Однажды в ходе рабочей сессии возник вопрос: а какие позиции в ассортименте дают нам приток новых клиентов? Какие категории, подкатегории, бренды?
Задача пришла ко мне (аналитику), со словами: "что мы можем здесь посчитать?"

Однажды в ходе рабочей сессии возник вопрос: а какие позиции в ассортименте дают нам приток новых клиентов? Какие категории, подкатегории, бренды?
Задача пришла ко мне (аналитику), со словами: "что мы можем здесь посчитать?"


Никто не будет спорить, что новые технологии сначала появляются и обкатываются в американском ритейле. Если Amazon и Walmart начинают что-то тестировать и внедрять, чаще всего это значит, что через пару-тройку лет у покупателей в российских торговых сетях будет аналогичный сервис. Российских — но не европейских: там ситуация с ИТ в ритейле совсем иная.
Почему я так решил, расскажу.
В сентябре ездил во Францию — заглянул на ключевую ритейл-выставку в Париж и в самый инновационный магазин одной крупной европейской сети. За несколько дней изучил разработки 100500 компаний, в основном французских, среди которых много стартапов. Темы все знакомые — использование данных, digital-маркетинг, управление цепочками поставок, омниканальность и маркетплейсы. Ожидал увидеть прорывные новинки, а встретил — местные ремейки. У многих мировых вендоров всё это давно есть в продуктовых линейках. Но, может, французские аналоги — качественнее, инновационнее, кастомнее? Чтобы разобраться, решил провести краш-тест этих поделок. Читать полностью »

Было-стало после кластеризации и оптимизации культур
Колхозы и агрохолдинги в России почти не автоматизированы. А там на почти ровном месте с минимальными затратами можно получить до 10 % прироста доходности за счёт выбора оптимального портфеля выращиваемых культур, точного распределения техники по работам и вообще нормального планирования. Мы пришли на несколько объектов и провели расчёты для них, о чём сейчас я и расскажу.
Сформулировали три фундаментальных вопроса:
Мы решали все эти задачи, и там море интересных особенностей. Обсуждать мы будем абстрактный колхоз «Путь коммунизма», расположенный в случайном месте (нам просто понравились поля на спутниковой карте), потому что настоящих заказчиков я называть пока не могу.
В таких местах, конечно, действуют рациональные агенты. Но иногда встречается пьющий агроном, иногда попадается косячник-механизатор и другие узнаваемые персонажи из реальной жизни. Нас ждут град, сломанный комбайн и другие приключения. И вот мы пойдём в это всё со своей автоматизацией. Читать полностью »

Я работаю в КРОК уже 15 лет, сейчас директором по развитию бизнеса в рознице. Исторически большинство моих проектов тоже в ритейле. С согласия заказчика публикую байки про то, на что был похож ритейл по ИТ лет 12 назад от себя и коллег. Безопасники заменили некоторые неважные детали, чтобы не обижать конкретных людей.
В 2005 году в Москве вылетела подстанция, и все в стране внезапно поняли, что нужно делать резервные серверные. Банки делали их в 2006-2007-м, розница — с 2008-го. Почему так поздно? Потому что затраты на ИТ тогда ещё не казались чем-то таким же важным, как сейчас. Я вспоминаю историю, как моего заказчика чуть не уволили за простой в два дня по всей сети и заодно за другие особенности ритейла. Оказалось, многие в ИТ уже не верят, что так было.
А так было. Вот вам первая история из серии «да ладно, так не бывает» — про то, как магазин был зарезервирован по аналоговому модему для доступа к Интернету. Просто тогда был только один провайдер с волокном в этом месте, а из альтернатив — спутниковая тарелка или диалап. ЗССС — дорого, поэтому выбрали войс-модем. В один прекрасный момент экскаватор рвёт магистраль «Голден телекома». Они в это время перекладывали свою ВОЛС, поэтому временно не было резерва. Три дня магазин работает по модему. Днём 48 килобит в секунду, ночью 96 килобит в секунду. Как вы видите по скоростям, это был очень хороший Zyxel, он держался даже на шумной линии. Читать полностью »