Рубрика «покупательское поведение»

Почему интернет-магазинам достаточно лояльности 1% покупателей - 1

Забудьте все, что вы знали о покупательской лояльности к брендам. За последние 10 лет потребители перевернули это понятие с ног на голову, причем так ловко, что было практически невозможно проследить столь постепенные изменения.

Виновниками перемен нельзя однозначно назвать представителей поколения Z или миллениалов. Правильнее будет сказать, что это явление не зависит от возраста, уровня дохода и географического положения. Лояльность, о которой мы говорим, — это результат того, что потребители привыкли покупать и придерживаться розничных марок, которые они попробовали.

Хваленое комбо из купонов, промокодов и скидочных программ, прочно вошедшее в стратегии маркетологов, не сыграло в трансформациях лояльности никакой роли. На деле преданные бренду потребители платят за любимые товары в среднем на 3-4% больше и сосредотачивают на нем еще больше своей покупательной способности.

А что насчет этих предпочитаемых брендов?

Ими оказываются не какие-то супермегазнаменитые, признанные на общенациональном уровне имена. У них нет крупных бюджетов на ТВ-рекламу. Они не лидируют в своих категориях. Поэтому нельзя измерить лояльность с помощью привычных показателей занимаемой рыночной доли или аудитории.

Потребители сегодня отдают предпочтение нишевым брендам, которые успели завоевать популярность благодаря тем или иным удачным решениям.

Современному покупателю нравится искать и выбирать новые товары, даже если они гораздо дороже тех вещей, которым должны послужить заменой.

Это и есть современное понятие лояльности.Читать полностью »

imageОбычно при поиске нужного товара потребители полагаются на прошлый опыт и оценку текущей ситуации. Мы обдумываем, какой магазин посетить и сколько времени там провести, а интерес к тому или иному месту зачастую зависит от того, насколько выгодные предложения нас там ждут. В процессе такого поиска у нас формируются собственные индивидуальные покупательские модели и привычки. В этом материале автор анализирует исследования, посвященные таким привычкам, и делает выводы об актуальных трендах потребительского поведения в сфере розничных продаж на примере американского ритейла.

Самое обширное исследование было проведено в рамках крупной научной работы, выполненной под руководством директора MIT Media Lab Сенди Пентлэнд. Он и его коллеги изучили около 16 миллионов транзакций по кредитным и дебетовым картам, выполненным 10 миллионами розничных клиентов в течение трех месяцев.

Анализ этих данных позволил сделать ряд выводов не только о закономерностях, которых потребители придерживаются во время шоппинга, но и об их платежеспособности. Для этого учеными были введены 3 критерия: сколько магазинов потребители посетили для шопинга и насколько удалены друг от друга были магазины (разнообразие затрат), сколько средств было потрачено на каждого из ритейлеров (лояльность) и постоянство этого поведения в течение времени (регулярность соблюдения покупательских моделей).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js