Рубрика «postgres»

Льем из Postgres в Elastic консистентно - 1

Осознаем проблему

Предположим, что у нас есть Postgres, Kafka и Elastic. В Postgres живет сущность, например, item.

Иногда возникает необходимость создать поисковый индекс отдельно от основной базы.

Например, если мы не хотим обрушивать поисковый трафик на Postgres мы можем вынести данные из него в Elastic.

Читать полностью »

Как известно, многие реляционные базы данных, а в данном конкретном случае PostgreSQL, обещают нам, что наши транзакции будут обладать соответствовать критериям ACID (Атомарность, Согласованность, Изолированность, Сохраняемость), при должном уровне конфигурирования тех или иных настроек.

Читать полностью »

Почему многие пользуются древними версиями Postgres? - 1


Postgres 17.0 уже вышла, и она замечательная, но реальность такова: большинство пользователей Postgres не выполняют апгрейд сразу же. Многие, вероятно, сейчас даже не на 16.4, и даже не на 16, они пользуются Postgres 15 или ещё более старой версией. Ситуация с Postgres не такая же, как с новыми Call of Duty, когда каждый хочет скачать обновление сразу же после его выхода.

Почему же люди так неохотно идут на апгрейд?

На то есть множество причин, но всё сводится к двум основным: качество работы Postgres и неудобство апгрейдов.Читать полностью »

GORM Фантастическая ORM для Golang.

PostGIS расширяет возможности реляционной базы данных PostgreSQL , добавляя поддержку хранения, индексирования и запросов геопространственных данных.

В этой статье поделимся своим опытом интеграции GORM и PostGIS, сложностями при попытке использования gorm для работы с геометрическими данными и конечно предлагаем готовое решение.

Изначально эта статья была опубликована здесь.

Задача

Реализация микросервиса, отвечающего за работу с геоданными:Читать полностью »

С момента прошлого релиза фреймворка 🐙 userver для С++ прошло чуть больше полугода. За это время мы многое сделали:

userver 2.0 — большой релиз фреймворка для IO-bound программ - 1

  • сильно оптимизировали работу фреймворка и обогнали основных конкурентов в бенчмарках высокопроизводительных фреймворков;
  • значительно упростили конфигурирование;
  • обзавелись install, докер-образами, Yandex Cloud-образом и DEB-пакетами;
  • обросли новой функциональностью, включая серверные мидлвари для HTTP, и YDB-драйвером;
  • перешли на новую ежемесячную схему релизов и упростили версионирование.

Читать полностью »

Очень часто можно услышать, как люди произносят название СУБД PostgreSQL в следующих вариантах: Постгре́ (наверное, на французский манер) или По́стгре (наверное, по аналогии с произношением названия немецкого бренда Pórsche). Возможно, имеет место быть еще вариант Постгр (по аналогии с Ogre — Огр, хотя на английский манер это бы превратилось по звучанию в Постгэр/Постгэ).

Я думаю, многие попадают в ловушку выбора «очевидного» варианта, видя в названии распространенную аббревиатуру SQL, явно имеющую второстепенное значение, и произнося, для простоты, оставшуюся значимую его часть.

Читать полностью »

С момента выхода 🐙 userver в опенсорс прошло чуть больше года. За это время мы успели реализовать множество запросов от наших новых пользователей и обросли внушительной аудиторией в каналах поддержки. При этом поток вопросов, как пользоваться различными частями userver, значительно сократился, а это значит, наши улучшения документации принесли свои плоды.

image

Поэтому мы вышли из беты и сделали релиз!

Что нового в релизе? Зачем вообще нужен userver и какие существуют технологии для обеспечения надёжной работы серверных приложений? Можно ли воспользоваться крутыми C++ классами из userver, не используя при этом корутины? Какие дальнейшие планы? Ответы на все эти вопросы ждут вас под катом.
Читать полностью »

В первой части мы рассмотрели базовые операции, такие как добавление новых атрибутов, создание индексов и ограничений и т.д.

Эта статья посвящена двум более сложным миграциям:

  • обновление большой таблицы

  • разделение таблицы на две

Содержание

Как мой менеджер потратил миллион долларов на сервер бэкапов, который я ни разу не использовал - 1


Индустрия видеоигр — странное место: она одновременно может отставать от остальной технологической отрасли на полдесятка лет в одних областях, и на годы опережать её в других.

В эту отрасль меня привлекла не возможность работы над развлекательными продуктами или создания продуктов, которые мне понравится использовать (не могу назвать себя геймером): я люблю решать задачи, и особенно задачи, которые нелегко решать.

Когда я пришёл в Ubisoft в 2014 году, меня назначили в отдел программирования онлайна на должность руководителя Ops. Это было ужасно, потому что все работали под Windows.

Kubernetes ещё не было на горизонте, да если бы он и был, сам Docker оставался крайне сырым и пока не мог выполнять нативные двоичные файлы Windows.

Вместо него мы использовали собственную реализацию распределённых систем.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js