Эрик Шмидт давно говорил о том, что поисковая система должна уметь понимать, что вы хотите найти, не заставляя вас писать точный запрос. Похоже, что семантический поиск такого плана стал на чуточку ближе. 7 декабря в Google запустили новую технологию «Сеть знаний» на русском языке (впервые она появилась в мае этого года в англоязычном поиске). В течение нескольких дней с этого момента у всех пользователей при поисковых запросах, распознанных «Сетью», справа от результатов поиска будет появляться расширенная карточка запроса с разной релевантной информацией, которую вроде бы не запрашивали, но которая действительно может ответить на ещё не заданный вопрос.
Рубрика «Поисковые машины и технологии» - 17
Google запускает «Сеть знаний»
2012-12-09 в 22:20, admin, рубрики: Google, поиск, Поисковые машины и технологии, Семантическая Сеть, метки: Google, поискSuggest.io: для людей с запросами
2012-12-03 в 10:14, admin, рубрики: Блог компании «cbca», Веб-разработка, живой поиск, поиск, Поисковые машины и технологии, метки: живой поиск, поискЖивой поиск Suggest.io продолжает совершенствоваться. Со времени выхода стартового релиза исправлены выявленные ошибки и сделан ряд обновлений.
Как поисковые подсказки каждый день экономят человеческую жизнь
2012-12-03 в 8:12, admin, рубрики: data mining, Блог компании Яндекс, поиск, Поисковые машины и технологии, поисковые подсказки, поисковые системы, яндекс, метки: поиск, поисковые подсказки, поисковые системы, яндексПоисковые подсказки существуют в Яндексе уже больше четырёх лет. На профессиональном сленге мы называем их саджестом. Первоначально он формировался только на основе частоты тех или иных запросов. Со временем мы научили подсказки учитывать, из какого региона задаётся вопрос, связан ли он с каким-то недавним событием, можно ли показать пользователю сразу адрес сайта и какого. Ко всему прочему мы первыми из существующих поисковых систем внедрили технологию, которая позволяет саджесту учитывать предыдущий запрос пользователя и показывать ему контекстную подсказку. Теперь поисковые подсказки вступают с вами в диалог и меняются в зависимости от того, что вы только что искали.
Задача Яндекса — отвечать на вопросы, как заданные так и нет. Поиск — про заданные вопросы, но пользователю можно помочь их сформулировать. Читать полностью »
Google больше не будут блокировать
2012-12-01 в 4:33, admin, рубрики: Dura Lex, Google, блогосфера, блокировка сайтов, Поисковые машины и технологии, Роскомнадзор, метки: Google, блокировка сайтов, Роскомнадзор Не так давно на Хабре была целая серия постов с возмущёнными(вероятно, вполне оправданно возмущёнными) сообщениями о блокировках Google (здесь Гугл в очередной раз попал в Реестр запрещенных сайтов и здесь Почему забанили Google или «хотели как лучше, а получилось как всегда») и вот от Роскомнадзора поступило разъяснение в котором они пообещали больше не блокировать Google и некоторые другие поисковые системы.Читать полностью »
Google теперь в ответе за вранье пользователей
2012-11-26 в 23:32, admin, рубрики: Dura Lex, Google, маразм, поисковая выдача, Поисковые машины и технологии, суд, цензура, метки: Google, маразм, поисковая выдача, суд, цензура
С сегодняшнего дня Google можно считать ответственным за лживые сведения, поступающие от иных лиц. По крайней мере — в Австралии.
Именно так решил Верховный Суд Виктории — он оштрафовал Google на 200 000$ за то, что поисковик вовремя не убрал из выдачи клеветнические данные о связи музыкального промоутера (Milorad Trkulja) с организованной преступностью. Суд постановил, что Google в данном случае — издатель данной информации, ибо отображает данное содержимое со ссылкой на сайт, содержащий клевету.Читать полностью »
Мыльный пузырь рекламы: show must go on! Мы творцы истории интернета
2012-11-13 в 10:30, admin, рубрики: безопасность, бизнес, веб-аналитика, госрегулирование, информационная безопасность, Поисковые машины и технологии, реклама, саморегулирование, свобода, метки: безопасность, бизнес, госрегулирование, киберпреступность, реклама, саморегулирование, свободаПредлагаю вспомнить не столь уж отдаленное прошлое:
Пузырь доткомов — экономический пузырь, существовавший в период приблизительно с 1995 по 2001 год. Кульминация произошла 10 марта 2000 года, когда индекс NASDAQ достиг 5132,52 пункта в течение торгов и упал до 5048,62 при закрытии.
