Рубрика «поисковые алгоритмы»

Применение OSINT-техник в сферах маркетинга, PR и HR - 1

OSINT применим в сфере продаж и рекламы для анализа рынка, мнений потребителей, а также мониторинга конкурентов. Крупные компании в Европе активно используют OSINT-техники, которые помогают им эффективнее продвигать свои услуги и товары. 

Читать полностью »

Вместо тысячи слов: как картинки помогают в текстовом Поиске? - 1

Всем привет! Меня зовут Дима. Я работаю в Поиске Okko и в этой статье хочу рассказать, насколько картиночные модели полезны для задачи Поиска и для чего мы используем их в наших пайплайнах.

Читать полностью »

Пару недель назад я совершенно случайно обнаружил в Яндекс.Вебмастере плашку о фатальной ошибке. Там было написано, что мой сайт может угрожать безопасности пользователя, или на нём были обнаружены нарушения правил поисковой системы. Других ошибок не было: индекс качества даже немного подрос.

Читать полностью »

Машинное обучение в Hum to Search от Google - 1


Навязчивые мелодии (англ. earworms) – хорошо известное и порой раздражающее явление. Как только одна из таких застревает в голове, избавиться от нее бывает довольно трудно. Исследования показали, что так называемое взаимодействие с оригинальной композицией, будь то ее прослушивание или пропевание, помогает прогнать навязчивую мелодию. Но что, если вы не можете вспомнить название песни, а можете только напеть мотив?
Читать полностью »

Как «Сумерки» навсегда испортили поиск картинок Google - 1

Поучаствуйте со мной в эксперименте. При помощи поиска изображений Google мы будем искать разные времена суток. Откроем новое окно Google Chrome в режиме инкогнито, чтобы результаты не были искажены нашей историей поиска. В конце концов, это ведь научный эксперимент, и нам нужны наиболее точные результаты.

Для начала попробуем найти «sunrise» («рассвет»).
Читать полностью »

image

Wall Street Journal провело расследование работы поиска Google. Журналисты заявили, что компания серьезно вмешивается в алгоритм формирования поисковой выдачи.

По словам собеседников издания, в 2018 году Google внесла в алгоритмы более 3200 изменений, в 2017 году — 2400, а в 2010 году — около 500. В самой корпорации это объясняют тем, что примерно 15% запросов представляют собой слова или комбинации, с которыми система ранее не сталкивалась, и поэтому разработчики вынуждены корректировать работу алгоритмов для релевантной выдачи.

WSJ утверждает, что, тем не менее, Google отдает предпочтение крупным компаниям, так как на этих площадках покупатель вероятнее что-то приобретет. В итоге на верхние строчки выдачи попадает Amazon. Расследователи заявили, что это происходит даже тогда, когда продукты уже вышли из продажи в магазине. «Неверно также полагать, что мы не пытаемся решить проблему с отображением вышедших из продажи товаров на высоких позициях в выдаче», — в ответ заявила представитель корпорации. Читать полностью »

Дальняя кривая меня привела к написанию этого поста. Перечитываю шедевральный труд про историю зарождения интернета, начиная с лейденской банки, в большей степени шедевральный конечно — с точки зрения усилий автора, но не умоляя и труда переводчика (тот же М. Лозинский с его Божественной комедией — яркий пример того, что переводчик внес не меньший вклад чем сам автор, вечная ему память и слава). Но не об этом речь.

В комментариях к статье вижу годные комментарии, ну дай думаю поглажу по спинке человека, пытаюсь поставить плюс в карму — и вижу достаточно весомый минус по карме. Заинтересовался. Смотрю историю — «прокололся» человек на том, что решил похвалить поисковик Спутник.
И вот стал размышлять, конформизм это или глупость. Тут дисклеймер — прошу не путать личность и поступки личности. Личность может быть гениальной, и совершать глупые поступки, а может быть и наоборот. Но опять же, не в этом суть.

И я решил сравнить эффективность различных поисков — а именно Google, Яндекс и Спутник.
Как это сделать — тут уж кто на что горазд. Можно об этом написать целую диссертацию, про эффективность поисковых механизмов и ключевых показателях для их сравнения, но я выбрал такой, немножко «программистский подход», с изрядной долей упрощения.
Читать полностью »

Вместо эпиграфа.

Больше всего лайков собирают «котики». Можно ли это считать признаком эпидемии токсоплазмоза?

image

В 1636 году, некий француз, Пьер де Ферма, по образованию и профессии юрист, написал трактат «Введение к теории плоских и пространственных мест», где изложил то, что сейчас называется аналитической геометрией. Его работа никого не заинтересовала и он, выражаясь на современном сленге, был отправлен в «игнор», что задержало развитие математики на 70 лет, пока работами Ферма не заинтересовался Эйлер.

В 1844 году шотландский издатель и геолог Роберт Чемберс анонимно опубликовал книгу «Остатки естественной истории творения». Эту книгу можно считать первой книгой по теории эволюции жизни на Земле. Вместо понятия эволюция Чемберс использовал термин прогрессивной трансмутации видов. (Что с современной точки зрения м.б. даже точнее, чем «естественный отбор»).

Книга вызвала огромный скандал. Профессионалы были в ярости. Аноним собрал множество «дизлайков». И только анонимность позволила Чемберсу избежать «бана».

Наблюдая этот скандал, Чарльз Дарвин, который разрабатывал свою теорию независимо и параллельно с Чемберсом, отложил опубликование своей книги «Происхождение видов» на 15 лет.
Впрочем, свои «дизлайки» Дарвин тоже собрал сполна.
Читать полностью »

После каждого обновления алгоритма поисковых систем часть SEO-оптимизаторов говорит, что оно было неудачным. Существует более 200 факторов ранжирования сайтов. Разумно предположить, что и возможных обновлений достаточно много. В этой статье мы расскажем, как работают поисковые алгоритмы, почему они постоянно меняются и как на это реагировать.
Читать полностью »

Сегодня мы публикуем ещё один из докладов, прозвучавших на летней встрече об устройстве поиска Яндекса. Выступление руководителя отдела ранжирования Петра Попова получилось в тот день самым доступным для широкой аудитории: минимум формул, максимум общих понятий о поиске. Но интересно было всем, потому что Пётр несколько раз переходил к деталям и в итоге рассказал много такого, о чём Яндекс никогда раньше публично не заявлял.

Кстати, одновременно с публикацией этой расшифровки начинается вторая встреча из серии, посвящённой технологиям Яндекса. Сегодняшнее мероприятие — уже не про поиск, а про инфраструктуру. Вот ссылка на трансляцию.

Ну а под катом — лекция Петра Попова и часть слайдов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js