Рубрика «практика»

Оценка резервов кредитного портфеля — одна из задач, с которой я работал на протяжении продолжительного времени в своей практике. Это интересная и сложная задача, о которой я расскажу.

В этой статье я расскажу о том, что такое резервы и зачем они необходимы банкам, как банки проводят оценку резервов, а также где в этой задаче можно использовать машинное обучение.

Что такое резервы?

Резервы, или ожидаемые кредитные потери (ECLЧитать полностью »

Всем привет, сегодня вместе с вами попробуем разобраться, что такое фабрика, пулы объектов и как с ними работать. Ну и напишем код, который можно будет переносить между вашими проектами.

Введение

Начнем с фабрики. В программировании фабрика - один из архитектурных паттернов в разработке, который отделяет логику создания объекта от остальной бизнес-логики.
В чем плюс фабрики?

Спокойно, топоров, убийств и займов тут не будет. А вот студенты будут - как учащиеся, так и бывшие.

Давайте я немного расскажу о себе.

Влада, немного за сорок, трое детей. Проработала больше двадцати лет в маркетинге в сфере FMSG, сменила с 2022 род деятельности на HR в IT.

Выбрала узкий сегмент, не популярный в то до COVIDное время, а именно работу с молодежью - подростками, студентами.

Читать полностью »

Очень хочу поделиться с вами переводом статьи про эксперимент с моб-программированием от одного из его создателей, Вуди Зила. Это когда вся команда сразу работает за одним компьютером. Как парное программирование, только групповое. Я бывший Java-разработчик и тимлид с 11-летним стажем, и раньше меня бы удивил такой подход. Оказалось, работает очень интересно. Внутри — как взаимодействуют участники, какие преимущества им это даёт, и с какими сложностями они столкнулись. Это отчёт об эксперименте, который уже три года успешно продолжается в команде Вуди. Полезно, если вы хотите настроить такое у себя.

Перевод

Оригинал: статья Вуди Зила.
Оригинальное название: «Моб-программирование — командный подход к работе».
Примечание: Статья переведена с согласия автора, в переводе максимально сохранена авторская стилистика.

1. Введение

Эксперимент — от парного программирования к программированию всей командой - 1 Моб-программирование или моббинг — это подход к разработке программного обеспечения, при котором вся команда целиком работает над одним и тем же, в одно и то же время и в одном и том же месте за одним компьютером. Это похоже на парное программирование [PAIR], где двое человек сидят за одним компьютером и совместно работают над одним и тем же кодом в одно и то же время. При моб-программировании эта совместная работа распространяется на всех в команде, при этом всё ещё используется только один компьютер для написания кода.Читать полностью »

image

Продолжаем серию проектов для тренировки.

Почему решились организовывать практику, как выбирали ребят, какие задачи им ставили и за что хотели прибить в процессе.

«Малявки, но хорошие»: как мы брали студентов на практику - 1
Читать полностью »

Вступление

Организация любого, хотя-бы малость серьезного проекта требует хорошей организации кода. Проекты, разрабатываемые в среде Unity3D не являются исключением и, по мере роста проекта, его организация может сыграть не малую роль в качестве исходного продукта.

В данной статье мы постарались не только описать такой подход к организации кода, как Singleton (в народе называемый паттерном программирования), но и рассмотреть наиболее комфортные и правильные подходы к обработке событий и поговорить об удобности кода в целом.
Читать полностью »

→ Часть 1. Kali Linux: политика безопасности, защита компьютеров и сетевых служб
→ Часть 2. Kali Linux: фильтрация трафика с помощью netfilter
→ Часть 3. Kali Linux: мониторинг и логирование

В предыдущих трёх материалах мы рассказали о защите Kali Linux, о фильтрации трафика, о мониторинге. Сегодня подведём итоги и представим вашему вниманию несколько упражнений. Здесь приведён перевод разделов 7.6 и «Упражнения» главы 7 книги «Kali Linux Revealed».

Kali Linux: упражнения по защите и мониторингу системы - 1

Читать полностью »

На прошлой неделе мы запустили эксперимент – бесплатную дизайнерскую помощь. Все желающие помечали хэштегом #logomachine_help дизайн, который нуждается в совете или доработке, а мы выбирали, кому мы можем помочь и играли шрифтами, подбирали цвет, улучшали компоновку. Сразу скажу — это не полноценный дизайн, а скорее визуальные советы, поэтому они делаются на ходу в фотошопе и допускают неточности и упрощения. Но эти примеры помогут каждому понять проблемы в своем дизайне и улучшить его в пару кликов.
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 1
Читать полностью »

Наши грабли тренингов в виртуальной реальности (и проблемы инженеров с руками с мою голову) - 1

История такая. В мире вообще очень мало хорошо реализованных тренингов в виртуальной реальности по чрезвычайным ситуациям, если не считать очень-очень закрытый контент. На всех мировых конференциях показывают какую-то лажу и говорят, что это упрощённая модель, или не показывают вовсе (так как права принадлежат заказчику, мы не можем показывать).

Мы решили сделать возможный максимум по отработке чрезвычайных ситуаций в нашем Tier III-дата-центре и поймали такое дикое количество грабель за пару лет, что просто не можем не поделиться.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js