Рубрика «поисковые системы» - 8

Уровень подготовки веб-мастера: любой

Наверняка многим из вас случалось переходить из результатов мобильного поиска Google на неоптимизированные для просмотра на смартфонах сайты. Страницы с крошечными ссылками и трудно читаемым текстом, которые вдобавок не умещаются на экране устройства, производят неблагоприятное впечатление.

Чтобы предупредить возможные неудобства пользователей мобильных устройств при просмотре сайтов, мы станем помечать в результатах нашего поиска страницы, оптимизированные для смартфонов и планшетов.
Отметка “Для мобильных” в результатах поиска
Отметка «Для мобильных» в результатах поиска
Читать полностью »

image
Ползущий (crawling) по вашей странице в сети (web) поисковый робот

Данный доклад был опубликован в хабе Яндекс Технологии в марте этого года. Исследование, проведённое группой компании Яндекс, ставит перед собой цель: определить порядок индексации новых страниц. В первой части работы рассматриваются предыдущие исследования на данную тему. Предложенный исследовательской группой метод предлагает принять во внимание прогнозирование поведения пользователей для данной страницы, что вновь возвращает нас к теме связи поведенческих факторов с ранжированием и скоростью индексации. Перевод публикуется при поддержке рабочей группы проекта SERPClick, нацеленного на повышение ранжирования вашего сайта за счет непосредственного влияния на параметры поведенческих факторов для вашего сайта.

Читать полностью »

Пища для ума

Когда какое-то время работаешь в сфере SEO, рано или поздно невольно посещают мысли о том, какие же формулы используют поисковики, чтобы поставить сайт в поисковой выдаче выше или ниже. Всем известно, что это все хранится в глубочайшей секретности, а мы, оптимизаторы, знаем только то, что написано в рекомендациях для вебмастеров, и на каких-то ресурсах посвященных продвижению сайтов. А теперь задумайтесь на секунду: что если бы у вас был бы инструмент, который достоверно, с точностью в 80-95% показывал бы, что именно нужно сделать на странице вашего сайта, или на сайте в целом, для того, чтобы по определенному запросу ваш сайт был на первой позиции в выдаче, или на пятой, или просто на первой странице. Мало того, если бы этот инструмент мог бы с такой же точностью определить, на какую позицию выдачи попадете, если выполните те или иные действия. А как только поисковик вводил бы изменения в свою формулу, менял бы важность того или иного фактора, то можно было бы сразу видеть, что конкретно в формуле было изменено. И это только малая доля той информации, которую вы могли бы получить из такого инструмента.

Итак, это не реклама очередного сервиса по продвижению, и это не предоставление конкретной формулы ранжирования сайтов поисковыми системами. Я хочу поделиться своей теорией, на реализацию которой у меня нет ни средств, ни времени, ни достаточных знаний программирования и математики. Но я точно знаю, что даже у тех, у кого все это есть, на реализацию этого может уйти даже не 1 месяц, возможно, 1-1,5 года.
Читать полностью »

У большинства крупных поисковиков и сервисов есть механизм похожих поисковых запросов, когда пользователю предлагаются варианты, тематически близкие к тому, что он искал. Так делают в google, yandex, bing, amazon, несколько дней назад это появилось и у нас на hh.ru!

Похожие поисковые запросы в hh.ru

В этой статье я расскажу о том, как мы добывали похожие поисковые запросы из логов сайта hh.ru.
Читать полностью »

Запущен отечественный поисковик Sputnik.

image

Очевидно, что новый поисковик добровольно-принудительно будет основной поисковой системой для государственных компаний, министерств и образовательных учреждений. Это однозначно позволит ему сразу занять определенную долю на рынке.

На текущий момент доминирующим фактором ранжирования в Спутнике являются ссылки, что вполне очевидно, так как других мощных сигналов для ранжирования у него и быть не могло.
Также в Спутнике пока нет контекстной рекламы, а это в общем увеличивает долю SEO-трафика.
Таким образом, запуск новый поисковой системы может оказать поддержку в развитии SEO-рынка и рынка ссылок в частности.
Читать полностью »

Периодически стал замечать, что не могу найти нужную статью, которую видел раньше.
Вроде бы все просто — по запомнившимся сведениям статью можно легко найти. Но нет. Поиск в Google часто ничего не дает, т.к. я помню только обрывки содержимого, и поисковая выдача содержит много шума.

