Рубрика «posix»

История POSIX: путь к портируемому ПО - 1

Как мы к этому пришли?

В ранние годы развития компьютеров программисты могли лишь мечтать о портируемости. Все программы писались непосредственно в машинном коде для каждой компьютерной архитектуры, на которой они должны были работать. Языки ассемблераЧитать полностью »

Как уничтожить вашу ОС с помощью TAR - 1


Это короткая история о том, насколько опасной может оказаться обычная распаковка tar, и что можно сделать для минимизации или избежания связанных с ней рисков.

▍ Ошибка

Недавно я экспериментировал с установкой Void Linux через chroot методом XBPS. Для подготовки базовой системы Void Linux на моём хосте с Fedora Linux требовался XBPS Package Manager. Одним из вариантов было скачать архив статически собранных инструментов из официального репозитория. Я выбрал https://repo-default.voidlinux.org/static/xbps-static-latest.x86_64-musl.tar.xzЧитать полностью »

Cron в Linux: история, использование и устройство - 1

Классик писал, что счастливые часов не наблюдают. В те дикие времена ещё не было ни программистов, ни Unix, но в наши дни программисты знают твёрдо: вместо них за временем проследит cron.

Утилиты командной строки для меня одновременно слабость и рутина. sed, awk, wc, cut и другие старые программы запускаются скриптами на наших серверах ежедневно. Многие из них оформлены в виде задач для cron, планировщика родом из 70-х.

Я долго пользовался cron поверхностно, не вникая в детали, но однажды, столкнувшись с ошибкой при запуске скрипта, решил разобраться основательно. Так появилась эта статья, при написании которой я ознакомился с POSIX crontab, основными вариантами cron в популярных дистрибутивах Linux и устройством некоторых из них.

Используете Linux и запускаете задачи в cron? Вам интересна архитектура системных приложений в Unix? Тогда нам по пути!

Читать полностью »

Почему bash?

В bash есть массивы и безопасный режим. При правильном использовании bash почти соответствует практикам безопасного кодирования.

В fish сложнее допустить ошибку, но там нет безопасного режима. Поэтому хорошей идеей станет прототипирование в fish, а затем трансляция с fish на bash, если вы умеете правильно это делать.

Предисловие

Данное руководство сопровождает ShellHarden, но автор также рекомендует ShellCheck, чтобы правила ShellHarden не расходились с ShellCheck.

Bash — не тот язык, где самый правильный способ решить проблему одновременно является самым простым. Если принимать экзамен по безопасному программированию в bash, то первое правило BashPitfalls звучало бы так: всегда используй кавычки.

Главное, что нужно знать о программировании в bash

Маниакально ставить кавычки! Незакавыченная переменная должна расцениваться как взведённая бомба: она взрывается при контакте с пробелом. Да, «взрывается» в смысле разделения строки на массив. В частности, расширения переменных вроде $var и подстановки команд вроде $(cmd) подвергаются расщеплению слов, когда внутренняя строка расширяется в массив из-за расщепления в специальной переменной $IFS с пробелом по умолчанию. Это обычно незаметно, потому что чаще всего результатом становится массив из 1 элемента, неотличимый от ожидаемой строки.
Читать полностью »

Обработка ошибок в C - 1

Введение

Ошибки, увы, неизбежны, поэтому их обработка занимает очень важное место в программировании. И если алгоритмические ошибки можно выявить и исправить во время написания и тестирования программы, то ошибок времени выполнения избежать нельзя в принципе. Сегодня мы рассмотрим функции стандартной библиотеки (C Standard Library) и POSIX, используемые в обработке ошибок.
Читать полностью »

Minoca OS: новая свободная операционная система - 1

Двое отважных разработчиков Ивэн Грин и Крис Стивенс отчаялись на смелый шаг. Они написали с нуля совершенно новую операционную систему Minoca OS и опубликовали её исходный код под свободной лицензией GNU GPL v3.

Это 625 000 строк отлично документированного кода, преимущественно на языке программирования Си, частично на C++ и Ассемблере. Ядро ОС размером около мегабайта занимает всего несколько мегабайт оперативной памяти.
Читать полностью »

Часть 2: Отправка и получение сообщений

В этой серии статей мы рассматриваем процесс создания масштабируемого сервера для чата в реальном времени, во всех деталях. Цель статьи — показать пример практического применения языка Rust на фоне изучения концепций системного программирования и системных API, шаг за шагом.

Вторая часть является прямым продолжением первой, поэтому если вы ее пропустили (или забыли контекст), то рекомендую сначала ознакомиться с ней. В этой части мы продолжаем реализацию протокола WebSocket.
Читать полностью »

Чуть меньше года назад я написал заметку о попытке создать инструмент нагрузочного тестирования на Node.js используя встроенные возможности (модули cluster и net). В комментариях справедливо указали на необходимость анализа RPS и сравнении с другими бенчмарками. В результате сравнения я пришел к естественному выводу, что многопроцессовый сервис никогда не сравнится по производительности с многопоточным из-за очень дорогих издержек на обмен данными (позже мы убедимся в этом на примере)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js