Рубрика «поисковая оптимизация» - 20

Статья предназначена для маркетологов и руководителей бизнеса, которые хотя узнать больше об интернет-маркетинге. Много примеров.

Для того, чтобы целевая аудитория активно переходила по ссылке в результатах поиска на Яндексе или Google, важно уделять внимание не только ее расположению, то есть месту в результатах выдачи. Не меньшее влияние на переходы оказывают информация, которая в ней содержится, и общее впечатление от внешнего вида ссылки. На профессиональном жаргоне такую ссылку называют «сниппетом» (фрагмент, отрывок – англ.).

Работая над оптимизацией и продвижением сотен сайтов мы обратили внимание, что посещаемость сайтов на более низких позициях (места 4-10) в некоторых случаях может быть выше посещаемости сайтов из верхних строчек выдачи.

Читать полностью »

Я не сторонник контекстной рекламы. Многие могут возразить: “Да вы просто не умете её готовить!”. Быть может они правы в том, что я готовлю её без ГМО. Вся соль проблемы может быть даже не в контексте, а просто в “неприемлемой” бизнес-модели.
Одним прекрасным летним вечерком ко мне приходит письмо от сервиса Google AdWord в котором меня извещают:

Your AdWords account has been suspended because it doesn't comply with our Advertising Policies and our AdWords Terms and Conditions.

Читать полностью »

Целевой звонок от Яндекса. Теперь с новыми возможностями и условиямиСегодня сводил отчеты в Я.Метрике, получил ссылку на изменение условий работы «целевого звонка».

Что в целом изменилось:

  • Можно подключить неограниченное число номеров, что позволит, например, оценивать отдельные рекламные кампании
  • Целевой звонок стал платным. 11 рублей в день за 1 номер
  • В отчетах появилась сводка по источникам трафика для каждого номера

Наконец-то можно оценить эффективность каждого канала в отдельности и знать, какую половину рекламного бюджета мы тратим впустую.

Читать полностью »

Типичная ситуация, вы продвигаете сайт и взамен запланированных позиций в поисковой выдаче получаете странные результаты. Но ведь вы делали все правильно? В процессе анализа произошедшего переходите на сайт клиента и обнаруживаете совершенно другой контент. Ругаться с клиентом нельзя, мы его любим, но иметь возможность контролировать то, что делает клиент на своём сайте, очень хочется. Ведь виноватым в плохих результатах оптимизации окажетесь именно Вы. Попав в очередной раз в такую ситуацию я решил автоматизировать мониторинг изменений на сайтах и описать как я выбирал для этого инструмент.
Читать полностью »

Настраиваем NGINX для мультиязычных сайтов
Уже давно считается хорошим тоном отдавать контент сайта на языке, предпочитаемым пользователем. Некоторые сервера определяют язык по месту нахождения пользователя с помощью модулей геолокации, остальные берут настройки браузера. Языковые предпочтения пользователя часто сохраняются в cookie, и затем используются при повторном визите.

Какой метод определения языка пользователя подходит лучше – вопрос достаточно спорный. Мой личный ранг значимости языковой информации (в порядке убывания): cookie, настройки браузера, регион.

Для поисковых систем, социальных сетей и прочих агрегаторов информации важно знать, на каком языке должна быть проиндексирована или загружена страница, например в качестве миниатюры в хронику фейсбука. Это значит, что ссылка должна однозначно указывать на язык.

Распространенные варианты кодирования языковой информации о ресурсе следующие:

  • каждая языковая версия на отдельном субдомене, например en.example.com, ru.example.com
  • язык ресурса указывается в префиксе URI, например example.com/en/, example.com/ru
  • язык ресурса указывается в GET параметре, например example.com?lang=en, example.com?lang=ru

Первый вариант наиболее радикальный, каждая языковая версия сайта рассматривается как отдельный ресурс. Могут возникнуть сложности с SSL сертификатом, необходимо заранее предусмотреть все возможные варианты в SAN DNS Host Name, или заказать сертификат с маской, например *.example.com.

Второй вариант наиболее практичный, выбор языка входит в URI, значит, не будет проблем с индексацией и копированием ссылки.

