Рубрика «поисковые технологии» - 14

Как маркетологи, работающие с Google, монетизируют наш дискомфорт - 1

Первая часть статьи

Сегодня три из четверых владельцев смартфона, когда у них возникает какая-нибудь потребность, требующая немедленного удовлетворения, первым делом обращаются к Google. Соответственно, работающие с Google маркетологи (в том числе и я) выживают за счет своего умения играть на вашем нетерпении и импульсивности, которые проявляются при использовании мобильного устройства. Мы должны быть тут как тут и подсунуть вам рекламное объявление точно в «микромомент» — то есть в ту секунду, когда вы решили прибегнуть к смартфону, чтобы устранить дискомфорт от невозможности что-то получить. Этим чем-то может быть что угодно — горящая распродажа, маршрут до магазина, который вот-вот закроется, информация о курсах, где количество места быстро расхватывают.

Как в простых выражениях объясняют представители Google: «Микромоменты — это мгновения, насыщенные намерением, когда принимаются решения и формируются предпочтения». Но такая формулировка не стыкуется с тем фактом, который они открыто высказать не могут: настрой «хочу прямо сейчас!» обычно порождает в нас неприятные чувства страха и тревоги. Когда вы что-нибудь присматриваете в подобном расположении духа (тут речь необязательно идет о товарах), эти эмоции подтачивают ваше самообладание. Ваша острая потребность — в информации, навигации, транзакции, неважно — начинает смешиваться с желанием как-то избавиться от тяжелого чувства.
Читать полностью »

Было время, когда Google хотел попасть на китайский рынок, а Китай нуждался в Google. Теперь это время ушло.

Как Google пытался покорить Китай — и проиграл - 1Первый набег Google на китайские рынки стал недолгим экспериментом. Поисковую систему Google China запустили в 2006 году, а спустя четыре года её внезапно закрыли для материкового Китая после крупного взлома и споров по цензуре поисковой выдачи. Но в августе 2018 года сайт журналистских расследований The Intercept сообщил, что компания тайно работает над прототипом новой подцензурной поисковой системы для Китая под названием Project Dragonfly.

На фоне протеста правозащитников и некоторых сотрудников Google вице-президент США Майк Пенс призвал компанию прекратить работу над Dragonfly. Он заявил, что система «усилит цензуру Коммунистической партии и поставит под угрозу конфиденциальность пользователей». В середине декабря издание The Intercept сообщило, что Google приостановила разработку Dragonfly после претензий собственного отдела конфиденциальности, который узнал о проекте из СМИ.

Некоторые наблюдатели говорят, что решение вернуться на крупнейший рынок мира зависит от Google: пойдет ли она на компромисс со своими принципами и подвергнет цензуре поиск, как хочет Китай? Но наблюдатели упускают из внимания главное: на этот раз решение будет принимать китайское правительство.
Читать полностью »

«Яндекс» объяснил, почему удалил из поисковой выдачи официальный сайт Telegram - 1

Вслед за «Спутником» и «Поиском Mail.ru» поисковая система «Яндекс» тоже удалила из поисковой выдачи официальный сайт Telegram (telegram.org). При запросе [Telegram] в «Яндексе» отсутствует ссылка на официальный сайт мессенджера. На первом месте в поисковой выдаче появляется tlgrm.ru.
Читать полностью »

Когда какого-нибудь ленивого журналиста осаждают мрачные предчувствия по поводу Алексы от Amazon или Google Home, он пишет что-то в духе: «Даже Оруэлл не мог предвидеть, что мы сами пригласим Большого Брата к себе домой». При этом он упускает один важный момент: виртуальные ассистенты — это не первый случай, когда мы оказались готовы променять приватность на удобство. Началось все еще в начале 2000-х, когда люди в обмен на доступ к продуктам Google и более таргетированную рекламу выложили компании всю информацию о себе.

Тёмная сторона поискового маркетинга: как и зачем Google собирает нашу личную информацию - 1

Сегодня Google поставляет маркетологам (например, мне) ваши личные данные в таких объемах, что мы можем извлечь из них больше, чем из записей с любой камеры или микрофона. Никогда еще у маркетологов вроде меня не было таких широких возможностей получить выгоду от информации о пользователях.

На текущий момент каждую секунду в Google поступает 40 000 поисковых запросов, то есть 3.5 миллиарда в день и 1.2 триллиона в год. Когда вы вбиваете что-то в Google, ваш запрос отправляется в центр данных, где тысяча компьютеров производят отбор результатов и отсылают вам обратно итоговую выдачу. Вся процедура обычно занимает меньше чем пятую долю секунды. Но вот о чем не подозревает большинство людей: параллельно с этим «за кулисами» происходит другой, еще более молниеносный и загадочный процесс — там разворачивается аукцион.
Читать полностью »

Компания «Яндекс» составила список самых забавных поисковых запросов 2018 года (см. под катом). Вдобавок, на подборке «смешных, трогательных и парадоксальных» запросов компания запустила «генератор предсказаний».

