Рубрика «посты»

Последние 5 лет мы первые на Хабре в рейтинге компаний.

Как мы делаем самый читаемый блог на Хабре: от пресс-релиза к переводам книг и своему пикоспутнику - 1

Блог на Хабре постепенно привёл к запуску искусственного спутника Земли, интервью с Ромеро, рассказу про психиатрический диагноз и тому, что админ вышел из подвала

Мы торжественно запостили пресс-релиз про старт своего сотрудничества с Хуавей аж 25 марта 2016 года. И начали ждать оваций. Сначала прилетел один оваций на -1, почти сразу подтянулся второй, пост ушёл с главной, и про него все забыли.

В принципе, на этом история с Хабром могла бы и закончиться, но нам надо было рекламировать конференцию по новым компьютерным технологиям и защите компьютерных программ. Поэтому мы запостили второй раз, уже не надеясь на +200. Это был тот никому не нужный пост, который сейчас ушёл бы в раздел «Новости», но мы про такое не догадывались. В итоге блог начал набирать какой-то рейтинг в диапазоне [-2 .. +5].

В этот момент мы начали понемногу понимать, что это не совсем то, что нужно аудитории. Посты не особо читались, рейтинги были низкие. Мы попробовали выложить текстом выступления с конференции. Оказалось, что они тоже не особо востребованы, хоть знания и были техническими.

А дальше внезапно выстрелил пост про то, чем обычный хостинг отличается от VPS. Прямо ликбез-ликбез, но уже +15 и несколько десятков тысяч просмотров (на 2022-й уже 40 тысяч). Рекорд!

В этот момент мы поняли, что писать нужно не про себя, а про интересные темы. Вторым успехом стала тема про Hyper-V против KVM. Так мы стали писать про технологии.

Главный вопрос, конечно, был в том, зачем писать про технологии и не про себя в своём блоге. Даст ли это что-то компании? Тогда мы нашли простое решение: баннер внизу поста. Каждая дочитка давала нам показ баннера ровно на нужную аудиторию.

Ну а дальше мы начали переводить книги, и это стало приносить реальную пользу сообществу — и огромную пользу нам.
Читать полностью »

Цитата анонимного тимлида о том, как он обычно готовит текст:

«Написание статьи технические специалисты обычно воспринимают так: автор сформулировал тему, немного подумал, сел и выдал текст сразу на чистовик.

Естественно, в реальности все работает по-другому. Из-за этого — разрыв идеализированного шаблона, разочарование, депрессия и вообще тепловая смерть вселенной.

Я пытаюсь научить ребят из своей команды другому подходу. Но получается так себе, потому что еще сам нормально не освоил метод и постоянно соскакиваю на «сел и сразу написал».

У обычного смертного нет понимания, из каких этапов состоит задача «написать статью». Точно так, как многие в общих чертах уверены, что написать картину — это всего лишь взять краски и холст, а не сделать сто экскизов и тысячу попыток.

С редактурой черновика все то же самое — я сажусь и вычитываю наискосок весь текст, пытаясь заметить «кривые моменты», и долго думаю, как сделать ровнее (устаю и бросаю)».

За 4,5 года работы редактором в блоге Netpeak я помогла специалистам компании написать и опубликовать сотни постов для корпоративного блога. Поделюсь личным опытом, как, несмотря на приступы перфекционизма, довожу черновики до публикации.

Читать полностью »

Открытое письмо к маркетологам и прочим пиарщикам, причастным к контенту на Хабре и других ресурсах - 1
Короче, настало время. Присаживайтесь поудобнее

На площадке я достаточно давно. Кто-то знает меня в лицо, кто-то никогда не видел, а еще у меня есть собственный клуб хейтеров благодаря моей работе в качестве редактора ХХ и ГТ. Сейчас я не буду обсуждать «редакторский» контент, тут много подводных камней, а скажу пару слов о ведении корпоративных блогов и всего, что касается этой темы. Надеюсь на адекватное обсуждение.

Дисклеймер: это не пост хейта или срача на тему «компании — вон с !», а вполне обоснованный текст на тему того, что стоит делать, чего не стоит делать и как с этим дальше жить. Он зрел в моей голове не один месяц, учитывая, что я уже пятый год зарабатываю на хлеб с маслом написанием постов. Надеюсь, что текст найдет отклик у аудитории и ситуация на платформе немного улучшится.

Этим постом я хочу достучаться до многочисленных маркетологов, которые пасутся на моей родной «полянке» и тут же делают не самые приличные вещи, которые, в итоге, бьют и по мне в том числе. А еще я хочу поговорить с аудиторией.

Читать полностью »

Верховный суд считает, что посты в социальных сетях могут вредить репутации - 1

Верховный суд Российской Федерации отменил решения трех судов нижестоящих инстанций за 2015 год о том, что высказывания в социальных сетях изначально носят оценочный характер и, таким образом, не могут повредить репутации, сообщают «Известия».

В 2015 году суды рассматривали дело о высказываниях хранителя фонда археологии Национального музея Республики Башкортостан Светланы Воробьевой в археологической группе «ВКонтакте». Именно эти решения и были отменены Верховным судом.
Читать полностью »

Вспоминаем 2016-й: наши лучшие посты года - 1

Новый год всё ближе, остались считанные дни. Пора подвести итоги. Всего за этот год мы опубликовали почти 200 постов (этот — 198-й) с суммарным рейтингом 6912, получили 6245 комментариев, 21835 добавлений в избранное и почти 3 миллиона просмотров! Мы сели и с умилением и ностальгией вспомнили лучшие посты в нашем блоге за 2016 год. Присоединяйтесь!
Читать полностью »

На Хабре я недавно (чуть меньше месяца), до этого Хабр практически не читал. Пришёл, огляделся, походил по тематическим «хабам», почитал «Лучшее за всё время», просмотрел статьи отдельных, заинтересовавших меня персонажей и понял, что для того, чтобы получше понять, как живёт и чем дышит это замечательное сообщество, мне придётся Хабр распарсить и позадавать ему разные вопросы. К тому же, раз уж в своих статьях я писал в основном об автореферентности в разных её проявлениях, как не написать на Хабре статью о Хабре?

Посмотрю, интересно ли это всё кому-либо кроме меня. Если интересно, напишу ещё несколько постов, идей и материала для этого более чем достаточно.

Если я ничего не пропустил в интерфейсе сайта, единственные списки самых-самых, которые можно посмотреть — это общий рейтинг пользователей и список статей, т.н. «Лучшее за всё время». Оба списка отсортированы по рейтингу (пользователей и статей, соответственно). Между тем, существует ещё куча параметров, по которым было бы интересно всё отранжировать.
Читать полностью »

В недавнем времени появилась задача постить на стены пользователей и групп вконтакте посты с вложением картинок и ссылок.

Были опробованы различные готовые решения, но полноценных рабочих вариантов так и не было найдено.

Среди таких решений стоит выделить разработку пользователя xbreaker — класс vk.wallpost. В этой реализации работал постинг с вложением ссылок, но с картинками были проблемы — они не закачивались. Попытавшись доработать класс vk.wallpost, желаемого результата я так и не получил. Запросы к ВК в этом модуле делаются через небезызвестный PHP модуль CURL. Именно в нём, как мне показалось, и была проблема при закачке картинок, возможно просто не удалось настроить его должным образом. Помимо этого, проблемой было и то что в PHP нет хорошего модуля для программного server-side «браузера», такого например как WWW::Mechanize в Perl. Оценив все «за» и «против» я взялся написать свой модуль для управления аккаунтом в ВКонтакте, но уже на языке Perl.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js