Третий вариант выглядит менее привычно, требует дополнительной логики при добавлении остальных GET параметров и может смутить пользователя при копировании ссылки. Не самый лучший вариант для публичных ссылок.
image
Я расскажу о реализации второго варианта на базе сервера NGINX. При минимальных изменениях можно применить описанные настройки и для первого варианта.
Читать полностью »

Когда SEO специалист начинает работать над сайтом, первое, что нужно сделать – собрать и изучить всю доступную информацию, т.е. провести полный аудит. Следуя этому плану SEO специалист сможет сделать более 200 проверок по 24 группам факторов. По-правде говоря, это сокращенная версия аудита, ещё есть полная, на 800 проверок, но то уже для настоящих hardcore SEO monsters :)

image
Читать полностью »

Оптимизировать сайт таким образом, чтобы размещенный на нем качественный контент был хорошо представлен в поисковых системах, – сложная задача, занимающая много времени. К сожалению, иногда владельцы сайтов направляют свои усилия в ложном направлении, обращаясь за помощью к недобросовестным агентствам, теряя впустую время и деньги.

Качественный и уникальный контент со временем привлечет посетителей сам по себе. Несмотря на это, некоторые поисковые оптимизаторы предлагают механизмы создания ссылок, обещая в короткий срок повысить рейтинг и вывести сайт на первые позиции в результатах поиска. Один из этих механизмов заключается в платном или бесплатном размещении ссылок на сайтах, которые созданы специально для участия в таких схемах. Поскольку качество контента на этих сайтах обычно очень низкое, они не представляют какой-либо ценности для пользователей.
Читать полностью »

Ретаргетинг — инструмент конвертации лида в несколькоступенчатом подходе трансляции контекстно-медийной рекламы продукта, на сайте которого вы побывали, но не совершили покупку. Т.е. если вы однажды интересовались конкретным товаром на определенном сайте, который использует ремаркетинг, вы скорее всего столкнетесь с множеством рекламных баннеров этого товара на других сайтах.

image

Кто может применять ретаргетинг?

  • Интернет-магазин прямой продажи. Если вы продаете носки, танки или услуги филиппинских домработниц, и оплата происходит прямо на вашем сайте.
  • Сайт-визитка магазина. В этом случае заключительная конверсия на вашем сайте — это посещение странички контактов и соответственно звонок (письмо, встреча и т.п.).
  • Информационный портал. Это может быть блог, новостной ресурс, сайт политической партии — конверсией в данном случае являются измеримые показатели траффика, возвратов, глубины и времени просмотра; неизмеримые — бренд, шум и голос на выборах.

Почему важно понять где из этих групп вы находитесь? Потому что воронка продаж, цели конверсии и инструменты измерения в каждой из них принципиально разные, соответственно и подход в применении ретаргетинга будет отличаться.

Читать полностью »

GSA: Препарируем Google Search Appliance в виртуальной машине
Последние годы, с интересом почитывая о персональных поисковых системах в веселых желтых коробках имени Google, я периодически гуглил по словам GSA, Google Search Appliance, reverse engineering и, чего греха таить, hack, DIY, disk dump и т.п. Но ничего, кроме официальных пресс-релизов и переписки счастливых (?) обладателей с группой поддержки, я не встречал.

Иногда звучали на форумах робкие вопросы вроде «а как бы рута мне получить» или «попасть в GSA по ssh», но на все подобные вопросы ответ был один — только группа поддержки Google знает пароли. И никому не скажет. Удивительно, но я не встречал в интернете никаких попыток собрать «хакинтош» на движке Гугла, или по живому коду разобраться в алгоритме ранжирования страниц.

Ситуация слегка изменилась в 2008 году, когда на волне эйфории от виртуализации, Google выкатил VGSA – бесплатную виртуальную машину для Vmware с ограниченной до 50 тысяч документов лицензией. Впрочем, особого энтузиазма это в интернете не вызвало, в 2009 году проект был свернут и большинство ссылок в Гугле на VGSA стали возвращать 404 (заметьте – самим же Гуглом). Ссылку на релиз от 2008 года можно найти довольно легко. Ссылка на версию 2009 сохранилась лишь на паре китайских сайтов.

О том, как я поставил vgsa_20090210 на ESX 5.1, зашел рутом, снял ограничение на размер индекса и увидел много чего интересного с точки зрения СЕО, можно Читать полностью »

Пока все пьянствуют(сегодня 1 января!), посмотрим статистику по кликам с новогоднего Google Doodles.

Новогодний Google Doodles сделал 200 тысяч посетителей сайту с гороскопами

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js