Рубрика «поисковые системы» - 5

Российская ИТ-компания ABBYY запускает новый масштабный проект. В США начинает работу поисковик Findo. Ключевыми отличиями Findo основатель компании Давид Ян называет умение искать информацию в облачных хранилищах, социальных сетях и на пользовательских устройствах (компьютерах и смартфонах).

Еще одним отличием является способность поисковика обрабатывать запросы на человеческих языках (например, по запросу «найди мне презентацию, сделанную в декабре» поисковик отыскивает на вашем компьютере файл, подходящий по параметрам).

Findo – разработан на базе платформы Compreno. Это система анализа текста, которую ABBYY разрабатывает более 10 лет. На ее разработку было потрачено более $80 миллионов. По задумке ABBYY Compreno может находить нужную информацию не только с помощью слов поискового запроса, но и с помощью заложенных между ними связей и контекста.

Согласно исследованию ABBYY около 20% пользователей не сразу находят нужную им информацию, объясняет Ян. Findo предлагает выход – объединить все источники информации и проиндексировать их.Читать полностью »

image
Отчет Morgan Stanley показал, что в 2015 году компания «Яндекс» прекратила сокращение своей долю на рынке интернет-поиска. Несмотря на сильную конкуренцию с Google за компьютеры и планшеты пользователей, российская компания стабилизировала свою долю именно за счет этого сегмента.

Однако в 2016 году аналитики прогнозируют, что падение «Яндекса» продолжится. По их оценке, оно будет совсем небольшим – всего на 0,5 п. п. Зато в 2017 году доля «Яндекса» снизится до 55%, если ситуация не изменится на фоне разбирательства между Google и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), отмечают в Morgan Stanley.

До середины прошлого года доля поиска «Яндекс» в рунете снижалась. Это происходило в связи с ростом популярности продуктов, так или иначе связанных с Google. Летом доля «Яндекса» стабилизировалась на уровне 57%. По данным Liveinternet, в декабре 2015 года на «Яндекс» приходилось 57,2% поискового трафика в рунете. В 2014 году его доля составляла 59,3%. Google не терял времени даром и за тот же период нарастил долю на 3,4 п. п. – до 35,5%.Читать полностью »

Повышаем производительность поиска с помощью партиционирования индекса в Apache Solr - 1

Полнотекстовый поиск используется в Wrike почти повсеместно. Поиск в шапке страницы дает возможность быстрого доступа к последним задачам с сортировкой по дате обновления, с совпадением по названию. Такой вариант поиска представлен в разделах «Моя работа» и «Панель задач».
Поиск в списке задач работает по всем полям: название, описание, имена файлов вложений, авторы, комментарии, дата изменения. Максимальный приоритет у задач, активность по которым связана с текущим пользователем, с фразовым совпадением в названии, описании или в комментариях.
Упрощенный вариант поиска по названиям используется:

  • при расстановке зависимостей для диаграммы Ганта (предшествующая и последующая задачи),
  • при добавлении ссылок на задачи по названиям (меншенинг),
  • при добавлении подзадач.

В этих разделах используется instant search с неявным wildcard: пользователь последовательно вводит u, up, upd, update, а поисковые запросы принимают вид: u*, up*, upd*, update*.
Кроме того, wildcards можно использовать во всех вариантах поиска.
Таким образом, часто приходят “тяжелые” поисковые запросы, вызывающие многократное чтение индекса, повышенную нагрузку по CPU/IO на серверах и, как следствие, общие задержки в обработке запросов в “часы-пик”.
В данной статье мы поделимся своим способом решения проблемы производительности.
Речь пойдет об ускорении поиска при работе с поисковым сервером Apache Solr через партиционирование коллекций. Описанный способ был нами опробован на версиях 4.9.0 и 4.10.2.