Пузырь образовался в результате взлёта акций интернет-компаний (преимущественно американских), а также появления большого количества новых интернет-компаний и переориентировки старых компаний на интернет-бизнес в конце XX века. Акции компаний, предлагавших использовать Интернет для получения дохода, баснословно взлетели в цене. Такие высокие цены оправдывали многочисленные комментаторы и экономисты, утверждавшие, что наступила «новая экономика», на самом же деле эти новые бизнес-модели оказались неэффективными, а средства, потраченные в основном на рекламу и большие кредиты, привели к волне банкротств, сильному падению индекса NASDAQ, а также обвалу цен на серверные компьютеры.
Читать полностью »
10 000 000 000 000 000 байтов заархивировано
2012-10-26 в 20:54, admin, рубрики: Internet Archive, Wayback Machine, Восстановление данных, История ИТ, Поисковые машины и технологии, метки: Internet Archive, Wayback Machine
25 октября активисты и сотрудники Internet Archive провели торжественную церемонию по поводу знаменательного события: архив интернета перевалил за 10 петабайт (1016 байт). Благодаря этому архиву с Машиной времени мы можем посмотреть, как выглядели знаменитые сайты много лет назад, найти сохранённые копии веб-страниц или просто восстановить свой сайт из «бесплатного бэкапа».
Читать полностью »
Googlebot выполняет Javascript с трёхдневной задержкой
2012-10-22 в 21:32, admin, рубрики: Google, javascript, Поисковые машины и технологии, метки: javascript Как известно, с прошлого лета Googlebot научился исполнять Javascript, чтобы парсить менюшки и заходить в разные относительно закрытые области сайта. Год назад Googlebot также научился делать POST-запросы через Ajax, проходить капчу и подбирать пароль к админке.
Googlebot исполняет скрипты не мгновенно, а с задержкой в несколько часов или даже несколько дней. Веб-мастер сайта iFixit.com обнаружил это случайно. Он убрал с фронтенда ненужную функцию по сообщению временной зоны пользователя через Ajax, удалил лишний код с бэкенда, но спустя трое суток всё ещё получал ошибки от кого-то, кто исполнял этот скрипт.
Читать полностью »
Взгляд из Google на оптимизацию сайтов
2012-10-20 в 1:06, admin, рубрики: Google, Поисковые машины и технологии, поисковые технологии, метки: поисковые технологии На сайте моей компании я выложил свой перевод интервью Андре Вейера (Andre Weyher), в прошлом — сотрудника отдела качества поиска в Google, которое он дал австралийскому интернет-маркетологу Джеймсу Норкею (James Norquay). Так как весь текст довольно длинный, здесь я перечислю основные (на мой взгляд, новые) моменты. Если кому-то интересен полный текст перевода — адрес в обсуждении ниже, из скромности. Интервью свежее, 16 октября с.г.
Основная мысль интервью — «если вы хотите, чтобы ваш сайт был повыше в результатах поиска, делайте его так, как будто никакого SEO нет. Этого от вас ждет и пользователь, и Google».
Несколько интересных ответов Андрэ, которые мне (и комментаторам оригинального интервью на сайте Джеймса) показались не столь банальными (простите, если вы это уже знаете, вдруг кто-то еще не знает):
Читать полностью »
Во Франции хотят заставить поисковики платить за контент. Google пригрозил убрать французские сайты из своего индекса
2012-10-19 в 8:32, admin, рубрики: Dura Lex, Google, контент, Поисковые машины и технологии, Франция, метки: Google, контент, ФранцияИзобретательное социалистическое правительство Франции предложило принять закон, согласно которому поисковые системы, индексирующие контент сайтов, находящихся в пределах страны, должны будут делиться выручкой от рекламных объявлений, показывающихся обычно вместе с результатами поиска.
Союз издателей Франции лоббирует в правительстве данный законопроект, который вызван уже хорошо известной жалобе на пользователей, которые предпочитают находить в Сети бесплатный контент, вместо того, чтобы приобрести газету или платную версию электронного журнала. А в поиске им хорошо помогают различные поисковые системы (фактически, Google), значительно облегчая задачу и принося значительную головную боль издателям газет и журналов в виде потерь дохода от продажи.
Читать полностью »