Рубрика «полеты»

Когда, зачем и почему вернутся дирижабли - 1

Короткая предыстория

6 мая 1937 года самый большой дирижабль в мире, «Гинденбург», сгорел при посадке на американской авиабазе Лейкхерст.
Трагедия была ужасной, в ней погибло 36 человек (35, находившихся на борту и еще один из находившихся на земле) из 97 пассажиров и членов экипажа.
На земле «Гинденбург» ждали – его встречали множество фотографов, кинокамера, а несколько радиостанций вели прямой репортаж о его приземлении – в итоге, о катастрофе сообщили в прямом эфире, а кадры с гибелью «Гинденбурга» разлетелись по всей планете.
Этот день принято считать концом дирижаблестроения (что, строго говоря, неверно), причем принято добавлять к этому, что именно жуткая катастрофа считавшегося самым надежным и лучшим из всех дирижаблей на тот момент доказала бесперспективность этого пути.
Не станем рушить легенду и рассказывать о том, чем хороши были дирижабли, например, во время второй мировой войны, заметим лишь, что вовсе не беда «Гинденбурга» стала причиной того, что поток денег в дирижаблестроении к тому моменту иссяк.

image
Гибель «Гинденбурга», жуткая картина, потрясшая мир.

Все-таки главным заказчиком воздушных судов в те времена была армия, и с начала ХХ века винтовая авиация составляла серьезную конкуренцию дирижаблям. Вот только во времена первой мировой войны самолеты не могли ничем воспрепятствовать дирижаблям – при всем «удобстве» относительно медленных и довольно крупных «мишеней» – их нечем было поражать. А вот дирижабли доказали, даже при отсутствии средств и технологий бомбометания, свою ударную мощь и свое полное доминирование в воздухе.

К 1937 году ситуация в воздухе радикально изменилась – теперь уже дирижаблям нечего было противопоставить юркой и быстрой винтовой авиации – и об их технологии надолго забыли, переключившись на создание самолетов, а позже и вертолетов, и «все деньги мира», в первую очередь, деньги военных ведомств, отныне закачивались именно в эти виды воздушного транспорта.

Читать полностью »

Миссия выполнима: SpaceX запустила Falcon 9 с восстановленными первой ступенью и Crew Dragon - 1

Компания SpaceX и NASA запустили экипаж из 4 человек на Международную космическую станцию. В состав миссии вошли астронавты из NASA — Шейн Кимбро и Меган МакАртур, из японского космического агентства JAXA — Акихико Хошайд и Европейского космического агентства (ESA) — Томас Песке. Миссия не совсем обычная — в космос летят восстановленные первая ступень Falcon 9 и тоже восстановленный корабль Crew Dragon, который уже отправлялся в космос. Исторически полет станет первым пилотируемым с использованием уже побывавших в космосе ракете и корабле.

SpaceX не первый раз отправляет людей на МКС. Это уже третий такой полет после миссии Demo-2 год назад и Crew-1 в ноябре 2020 года. Компания, похоже, достигла главной цели — осуществлять полеты полного цикла, заново используя отлетавшие ракеты-носители и отработавшие ступени ракет.
Читать полностью »

Марсолет Ingenuity полетел: прямое включение трансляции НАСА (обновляется) - 1

Несколько дней назад на Хабре публиковалась новость о том, что марсолет Ingenuity готов к полету. Роторы двигателей разблокированы, запуск лопастей на низких оборотах протестирован. Затем стало известно о проблемах, которые обнаружили специалисты, — их удалось решить при помощи обновления программного обеспечения марсолета.

