В начале ноября американская компания Amazon представила «умный» динамик Echo. Голосовой помощник работает от сети, стоит 200 долларов и претендует на роль члена семьи.
Востребованность голосовых ассистентов уже давно вызывает большие вопросы. Apple презентовала Siri три года назад, но с тех пор продвинутый помощник так и не стал массовым явлением: чаще всего про эту систему вспоминают в контексте таких новостей. У Google в этом плане все еще хуже: серия роликов на официальном YouTube-канале заставляет поверить, что в нашей стране очень много плохих актеров. Вся процедура голосовой помощи выглядит откровенно громоздко: нужно достать смартфон, повернуть его микрофоном к губам, продекламировать ключевое слово, а затем задавать вопрос про погоду или длину Октябрьской железной дороги. Тратится слишком много времени – сделать традиционный текстовый запрос можно гораздо оперативнее, тем более что окошко поиска располагается прямо на главном экране Android-устройств. И в Amazon это понимают.
После чудовищного провала Fire Phone (минус $170 миллионов) компании срочно требовался хитовый продукт. Судя по тому, что премьерное видео Echo за три дня набрало полтора миллиона просмотров, «умная» колонка действительно смогла заинтересовать аудиторию.Читать полностью »