять запчасти для ремонта и помогать сервисам - 1

Производители бытовой техники и электроники довели ситуацию с возможностью ремонта своей же техники до абсурда. Так, вендоры стиральных машин, холодильников и прочей бытовой техники прекращали поставлять запчасти к товарам сразу же, как они выходили из производства. В итоге покупатель после окончания гарантийного срока не мог найти запасную деталь для той же стиралки, чтобы починить ее. Нередко приходилось покупать новую стиральную машину, а старую — сдавать в утиль просто из-за того, что производитель не поставил на рынок простенький термостат или таймер.

Все это делается для того, чтобы увеличивать объемы потребления товаров покупателями. Сломался холодильник? Выбрасывай на свалку и иди за новым. Ремонт? Ну нет, во-первых, его могут осуществлять только авторизованные сервисные центры за сумму, близкую к стоимости нового холодильника. Во-вторых, запчастей нет, извините. Но с 2021 года ситуация меняется, причем не только для бытовой техники, но и для электроники.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js