«Все системы Ingenuity находятся в полном порядке, однако для решения проблемы нам потребовалось обновить программное обеспечение. Это не потребовало каких-то серьезных усилий, однако проверка и загрузка новой версии займет достаточно много времени. Новую дату первого полета мы объявим на следующей неделе», – прокомментировали ситуацию представители «полетной» команды. И вот сегодня, в понедельник, марсолет должен был отправиться в свой первый полет. И он полетел!
Читать полностью »

Момент истины: прототип Starship успешно прошел огневые испытания с тремя двигателями - 1

Новый прототип сверхтяжелой ракеты Starship от SpaceX (SN8) успешно прошел огневые испытания сразу с тремя работающими двигателями Raptor. Тесты провели на территории частного космодрома компании в Южном Техасе в Бока-Чика (Boca Chica). Во время предыдущих испытаний на прототип был установлен только один двигатель. Перед полетом без экипажа на высоту в 18 км ожидается проведение еще одного теста SN8. Ракета-носитель впервые поднимется на такую высоту. Три предыдущих теста с моделями SN5 и SN6 проходили на высоте 150 метров.

Сейчас компания Space X сконцентрирована на разработке многоразовой сверхтяжелой ракеты. Главная ее особенность — интеграция космического корабля во вторую ступень. Эта ступень, как первая, будет многоразовой. Грузоподъемность ракеты-носителя на низкой околоземной орбите — 100 тонн. Если все пойдет удачно, то ракету-носитель можно будет использовать для запуска полезных грузов и отправки людей на Луну и Марс.
Читать полностью »

Всем привет! В связи с выходом нового Microsoft Flight Simulator я и мои друзья решили написать для вас гайд по полетам в симуляторе.

Гайд по Flight Simulator от пилотов: учимся управлять самолетом - 1

Учиться мы будем на Cessna 152 – одном из самых востребованных самолетов. Он прост в управлении, прощает многие ошибки и весьма популярен в летных школах – сам автор учился летать именно на нем. Что немаловажно, встроенное в Microsoft Flight Simulator обучение также использует этот самолет.

Мы не будем грузиться теорией (поначалу), а перейдем сразу к практике. Статьи будут дополнять встроенные в MFS уроки.

Читать полностью »

На рассмотрении на данный момент находится новая редакция КоАП (кодекса об административных правонарушениях), т.е. документа, регулирующего в том числе и наказания за незаконное использование беспилотников. Введение в действие нового КоАП планируется в начале 2021 г. Давайте разберемся с тем, что для пилотов беспилотников готовит новый КоАП. Для начала проведем соответствие между главами КоАП, интересными пилотам беспилотников. В конце статьи краткий вывод.
Читать полностью »

Вылетая в командировку или на отдых, задумывались ли Вы, насколько это безопасно в современном мире цифровых угроз? Некоторые современные самолёты называют компьютерами с крыльями, настолько высок уровень проникновения компьютерных технологий. Как они защищаются от взломов? Что могут предпринять пилоты в этом случае? Какие ещё системы могут оказаться под угрозой? Об этом рассказал действующий пилот, капитан Boeing 737 с более 10 тыс. часов налёта, на своём канале MenTour Pilot.

Можно ли взломать самолёт - 1Читать полностью »

image

Британский Тони Старк стал на шаг ближе к постройке реального костюма Железного человека. В своем реактивном костюме Ричард Браунинг пролетел с катера до пирса в Брайтоне на скорости 137 км/час. Это новый мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Предыдущий поставил он же, два года назад, достигнув скорости 51,53 км/час. Но планы у изобретателя идут гораздо дальше.Читать полностью »

Учеба на частного пилота в Средиземье: переезд и жизнь в новозеландской деревне - 1

Всем привет!

Хочется поделиться довольно необычным опытом и дополнить замечательную статью bvitaliyg о том, как прийти в небо и стать пилотом. Расскажу о том, как я уехал в новозеландскую деревню под Хоббитоном, чтобы сесть за штурвал и научиться летать.
Читать полностью »

Как прийти в небо и стать пилотом - 1

Привет! Сегодня я расскажу о том, как можно прийти в небо, что нужно для этого сделать, сколько оно все стоит. Также поделюсь своим опытом обучения на частного пилота в Великобритании и развею некоторые мифы, связанные с авиацией. Под катом много текста и фоточек :)

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js