Рубрика «позиционирование»
RFID-метки не горят: как мы отслеживаем ковши с расплавленным чугуном
2025-01-14 в 7:00, admin, рубрики: доменная печь, логистика, позиционирование, производство, сталь, чугунДатчик линейного положения, работающий по принципу электронного штангенциркуля
2024-11-13 в 13:01, admin, рубрики: ruvds_перевод, stm32, stm32f103, датчики, позиционирование, штангенциркуль, электроника
Вы когда-нибудь мечтали о 500-герцовой системе датчиков линейного положения? Тогда вам повезло — для этого достаточно печатной платы, простого микроконтроллера и немного математики!
См. также полный исходный код и журнал моих исследований по этому проекту.Читать полностью »
Применение систем позиционирования персонала на современных дискретных производствах
2024-09-07 в 7:06, admin, рубрики: автоматизация, интеграция данных, позиционирование, производство, Разработка и внедрение IT продуктов, управление персоналом, эффективностьВ пределах производственного объекта, такого как цех, такая система становится важным инструментом для повышения эффективности и безопасности на современных дискретных производствах.
Наручные атомные часы стали ближе. Определение координат без GPS
2023-10-16 в 9:00, admin, рубрики: Chip Scale Atomic Clock, gps, InGaN, NIST, ruvds_статьи, UTC, атомные часы, Владлен Летохов, наручные атомные часы, нитрид индия-галлия, позиционирование, универсальное время
Прототип атомных часов CSIC образца 2004 года, источник. К сожалению, реальное устройство с управляющей электроникой оказалось гораздо массивнее
В своё время атомные часы сделали возможным создание спутниковых систем навигации вроде GPS, которые опираются на сверхточные синхронизированные часы.
Но сейчас перед человечеством стоит скорее обратная задача: мы хотим обеспечить точную навигацию по местности без GPS, и для этого нужны ещё более точные атомные часы, чем для работы GPS. Зная скорость и направление движения любого объекта, часы нового поколения обеспечат позиционирование с точностью до метра/сантиметра (в зависимости от их точности, а также точности других датчиков). В общем, главная задача теперь — решить проблему зависимости от спутниковой навигации, которая не всегда доступна.Читать полностью »
Дорожная карта развития продукта: Курс Создание программного продукта и управление его развитием
2020-09-11 в 12:23, admin, рубрики: acronis, product management, Блог компании Acronis, Карьера в IT-индустрии, контент, маркетинг, менеджер продукта, МФТИ, позиционирование, Развитие стартапа, Управление продуктом, управление разработкойПривет! Мы продолжаем серию материалов, посвященных продуктовому менеджменту. В этом посте мы обсудим, как продуктовый менеджер определяет что попадет в дорожную карту и как заниматься приоритизацией бэклога. Все подробности — под катом.
Развитие беспилотных технологий на железнодорожном транспорте
2020-05-15 в 15:56, admin, рубрики: автоматизация, Алгоритмы, беспилотный транспорт, дистанционное управление, железная дорога, инженерные системы, искусственный интеллект, нейронные сети, позиционирование, робототехника, техническое зрение, транспортРазвитие беспилотных технологий на железной дороге началось достаточно давно, уже в 1957 году, когда был создан первый экспериментальный комплекс автоведения для пригородных поездов. Для понимания разницы между уровнями автоматизации для железнодорожного транспорта введена градация, определенная в стандарте МЭК-62290-1. В отличие от автомобильного транспорта железнодорожный имеет 4 степени автоматизации, показанные на рисунке 1.

Рисунок 1. Степени автоматизации в соответствии с МЭК-62290
Практически все поезда, эксплуатирующие на сети ОАО «РЖД» оснащены устройством безопасности, соответствующему уровню автоматизации 1. Поезда с уровнем автоматиазции 2 уже более 20 лет успешно эксплуатируются на сети российских железных дорог, оснащено несколько тысяч локомотивов. Данный уровень реализуется за счет алгоритмов управления тягой и торможения энергооптимального ведения поезда по заданному маршруту с учетом расписания и показаний систем автоматической локомотивной сигнализации, принимаемых по индуктивному каналу с рельсовых цепей. Применение 2 уровня понижает утомляемость машиниста и дает выигрыш по энергопотреблению и точности исполнения графика движения.
Уровень 3 предполагает возможное отсутствие машиниста в кабине, что требует внедрения системы технического зрения.
