Никто не будет спорить, что новые технологии сначала появляются и обкатываются в американском ритейле. Если Amazon и Walmart начинают что-то тестировать и внедрять, чаще всего это значит, что через пару-тройку лет у покупателей в российских торговых сетях будет аналогичный сервис. Российских — но не европейских: там ситуация с ИТ в ритейле совсем иная.
Почему я так решил, расскажу.
В сентябре ездил во Францию — заглянул на ключевую ритейл-выставку в Париж и в самый инновационный магазин одной крупной европейской сети. За несколько дней изучил разработки 100500 компаний, в основном французских, среди которых много стартапов. Темы все знакомые — использование данных, digital-маркетинг, управление цепочками поставок, омниканальность и маркетплейсы. Ожидал увидеть прорывные новинки, а встретил — местные ремейки. У многих мировых вендоров всё это давно есть в продуктовых линейках. Но, может, французские аналоги — качественнее, инновационнее, кастомнее? Чтобы разобраться, решил провести краш-тест этих поделок. Читать полностью »