Читать полностью »

Великая борьба с программами-обертками - 1

Не секрет, что в современном мире проблема нежелательного и вредоносного ПО встает все более и более остро. Ботнеты различного назначения, локеры, adware…
Разумеется, многие пытаются с этим бороться. Я работаю на одного регионального провайдера, и мы тоже проводим политику пассивного предупреждения пользователей, продвигаем антивирусы и культуру использования интернета. В конце концов нам же лучше, если у клиента все работает быстро и адекватно.
С недавних пор к этому подключились и поисковики. Под катом занимательная история о том, как мы стали жертвой этой борьбы, а также повод задуматься, к чему это все может привести.
Читать полностью »

Госдума в третьем чтении приняла закон, согласно которому поисковик можно будет оштрафовать на миллион рублей в случае отказа удалить информацию по запросу человека. Яндекс считает, что закон противоречит Конституции и технически нереализуем.

image
Читать полностью »

Яндекс удерживает лидерство среди поисковиков в России. Но во всех ли регионах страны он №1? Проверим это, изучив статистику Liveinternet.

image

Данные по счетчикам Лайвинтернет.

Москва и Петербург отдают предпочтение Яндексу. Города-миллионники, представленные в срезах Лайвинтернет тоже предпочитают российский поисковик. Учитывая, что на rambler.ru стоит поиск Яндекса, к его доле прибавляем еще полпроцента.

В городах с населением менее 1 млн., ситуация не такая однозначная. В приграничных Калининграде и Владивостоке уверенно лидирует Гугл и большой процент набирает Search.mail.ru – 8,8% и 9,5%. Но больше всех поиск Мэйл любит Кызыл и Биробиджан – 10,0% и 10,2%.

Читать полностью »

image

Компания SurveyMonkey провела исследование рынка поисковых систем. Аналитики изучали данные, полученные в ходе опроса американских пользователей. Респондентов просили указать основную поисковую систему, которую они используют.

С помощью инструмента SurveyMonkey Audience было опрошено 379 респондентов в США. По мнению менеджера по онлайн-маркетингу компании Элая Шварца (Eli Schwartz), этого количества достаточно, чтобы считать выборку репрезентативной.

Источник: SurveyMonkey

На десктопных платформах Google используют 77% мужчин и 71% женщин. На мобильных устройствах – 76% и 78% соответственно. В качестве основной поисковой системы Google выбирают 82% пользователей младше 45 лет и лишь 66% респондентов старше 45.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что позиции поисковой системы Google пошатнулись.Читать полностью »

Маркетологи, задумайтесь, насколько мобильная версия вашего сайта легка для восприятия пользователем? И адаптивен ли он вообще?

Топ 4 фактора ранжирования мобильных сайтов поисковой системы Google - 1

Сейчас ни для кого уже не секрет что Гугл контролирует онлайн-мир. Проникновение глобального поиска в нашу обыденную жизнь на текущий момент составляет более 60%. Поэтому вполне объяснимо, когда поисковой гигант сообщает о новшествах и апдейтах для маркетологов, вторые слушают, открыв рты и внимания каждому слову лучших из лучших. Начиная с 21 апреля текущего года Гугл стал активно изменять политику своего ранжирования для мобильных пользователей в пользу сайтов с дружественным и адаптивным мобильным контентом.Читать полностью »

image

На Хабре много лет назад была статья, про так называемый «пузырь фильтров» или «фильтр интересов». Смысл в том, что современные информационные системы накапливают огромные объемы данных о каждом пользователе, анализируют, структурируют и в итоге сами решают какую информацию выдавать на экран. Хорошо это или плохо? Чем это может грозить? Как это контролировать? А надо ли вообще контролировать?
Читать полностью »

Поисковая система Yahoo заключила соглашение с компанией Google. Теперь Yahoo будет использовать его поиск и рекламу. Об этом стало известно 19 октября. В распоряжении Yahoo окажутся инструменты поиска веб-страниц и изображений, рекламный инструмент AdSense для поиска. AdSense для поиска – это бесплатный продукт, который позволяет внедрить на сайте Систему пользовательского поиска. В результате посетители смогут искать на сайте нужные данные, а владельцы ресурса смогут получать доход от показа релевантных объявлений на страницах результатов.

Изменения коснутся работы поиска Yahoo на PC и на мобильных платформах. Соглашение действует на территории США, Канады, Азии и Латинской Америки. Регуляторы ЕС негативно настроены по отношению к Google, поэтому в Европе Yahoo не сотрудничает с этим поисковиком.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js