От переводчика
С того момента, как я начал заниматься мониторингом, прошло достаточно много времени, и если поначалу мониторинг представлял из себя специфичную техническую задачу, то со временем его значение, (по крайней мере, для меня лично) переместилось на много ступенек вверх и стоит теперь в одном ряду с основными инструментами для ведения бизнеса, такими, например, как корпоративная информационная система.
Начав выкладывать на хабре некоторые свои статьи и переводы, касающиеся тематики мониторинга ИТ-инфраструктуры, мне опять пришлось столкнуться с очень узким и техническим пониманием этой темы, которое у меня уже когда-то было и поэтому у меня однажды возникла идея изложить это системно. Я даже начал, не торопясь, писать статью на эту тему, но интуитивно понятные вещи не очень хорошо ложились на бумагу – за деревьями не получалось леса. Конечно, у нас у всех есть Google и возможность подсмотреть что пишут другие авторы, но не тут-то было. Бесчисленные статьи и заметки в блогах были посвящены техническим аспектам взгромождения очередной системы мониторинга на очередную версию операционной системы и связанное с этим героическое преодоление трудностей. Cтатей по методологии мониторинга, принципами выбора метрик, правильного построения процесса и увязывания его с бизнесом было очень мало и они также описывали некоторые частные случаи применения мониторинга для решения той или иной проблемы и не более того. А потом мне случайно попалась в руки совсем небольшая книга Дона Джонса «Создание унифицированной системы ИТ-мониторинга в вашем окружении (ENG)».
Читать полностью »