Уровень 4 предполагает полное отсутствие машиниста на борту, что требует существенного изменения конструкции локомотива (электропоезда). Например, на борту установлены автоматические выключатели, которые будет невозможно взвести снова при их срабатывании без присутствия человека на борту.
Читать полностью »
Неправильная классификация подводных навигационных систем «на пальцах»
2019-11-28 в 5:04, admin, рубрики: AUV, diy или сделай сам, LBL, ROV, SBL, USBL, АНПА, будущее здесь, гаджеты, гидроакустика, подводная навигация, подводная робототехника, позиционирование, Производство и разработка электроники, Разработка систем связи, ТНПА, УКБПриветствую вас, глубокоуважаемые!
«Гидроакустик гидрофон пропил» ©
С прошлых наших статей ситуация коренным образом не изменилась: у нас по прежнему большая часть мирового пруда океана не исследована, а значит нужно усилить напор.
Итак, усиливаю как умею.
Сегодня я подробно и «на пальцах» расскажу о разных типах подводных навигационных систем согласно устоявшейся неправильной классификации, какие они бывают, в чем плюсы и минусы, в общем, в каком случае куда бежать, что нажимать и куда крутить.
Ахтунг: в статье могут присутствовать следовые количества матана!
Если спокойные воды вашей души всколыхнул этот сигнал, добро пожаловать под кат!
Читать полностью »
Мы сделали самый маленький в мире гидроакустический модем
2018-11-06 в 3:57, admin, рубрики: C#, будущее здесь, гаджеты, гидроакустика, гидроакустический модем, оптимизация, подводная навигация, позиционирование, Производство и разработка электроники, Разработка систем связиПриветствую тебя, наш дорогой хаброчитатель!
«Так уменьшились Духи, и чертог
Вмещает неисчетные рои
Просторно.»
(С) Джон Мильтон, Потерянный Рай
Адепты темного кагала подводной связи и навигации денно и нощно трудятся над внесением этой самой подводной связи и навигации в массы, и сегодня один из них, как и обещал, доложит о проделанной работе и достигнутых успехах.
Итак, мне кажется на этот раз мы достигли физического предела и скорее всего нельзя сделать устройство для передачи цифровых данных звуком через воду на дистанцию 1000 метров сколь-нибудь заметно меньше.
Кого взволновала тема — вперед, к гидроакустическому изобилию, под кат!
Подводный «GPS» на двух приемопередатчиках
2018-09-03 в 3:03, admin, рубрики: C#, Nelder-Mead, NMEA, Алгоритмы, Беспроводные технологии, будущее здесь, гаджеты, гидроакустика, гидроакустический модем, оптимизация, подводная навигация, позиционирование, Разработка систем связиПривет дорогой хабрачитатель!
Нашему подводному GPS на днях исполнилось три года. За это время система стала серийной, мы вывели на рынок еще несколько систем и устройств, но все это время меня не покидала навязчивая идея принести гидроакустику в широкие массы, сделать ее доступной простым любителям, моделистам, представителям такого направления, как городские сумасшедшие citizen science и прочим интересующимся.
И сегодня, в честь нашего скромного юбилея, я подробно и на пальцах объясню, как определять географическое положение подводного объекта при помощи всего двух приемопередатчиков: с исходным кодом, веселыми картинками, графиками и результатами экспериментов.
Всех заинтересованных прошу к нам на байдарку, в чистые и теплые воды Волгоградского Водохранилища!
Читать полностью »
Почему практически всё, что сообщали о «взломе» Facebook, неправда
2018-03-30 в 13:38, admin, рубрики: Cambridge Analytica, Facebook, выборы, информационная безопасность, микротаргетинг, позиционирование, политика, приватность, Социальные сети и сообществаЕсли вы следите за новостями, вы могли заметить, что компания под названием Cambridge Analytica как-то зачастила в заголовках. СМИ рассказывают следующую историю:
Некая сомнительная британская компания, занимающаяся анализом данных, при помощи 24-летнего гения разработала инновационную технологию для того, чтобы взломать Facebook и украсть 50 млн профилей пользователей. Затем они использовали эти данные чтобы помочь кампаниям, связанным с Трампом и с Брекзитом, психологически манипулировать избирателями через целевую рекламу. В результате на референдуме в Британии люди проголосовали за выход из Евросоюза, а Трампа избрали президентом США.
К сожалению, почти все описанные утверждения вводят в заблуждение или просто неверны.
Читать полностью »