Этот пост выходит в качестве дополнения к циклу «Тернистый путь развития синтезаторов». Резонансные комментарии читателей к предыдущем материале серии, навели на мысль о создании этой статьи. Затрагивая синтезаторы 80-х, мы не справедливо обошли стороной советский инструмент «Поливокс», который сыграл заметную роль в современной культуре. Инструмент, выпускавшийся в СССР 1990-го года, через 15 лет после прекращения производства становится культовым, а в минувшем году было заявлено о начале производства новой версии синтезатора.
Поливокс, созданный инженером Владимиром Кузьминым, нельзя назвать мировым прорывом или инновацией для 1982 года, когда он был запущен в серию. Конечно, если брать в расчет уникальное, агрессивное звучание инструмента. Однако именно это устройство в силу обстоятельств является самым известным и заметным в современной музыке, продуктом советской электромузыкальной индустрии. Именно этот не слишком замысловатый, монофонический синтезатор стал источником возможностей не только для своих современников, но для многих именитых современных музыкантов, в частности для таких групп как Franz Ferdinand, Rammstein, Goldfrapp, а также создателя саундтрека к новому DOOM, Мика Гордона.Читать полностью »