Рубрика «пользователи» - 5

image
Тестирование интерфейса в юзабилити-лаборатори

Я уверен, каждый из вас проходил этап от «мне фича нравится — значит, нравится всем» до «если конверсия по графикам растет, значит, фича нужная». Поэтому «как побороть в себе слепое» я рассказывать не буду. А поделиться хочу нижеописанным опытом.

В прошлом году я открыл для себя прекрасный канал бесценной информации — прямое общение с пользователем. Именно прямое, а не через письма обратной связи и, тем более, графики.

Выкатываю я новый функционал. Смотрю на графики: все хорошо, я прихожу на исследование довольный (кстати, у нас отличная лаборатория). Пользователь говорит: «Вы тут недавно новое добавили, мне не нравится, хочу отключить».
Читать полностью »

image
картинка для привлечения внимания

4 года назад несколько человек добились возможности возврата ОС.

Однако воз и ныне там:

  • по прежнему за счёт одного товара — ЭВМ, продвигается другой товар — право на использование программного обеспечения (ПО), заметьте не само ПО является товаром, а именно право им пользоваться;
  • процедуры возврата этого «права пользоваться» трудоёмки и неудобны;
  • процедур отказа от приобретения этого «права пользоваться» — не существует;
  • лицензионные соглашения на ПО, по сути, являются договорами аренды, в которых не декларирована стоимость «права пользоваться»;
  • Microsoft и другие поставщики ПО прячутся за коммерческую тайну при заключении договоров с поставщиками ЭВМ.

Читать полностью »

Сегодня редко встретишь пользователя ПК, у которого интернет-браузер не входит в топ-5 самых часто запускаемых программ. То ли благодаря, то ли вопреки прогрессу всемирная паутина в последние лет пять всё плотнее окутывает нашу повседневность. В начале нынешнего века сотовый телефон с цветным экраном и полифоническим звонком был последним писком и весьма престижной вещью. А теперь мы ругаем смартфоны за то, что не все из них умеют сразу отправлять фото в соцсети. Я к тому, что молниеносная переменчивость мира задает новую скорость нашей жизни. И соответственно, должны меняться не только мы, но и техника, окружающая нас.

Когда-то было достаточно функций, которые предлагали браузеры из коробки. Мы держали десятки открытых окон и не знали про вкладки и плагины. Разного рода твикерские инструменты, предлагавшие зараз провести тюнинг браузера, были уделом энтузиастов.

И вот сейчас никого не удивляют ОС, целиком увязанные на взаимодействие с веб-серверами, а барахолки расширений для популярных браузеров напоминают огромные рынки, где гудит торговля. Многие исследователи предсказывают, что еще чуть-чуть, и главным ключом к аккаунту будет флешка с отпечатком пальцев, а ОС будет умещаться в одном таком глобальном клиенте, которому нужен широкий интернет-канал. Растут вычислительные мощности, строятся файловые хранилища, но мы пока что живем по старинке и не полностью доверяем облачным сервисам свои данные. В придачу «большой брат» слишком коварен, чтобы мы могли всецело отдать ему себя.
Другая коварность в том, что сейчас модно призывать аудиторию менять гаджеты как можно скорее и не особо досконально прорабатывать оптимизацию. Знаете, напрашивается одна параллель. В пригороде одного крупного города расположен поселок, где нет асфальта, но жилье там дает прибавку к статусу. Немалая часть тех, кто переезжает туда на ПМЖ, тут же обзаводятся джипами и высокими заборами, не засыпая при этом ямки в трех метрах от собственных ворот. Те, кто лишен высокого достатка, вынуждены постоянно ползком тащиться по этим ухабам.Читать полностью »

— Нюхни, нюхни, у тебя денежки есть?
— Нет…
— Вынюхни, вынюхни!!!

image

В прошлой статье я рассказывал о том, что можно сделать с Appeal. Здесь я бы хотел поделиться некоторыми очень простыми мыслями о монетизации приложений построенных на принципе – «скачай бесплатную версию — купи полный функционал».

