Рубрика «поисковые технологии» - 23

Elasticsearch — поисковый движок с json rest api, использующий Lucene и написанный на Java. Описание всех преимуществ этого движка доступно на официальном сайте. Далее по тексту будем называть Elasticsearch как ES.
Подобные движки используются при сложном поиске по базе документов. Например, поиск с учетом морфологии языка или поиск по geo координатам.
В этой статье я расскажу про основы ES на примере индексации постов блога. Покажу как фильтровать, сортировать и искать документы.Читать полностью »

О чатботах, использующих нейронные сети я уже писал некоторое время назад. Сегодня я расскажу о том как я попробовал сделать полномасштабный русскоязычный вариант.

Русский нейросетевой чатбот - 1

Обучаемые диалоговые системы приобрели в последнее время неожиданную популярность. К сожалению, все что сделано в рамках нейросетевых диалоговых систем, сделано для английского языка. Но сегодня мы восполним этот пробел и научим модель говорить по русски.

Читать полностью »

С удовольствием делюсь новостью, которая, надеюсь, порадует некоторых читателей Хабра: в Bitbucket Server вот-вот появится возможность поиска по коду. Буквально на днях вышел релиз по программе раннего доступа (EAP).

Начну с вольного перевода обращения менеджера продукта, опубликованного в блоге Atlassian:

Как часто это случалось с вами: вы видите сообщение об ошибке, но не знаете, в какой части кода она происходит, или вам известно название функции, но не репозиторий, в коде которого она определена. Многие из вас просили добавить в Bitbucket Server поиск по коду, и я рад сообщить, что ваше ожидание подошло к концу. Сегодня мы приглашаем наших пользователей опробовать поиск по коду в Bitbucket Server через программу раннего доступа (EAP). Теперь вы можете искать и находить нужный код с помощью строки поиска:
Строка поискаЧитать полностью »

Как часто нам приходится сталкиваться с обработкой текстовых потоков в реальном времени? Как минимум при каждой загрузке файлов инициализации или конфигурации и тому подобных параметрических данных. Хорошо, когда его содержимое сводится к формату «param = value» и можно воспользоваться стандартными инструментами нарезки. Но что если по ходу разработки программы возникла необходимость усложнить тексты до работы со ссылками? Или обрабатывать условия на этапе чтения? Более того реализовать ветвления? В такой ситуации обычно на скорую руку пишется парсер, занимающий первоначально некоторое количество строчек кода. Который однако со временем разрастается, начинает ветвиться и в конечном итоге приводит к самоповторению, либо заходит в самоисключающий тупик. Именно в этот момент и появляется в голове мысль, что вся суть смысловой разбивки текста сводится к определенному количеству шаблонных операций, зависимых от контекста. И все что требуется для обработки текстов любой сложности — это абстрактный обработчик шаблонов, а не сложносочиненный парсер с детальным описанием всех возникающих условий.
Читать полностью »

Привет! Поиск Google развивается, и вместе с ним развиваются и сопутствующие инструменты. В ближайшем будущем обновится агент пользователя робота Googlebot, который отвечает за «мобильное» направление поиска. В настоящее время useragent выглядит так:

Текущий useragent

Mozilla/5.0 (iPhone; CPU iPhone OS 8_3 like Mac OS X) AppleWebKit/600.1.4 (KHTML, like Gecko) Version/8.0 Mobile/12F70 Safari/600.1.4 (compatible; Googlebot/2.1; +http://www.google.com/bot.html)

С 18 апреля 2016 года будет использоваться новый агент пользователя Google Smartphone:

Mozilla/5.0 (Linux; Android 6.0.1; Nexus 5X Build/MMB29P) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/41.0.2272.96 Mobile Safari/537.36 (compatible; Googlebot/2.1; +http://www.google.com/bot.html)

Робот Googlebot доволен

Причина подобных изменений — новые возможности поискового робота. Каждый раз, как наш робот получает значимое обновление и возможность обрабатывать страницы, которые используют самые актуальные технологии. В данном случае, новый формат строки говорит о том, что технически робот Google теперь ближе к браузеру Chrome, а не Safari.
Читать полностью »

Вторая загадка Марса - 1

Сегодня в 12:31 с Байконура стартует ракета «Протон-М», которая отправит к Марсу космические аппараты международной исследовательской миссии ExoMars. Увидеть пуск можно будет на Яндексе, который в 11:45 начнет трансляцию из студии Роскосмоса. Яндекс попросил меня рассказать подробнее о планируемой миссии и ее целях.

