Введение
HR производственной компании попросила написать, чем должен заниматься системный администратор? Для организаций с единственным айтишником в штате это вопрос с подвохом. Попытался простыми словами описать функциональные уровни одного специалиста. Надеюсь, кому-то это поможет в общении с маглами неайтишниками. Если я что-то упустил, то старшие товарищи меня поправят.
Уровень: Техник
Задачи. Тут решаются хозяйственные вопросы. Чтобы работало то, что можно потрогать руками. На этом уровне: аудит, инвентаризация, система учёта, дрель, отвёртка. Убрать провода из-под столов. Заменить вентилятор или блок питания. Найти ИТ-договора, гарантийные талоны и сложить их себе в папки. Выписать телефоны 1С-ника, мастера по оргтехнике, провайдеров. Познакомиться с уборщицей. Уборщица — ваш друг и помощник.
Это фундамент. Вы не сможете действовать на следующих уровнях, если вас будут отвлекать звонки по поводу бледной печати или севшей батарейки. Запасной картридж должен быть в тумбочке под МФУ, запасные батарейки для мышек — у офис-менеджера. А позаботиться об этом должны вы.
На этом уровне вы почти не работаете за компьютером. Вам важна не версия сборки операционной системы, а есть ли в компании обычный пылесос.
Взаимодействие. На этом уровне, кроме ИТ смежников, вы общаетесь с завхозом, инженером здания, уборщицами, электриком. Общаетесь уважительно. Вы с ними коллеги. У вас много общих задач. Вы должны помогать друг другу.
Качества. Прямые руки, аккуратность, любовь к порядку.
Читать полностью »