Для многих приложений – это, в общем-то, единственный разумный способ хоть что-то заработать. Например, нам так и не хватило фантазии придумать как прикрутить к нашей детской книжке рекламную или F2P модель, а платную версию дороже одного доллара пользователи отказываются качать, какое бы описание и скриншоты вы не придумывали.

Итак — три простых шага, которые помогли нам повысить монетизацию приложения в полтора раза.

Читать полностью »

В данной статье я затрону современные интерфейсы. Не все из них плохие. Но складывается впечатление, что такие титаны создания ПО, как Microsoft и Google, идут неверным путем. И этот путь заведет всех нас в глубокую … ситуацию.
Внимание, много букв!
Читать полностью »

Количество пользователей «Простого бизнеса» в 2012 году увеличилось на 225%. С такими результатами облачный сервис для управления компанией «Простой бизнес» подходит к 2013 году. Для нас это не просто цифры, а значимый показатель работы и оценки пользователей, стимул работать еще активнее.Читать полностью »

При запуске нового продукта всегда наблюдал один интересный эффект, который осознал и стал учитывать только в последние пару лет:

«Эффект первого пользователя» или «Бойтесь пользователей, фидбек приносящих».

С одной стороны, программист чаще всего «просто пишет» продукт, не особо задумываясь о его потенциальных пользователях. В большом количестве случаев — под себя или просто потому, что нравится.

Редко, когда кто-то общается с потенциальными клиентами до первой версии. Кто-то — боится конкуренции, кто-то — самоуверенно считает, что «он и так все знает», кто-то — витает в облаках, кто-то — просто испытывает удовольствие от создания продукта и до пользователей ему дела нет.

В день первого публичного релиза вы получаете фидбек. Иногда — очень много фидбека, особенно если продукт бесплатный или free-to-try. И вот тут-то начинается самое интересное:

Читать полностью »

Совсем недавно возникла необходимость быстрой интеграции сайта и форума phpbb3. Погуглив, нормального примера не нашел. Пришлось писать самому. Возможно, кому-то пригодится.

Итак, пусть есть сайт, с собственной системой авторизации. Необходимо добавить форум phpbb с быстрым (и возможно даже правильным) решением проблем с интеграцией существующей пользовательской базы. Авторизация и регистрация новых пользователей по-прежнему будет происходить на сайте, в форум будут попадать уже зарегистрированные пользователи. Регистрация и авторизация на форуме будет закрыта.

Для начала отключим возможность регистрации новых пользователей:
Для этого в администраторском аккаунте перейдите на вкладку “Общие”, и в левом меню выберите “Регистрация пользователей”. Далее отключаем регистрацию:
Читать полностью »

Я в своей жизни неоднократно сталкивался с тем, что многие в ИТ не видят и не понимают разницы между пользователями (users) и клиентами (customers). Думаю, будет полезно прояснить это момент в небольшой статье, хотя для многих тема, которую я попытаюсь раскрыть, будет очевидной. Итак, приступим. Готовы?
Читать полностью »

Интернет пользователи: какими они бывают
Когда-то давно я читал статью о видах интернет-пользователей (сейчас найти ту статью не представляется возможным), но насколько я помню, там упоминалось три вида пользователей:

  • Производители контента — люди, которые постоянно создают что-то новое для размещения в социальных сетях, специальных сайтах для распространения контента, блогах, загружают свои видеозаписи.
  • Постоянные читатели/слушатели/зрители — это люди, которые являются подписчиками различных новостных лент (и используют специальные приложения), постоянно читают и делятся контентом, который производит предыдущая группа.
  • Случайные читатели — наиболее часто встречающийся тип пользователей, которые время от времени осуществляют поиск по интернету с целью найти конкретную необходимую им информацию.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js