Актуально это и на работе. Для хранения и обмена полезными ссылками на разные Github проекты, статьи, сервисы раньше мы использовали Skype, но сейчас стали использовать для этих целей Yammer. Оба этих способа имеют свои недостатки. Основной недостаток Skype для обмена ссылками — это сложность поиска по истории. Проблема Yammer — он не индексирует текст статьи, а только сниппет. Ни один из них не имеет возможности автоматической категоризации.

В свободное время я написал приложение, специально заточенное для поиска статей. Его возможности:

  • добавление статьи одной кнопкой из браузера
  • автоматическая категоризация
  • русская и английская морфология
  • просмотр текста статьи
  • операторы поискового запроса

Читать полностью »

Поиск на Drupal 7 с помощью Apache Solr ч.7 — полнотекстовый поиск на русском языке
Наконец-то собрался и написал очередную статью из этого цикла. Теперь я расскажу о том, как сделать хороший полнотекстовый поиск на русском языке для Drupal на Apache Solr.
Читать полностью »

Вертикальный поисковик вакансий

Как часто вам хотелось дописать в запросе к Google параметры похитрей: "… с видом на море", или "… мощностью более 500 л/c", или "… цена не больше 100 рублей"?

Именно так мне тоже ни разу не хотелось, но ведь было бы круто, если бы поисковик понимал такой запрос и соответственно фильтровал результат!
Принципиальная проблема здесь в том, что традиционные поисковики не ограничены по тематике поиска, а чтобы уметь обрабатывать подобные запросы и про коньки, и про мормышки, нужна система, знающая всё обо всём.

На подобные запросы могут ответить “вертикальные” поисковики. Хитрость в том, что они работают в чётко очерченной предметной области. Например, ищут только фокстерьеров или только калоши. Зато про эти самые калоши они знают всё и позволяют задать много всяких специфичных параметров.

Мы затеяли разработку как раз вот такой штуки — поисковика по вакансиям. Да не простого поиска по тексту, а поиска с фильтрацией не хуже чем на специализированных сайтах вакансий.

Сегодня мы запустили альфа версию emply.ru — поисковую систему по вакансиям, которая собирает вакансии по всем русскоязычным (пока) сайтам, включая как сайты работодателей, так и доски объявлений.

Читать полностью »

Яндекс vs. Baidu: разница в SEO оптимизации

Многие китайские компании, деятельность которых так или иначе сопряжена с SEO, в последнее время испытывают все более и более растущий интерес к Яндексу. За последние полгода немало моих китайских знакомых, которые крутятся в IT-среде, со вздохом (ибо тяжело без знания русского) приступили к изучению поисковых алгоритмов Яндекса. Причина такого ажиотажа проста: все больше китайских производителей решают начать завоевание русского рынка с освоения просторов рунета, и спрос автоматически рождает предложение. Если ввести в поисковую строку Baidu запрос 俄罗斯网站推广 («продвижение русских сайтов»), вся первая страница будет пестрить контактами посредников, которые предлагают помощь в размещении контекстной рекламы в Яндексе. Это отличный источник дохода для китайских посредников, и… лишняя конкуренция для самого Яндекса, который уже успел почувствовать интерес китайских пользователей и хотел бы, чтобы их деньги тратились непосредственно на контекстную рекламу, а не на услуги посредников.Читать полностью »

Уровень подготовки веб-мастера: продвинутый

Воспользоваться результатами поиска на смартфонах нередко оказывается сложнее, чем хотелось бы. Например, при попытке перейти из приложения на сайт и наоборот пользователь часто вынужден совершать лишние клики, сталкиваясь с переадресацией или всплывающими окнами. Мы решили, что было бы хорошо прямо в результатах поиска дать пользователям возможность решить, хотят они перейти на ваш сайт или открыть на своём устройстве ваше Android-приложение.

Поэтому мы представляем новую функциональность поиска Google – «индексирование приложений». На основе данных, предоставляемых веб-мастерами, она позволяет пользователям с большим удобством ориентироваться между сайтами и мобильными приложениями.

Обновленный Googlebot индексирует контент в Android-приложениях точно так же, как и на сайтах. Веб-мастеру остается лишь указать нужный контент с помощью файла Sitemap и хорошо знакомых Инструментов для веб-мастеров или элемента rel=alternate.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js