Самые смешные поисковые запросы 2018 года - 1

По нажатию на кнопку генератор просто выдаёт случайный запрос из подборки — и пользователю предлагают подумать, к чему бы это.
Читать полностью »

Как «Яндекс» и Google подводят итоги года - 1

«Яндекс» и Google подвели итоги года и рассказали, какие темы в 2018 году оказались популярнее других. Результаты исследования распределили по нескольким рубрикам. У «Яндекса» их оказалось больше — десять, против шести у Google. При этом некоторые рубрики у двух поисковиков пересекаются. Тем любопытнее сравнить интересы их аудиторий.Читать полностью »

image

Представьте ваш первый день на новой работе. Офис находится в районе совершенно незнакомой вам станции метро Курская. Приближается время обеда. Вы открываете поисковое приложение, пишете «поесть на Курской» и получаете подборку вариантов, где можно отобедать.

Что стоит за запросом «поесть на Курской» и как он обрабатывается, чтобы найти именно то, что нужно вам? В статье я расскажу, как команда Поиска 2ГИС делает всё возможное для того, чтобы жизнь в городах была удобнее и комфортнее для пользователей.
Читать полностью »

Наверное, любой сервис, на котором вообще есть поиск, рано или поздно приходит к потребности научиться исправлять ошибки в пользовательских запросах. Errare humanum est; пользователи постоянно опечатываются и ошибаются, и качество поиска от этого неизбежно страдает — а с ним и пользовательский опыт.

При этом каждый сервис обладает своей спецификой, своим лексиконом, которым должен уметь оперировать исправитель опечаток, что в значительной мере затрудняет применение уже существующих решений. Например, такие запросы пришлось научиться править нашему опечаточнику:

Исправляем опечатки в поисковых запросах - 1

Может показаться, что мы отказали пользователю в его мечте о вертикальной реальности, но на самом деле буква К просто стоит на клавиатуре рядом с буквой У.

В этой статье мы разберём один из классических подходов к исправлению опечаток, от построения модели до написания кода на Python и Go. И в качестве бонуса — видео с моего доклада «”Очки верткальной реальности”: исправляем опечатки в поисковых запросах» на Highload++.
Читать полностью »

Дружба, благодаря которой Google вырос до огромных размеров - 1Программируя вместе за одним компьютером, Джефф Дин и Санджай Гемават изменили курс компании — и весь Интернет. На иллюстрации: лучшие программисты Google иногда кажутся двумя полушариями одного мозга. Рисунок Дэвида Планкерта

Однажды в марте 2000 года шесть лучших инженеров Google собрались в импровизированном конференц-зале. Произошло ЧП: с октября 1999 года остановились краулеры. Хотя пользователям ещё выдавали поисковые результаты, но они устарели на пять месяцев. На карту было поставлено больше, чем предполагали инженеры. В данный момент Ларри Пейдж и Сергей Брин вели переговоры о поставке поиска Google на крупнейший в интернете портал Yahoo и обещали увеличить поисковый индекс в десять раз, чтобы идти в ногу со Всемирной паутиной, которая за предыдущий год удвоилась в размере. Если краулеры не починят, google.com застрянет в прошлом, сделка с Yahoo может провалиться, а компания рискует сжечь полученные инвестиции и кануть в небытие.
Читать полностью »

Google держит вас в персональном «поисковом пузыре» даже если выйти из аккаунта - 1

Все мы давно знаем, что Google, Яндекс и другие коммерческие поисковые системы анализируют историю посещений и поисковую историю пользователя, на основе которых хитрые алгоритмы пытаются предсказать, что «пригодится» человеку в следующий раз. Когда эта технология только зарождалась, она казалась логичной и понятной, но сейчас этот подход выглядит крайне и крайне пугающе. Потому что раньше представители Google, самой популярной поисковой системы в мире, утверждали, что достаточно выйти из аккаунта, чтобы избавиться от «предвзятости» поисковой выдачи и получить нейтральные результаты при использовании сервиса.

Парни из DuckDuckGo в своем исследовании утверждают, что даже при выходе из аккаунта и переходе в анонимный режим, Google продолжает подстраивать поисковую выдачу согласно ранее собранной о пользователе информации. То есть компания не оставляет человеку выбора и все равно манипулирует поиском, даже если действия пользователя явно говорят о том, что он хочет получить «нейтральный» результат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js