Рубрика «powershell» - 2

Хабр точно знаком с парадоксом, а вот с некоторыми фичами павершелла, вероятно, нет, поэтому тут больше про него.

Правильно пишем командлеты на Powershell и заодно симулируем парадокс Монти Холла - 1

Читать полностью »

Скрипт настройки Windows 10. Часть II - 1

Чуть больше года назад выкладывал свой скрипт по автоматизации настройки Windows 10. Давеча переписал Windows 10 Sophia Script в виде примитивного модуля на 6 000 строк для одноразового использования.

Скрипт настройки Windows 10. Часть II - 2

Основные претензии к предыдущей версии были две:

  1. Читать полностью »

Что такое Windows PowerShell и с чем его едят? Часть 6: Решение практических задач - 1

В предыдущих статьях мы разобрались с основами среды и достаточно подробно изучили язык программирования Microsoft PowerShell. Завершая цикл, мы рассмотрим работу с процессами и службами, реестром и журналами событий в распределенной среде, а также разберем некоторые способы администрирования операционной системы, настройки стороннего ПО и просмотра сведений об установленном оборудовании. Для этого в PowerShell активно применяются объекты различных типов, изучению которых были посвящены четвертая и пятая части цикла.Читать полностью »

Как я сделал систему приема платежей в Minecraft на чистом PowerShell - 1


В этой статье мы прикрутим богомерзкий донат к ванильному серверу Minecraft с помощью Powershell. Преимущество метода в том, что майнкрафт это лишь частный случай реализации автоматических платежей с помощью консольных команд. Мы лишь слушаем, что нам присылает платежная система и заворачиваем это в команду. И главное – никаких плагинов.
А принимать платежи мы будем через PayPal. Самое главное, для того чтобы начать принимать платежи не нужно изменять код, PayPal отправит нам все что нужно. На сайте будем использовать через кнопки, так что на сайте можно обойтись чистым HTML. Абстрагируемся от тонкостей самой платежной системы и сконцентрируемся только на основных моментах в коде.Читать полностью »

Моё хобби — открыть «Философию UNIX» Макилроя на одном мониторе, одновременно читая маны на другом.

Первый из принципов Макилроя часто перефразируют как «Делайте что-то одно, но делайте хорошо». Это сокращение от его слов «Создавайте программы, которые делают одну вещь хорошо. Для новой работы создавайте новые программы, а не усложняйте старые добавлением новые "функций"».

Макилрой приводит пример:

Для посторонних кажется удивительным тот факт, что компиляторы UNIX не выдают листинги: печать лучше осуществляется и более гибко настраивается с помощью отдельной программы.

Если вы откроете справку для ls, то она начинается с

ls [-ABCFGHLOPRSTUW@abcdefghiklmnopqrstuwx1] [file ...]

То есть однобуквенные флаги для ls включают все строчные буквы, кроме {jvyz}, 14-ти прописных букв, @ и 1. Это 22 + 14 + 2 = 38 только односимвольных вариантов.
Читать полностью »

Что такое Windows PowerShell и с чем его едят? Часть 5: Доступ к внешним объектам - 1

В операционных системах Windows поддерживаются различные объектные инфраструктуры. Для доступа к ним можно использовать интерфейсы прикладного программирования (API), но разработка полноценных приложений не всегда оправдана. В PowerShell существуют специальные командлеты, позволяющие обращаться к объектам .NET, COM, WMI (CIM) и ADSI в интерактивном режиме. В четвертой части цикла мы изучили основы с упором на классы .NET Core, а сейчас хотим углубить тему и разобрать особенности взаимодействия PowerShell с внешними объектами.Читать полностью »

Идеальный скрипт запуска сервера Minecraft - 1

Автор очень любит игру, и сам является администратором небольшого сервера «чисто для друзей». Как водится среди любителей, на сервере замодировано все, а это влечёт за собой нестабильность работы и как следствие падения. Так как Powershell автор знает лучше, чем расположение магазинов на своей улице, он принял решение сделать «Лучший Скрипт Для Запуска Майнкрафт 2020». Этот же скрипт послужил основой для шаблона в маркетплейсе Ruvds. Но все исходники уже есть в статье. Сейчас по порядку, как это все производилось.
Читать полностью »

Что такое Windows PowerShell и с чем его едят? Часть 4: Работа с объектами, собственные классы - 1

Текстовый вывод команд в окне интерпретатора PowerShell — всего лишь способ отображения информации в пригодном для человеческого восприятия виде. На самом деле среда ориентирована на работу с объектами: командлеты и функции получают их на входе и возвращают на выходе, а доступные в интерактивном режиме и в сценариях типы переменных базируются на классах .NET. В четвертой статье цикла мы изучим работу с объектами более детально.Читать полностью »

Компания Microsoft выпустила новую превью-версию PowerShell 7.1 — средства для автоматизации работы и языка сценариев для Windows, Linux и macOS. Эта версия содержит в себе возможности, которых не было в PowerShell 7.0. Общедоступная версия PowerShell 7.0, которой предшествовала платформа PowerShell Core 6.x, выпущена в начале Марта сего года.

Вышла первая превью-версия Microsoft PowerShell 7.1 для Windows, Linux и macOS - 1

Превью PowerShell 7.1 включает в себя новые модули и инструменты, над которыми работает команда PowerShell. Но нет гарантии того, что всё это попадёт в обычный выпуск PowerShell 7.1, который должен выйти через неделю или две после выхода платформы .NET 5. Это так из-за того, что, начиная с PowerShell 7.0, Microsoft согласует выход новых версий PowerShell с расписанием выхода новых версий .NET.
Читать полностью »

Что такое Windows PowerShell и с чем его едят? Часть 3: передача параметров в скрипты и функции, создание командлетов - 1

Во второй части цикла рассматривались основы языка программирования PowerShell, а сейчас стоит разобраться с использованием написанного на нем кода для задач администрирования. Самый очевидный способ это сделать — запустить сценарий. Кроме него существует возможность создания собственных командлетов.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js