Все знают, что никто не знает есть/была ли жизнь на Марсе. Это первая загадка. Пятнадцать лет назад второй загадкой была вода на Марсе. Сейчас ее уже многократно разгадали — воду нашли, картографировали, изучили с поверхности. Но к тому времени нашли загадку не менее важную — марсианский метан.
Читать полностью »

Как работает Google Поиск, основные алгоритмы обновлений

Как работает Google Поиск? - 1

В наше время поисковые системы, в частности Google, напоминают «витрину» Интернета и являются наиболее важным каналом распространения информации в цифровом маркетинге. С помощью глобальной рыночной доли, которая составляет более 65% по данным за январь 2016 года, Google явно доминирует в поисковой индустрии. Хотя компания официально не раскрывает степень своего роста, к 2012 году было подтверждено, что их инфраструктура обслуживает около 3 миллиардов поисковых запросов в день. Читать полностью »

Реализация семантического новостного агрегатора с широкими поисковыми возможностями - 1Цель этой статьи — поделиться опытом и идеями реализации проекта, основанного на полном преобразовании текстов в семантическое представление и организации семантического (смыслового) поиска по полученной базе знаний. Речь пойдет об основных принципах функционирования этой системы, используемых технологиях, и проблемах, возникающих при ее реализации.

Зачем это нужно?

В идеале, семантическая система «понимает» содержание обрабатываемых статей в виде системы смысловых понятий и выделяет из них главные («о чем» текст). Это дает огромные возможности по более точной кластеризации, автоматическому реферированию и семантическому поиску, когда система ищет не по словам запроса, а по смыслу, который стоит за этими словами.

Семантический поиск – это не только ответ по смыслу на набранную в поисковой строке фразу, а в целом способ взаимодействия пользователя с системой. Семантическим запросом может быть не только простое понятие или фраза, но и документ — система при этом выдает семантически связанные документы. Профиль интересов пользователя – это тоже семантический запрос и может действовать в «фоновом режиме» параллельно с другими запросами. Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "Революция машинного обучения" за авторством Эрика Энжа (Eric Enge).

Машинное обучение уже само по себе является серьезной дисциплиной. Оно активно используется вокруг нас, причем в гораздо более серьезных масштабах, чем вы можете себе представить. Несколько месяцев назад я решил углубиться в эту тему, чтобы узнать о ней больше. В этой статье я расскажу о некоторых базовых принципах машинного обучения, а также поделюсь своими рассуждениями по поводу его влияния на SEO и digital-маркетинг.

Для справки, рекомендую посмотреть презентацию Рэнда Фишкина «SEO in a Two Algorithm World», где Рэнд подробно рассматривает влияние машинного обучения на поиск и SEO. К этой теме я еще вернусь.

Я также упомяну сервис, который позволяет спрогнозировать шансы ретвита вашего поста на основании следующих параметров: показатель Followerwonk Social Authority, наличие изображений, хэштегов и некоторых других факторов. Я назвал этот сервис Twitter Engagement Predictor (TEP). Чтобы разработать такую систему мне понадобилось создать и обучить нейронную сеть. Вы указываете исходные параметры твита, сервис обрабатывает их и прогнозирует шансы ретвита.
Читать полностью »

Техносфере Mail.Ru — 2 года - 1

Привет! В феврале исполняется два года проекту Техносфера. За прошедший год произошло три больших изменения, повлиявших на процесс обучения. Первое из них касалось отбора студентов — технических собеседований. Раньше студент шел на техническое собеседование, не зная, какие задачи ему предложат решить. Теперь же мы отправляем студентам кейс, некую техническую задачу, решить которую нужно заранее и на месте объяснить преподавателям ее решение. После добавления кейса успеваемость резко улучшилась. Перевод на второй семестр в Техносфере составил 27 студентов из 40, то есть 67% вместо обычных 40–50%.

Во-вторых, при Техносфере создана лаборатория, в которой студенты занимаются решением практических задач Mail.Ru Group, а также внешних заказчиков. Например, они исследуют алгоритмы таргетинга для рекламных кампаний, а также пытаются создать эвристики, которые позволяют улучшить качество рекламной выдачи. По сути, лаборатория — это альтернатива стажировке в компании. В ней можно работать над решением различных практических задач с рынка, но при этом не тратить время на дорогу в офис, делая все прямо на своем факультете.

Третьим важным шагом стало решение перейти на двухгодичное обучение. В этом году мы выпустили последнюю группу ребят, которые учились по годовой программе. Предметы, которые они осваивали в течение года, были: алгоритмы интеллектуальной обработки больших объемов данных, многопоточное программирование на С/С++, СУБД, Hadoop, методы обработки больших объемов данных и информационный поиск.

Сейчас мы хотели бы поставить точку в годовой программе обучения, показав вам один из выпускных проектов по предмету «Информационный поиск». В течение семестра ребятам давались домашние задания, которые в итоге вылились в большой итоговый проект. Правила были таковы:

  • Ребята разбивались на команды по 2–3 человека.
  • Задача: сделать полноценный поиск по одному из предложенных сайтов. По задумке ваш поиск должен состоять из объединенных домашек + фронтенд + какая-нибудь плюшка, например spellchecker.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js