Большинство российских СМИ за последние годы сильно изменились. При прежних владельцах качественно меняется бизнес-модель. Способы доставки контента стали разнообразнее, к примеру, за последнее десятилетие появились всевозможные пуши и веб-приложения. О прошлом, настоящем и будущем российских СМИ рассказал в интервью ведущему аналитику компании «Читать полностью »
Рубрика «поиск» - 6
Синодов и Делицын про 12 лет Roem, будущее российских медиа и смерть Яндекс.Новостей (а лучше Дзена)
2019-10-23 в 14:12, admin, рубрики: Facebook, Instagram, Roem.ru, YouTube, Алексей Андреев, аналитика, Андрей Анненков, Владислав Цыплухин, галина тимченко, Денис Крючков, Доверие к соцсетям, еда, Иван Засурский, Иностранцы в СМИ, интервью, кадры, кейсы, китай, Леонид Делицын, Леонид Парфёнов, Медиа, мессенджеры, Новости, новостные агрегаторы, онлайн-медиа, платный контент, поиск, рейтинг, Россия, СМИ, соцсети, статистика, США, Текучка, тинькофф банк, Цукерберг позвонит / Vc.ru, Юрий Дудь, Юрий Синодов, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, метки: Facebook, habrahabr, Instagram, Roem.ru, youtube, Алексей Андреев, аналитика, Андрей Анненков, Владислав Цыплухин, галина тимченко, Денис Крючков, Доверие к соцсетям, еда, Иван Засурский, Иностранцы в СМИ, интервью, кадры, кейсы, китай, Леонид Делицын, Леонид Парфёнов, медиа, мессенджеры, новости, новостные агрегаторы, Онлайн-медиа, платный контент, поиск, Рамблер, рейтинг, риа новости, Россия, СМИ, соцсети, статистика, США, Текучка, тинькофф банк, Цукерберг позвонит / Vc.ru, Юрий Дудь, Юрий Синодов, Яндекс.Дзен, Яндекс.НовостиКак я искала эталон красоты с помощью Natural Language Processing (и не нашла)
2019-10-22 в 7:02, admin, рубрики: data mining, анализ, Блог компании SAS, визуализация данных, женщина, исследование, контекст, красота, образ, описание, поиск, синоним, Статистика в IT, текстНевозможно объективно измерить, какие девушки красивее: блондинки или брюнетки, смуглые или белокожие, высокие или миниатюрные. Но можно посчитать, какие черты внешности упоминают чаще, когда говорят о красоте.
У меня была неделя на эксперименты, наши движки анализа данных,16 тысяч русских романов и повестей XIX века и 15 тысяч современных длинных произведений. И, конечно, не было никаких размеченных данных.
Основная идея была в том, чтобы выделить из этой горы текстов фрагменты с описаниями красивых женщин, а потом из этих фрагментов извлечь частотные черты внешности.
Вот визуализация того, что получилось. Точнее, одного из распространённых вариантов.
Цвет глаз, волос, платье, рост, воспитание — всё это можно выделить из корпуса текстов.
Конечно, не всё так просто и однозначно как на рисунках, но примерное представление вы уже получили. Теперь давайте расскажу про детали и последовательность действий. Читать полностью »
Booking спрятал «дружественные к природе» отели — их сторонятся туристы, сервису невыгодно
2019-10-17 в 18:32, admin, рубрики: Booking, закрытие, кейсы, поиск, статистика, Текучка, трэвел, эффективность бизнеса, метки: Booking, закрытие, кейсы, поиск, статистика, Текучка, трэвел, эффективность бизнесаBooking.com перестал отмечать в выдаче особым значком экологически чистые (eng. "eco-friendly", "дружественные к природе") отели, так как туристы их сторонятся. Провалившийся тест длился месяц, сообщил travolution.com.
2ГИС перестраивается в маркетплейс, на карте появились цены оффлайновых магазинов
2019-09-23 в 13:14, admin, рубрики: O2O, Едадил, запуск, карты, маркетплейс, поиск, Текучка, торговля, Цены / Тарифы, метки: 2ГИС, O2O, Едадил, запуск, карты, маркетплейс, поиск, Текучка, торговля, Цены / ТарифыНовосибирская 2ГИС обновила свой главный продукты — карты. В частности у пользователей появилась возможность изучить цены на конкретный товар в офлайновых магазинах. Сейчас это магазины сетей «Леруа Мерлен», OBI, «Петрович», «СатурнСтройМаркет», «Бауцентр», Castorama, Vianor, строительных материалов, Читать полностью »
Суд в США вломил LinkedIn: нельзя мешать роботам-сборщикам общедоступных данных
2019-09-10 в 17:20, admin, рубрики: linkedin, базы данных, Госвеб, Доверие к соцсетям, кейсы, персональные данные, поиск, соцсети, Текучка, метки: linkedin, базы данных, Госвеб, Доверие к соцсетям, кейсы, персональные данные, поиск, соцсети, ТекучкаАпелляционный суд 9-го округа США решил (pdf), что автоматический сбор сведений с публичных сайтов не противоречит закону, рассказал GlobalSign_admin на «Хабре». Дополнительно тот же суд запретил владельцам сайтов блокировать сбор общедоступных сведений с сайта. Логика суда: не важно, чем человек собирает общедоступные данные, роботом или браузеромЧитать полностью »
Google расширяет программу вознаграждения GPSRP и для защиты пользовательских данных вводит новую программу DDPRP
2019-08-31 в 6:24, admin, рубрики: android, Google Chrome, Google Play Store, бонус, выплата, информационная безопасность, поиск, разработка мобильных приложений, Разработка под android, уязвимостьGoogle официально анонсировала, что теперь за удачный поиск уязвимостей в любых приложениях для Android из Google Play Store, у которых более 100 млн. пользовательских установок, будут выплачиваться награды, а также появилась новая программа Developer Data Protection Reward Program (DDPRP), по которой будут производится выплаты за обнаружение злоупотребления пользовательскими данными.
Читать полностью »
Фильм, в котором был грунт. Исследование Яндекса и краткая история поиска по смыслу
2019-08-21 в 7:02, admin, рубрики: Блог компании Яндекс, исследование, Исследования и прогнозы в IT, королев, машинное обучение, палех, поиск, поисковые технологии, фильмы, яндексИногда люди обращаются к Яндексу, чтобы найти фильм, название которого вылетело из головы. Описывают сюжет, запомнившиеся сцены, яркие детали: например, [как называется фильм там где мужик выбирает красная или синяя таблетка]. Мы решили изучить описания забытых фильмов и выяснить, что сильнее всего запоминается людям в кино.
Сегодня мы не только поделимся ссылкой на наше исследование, но и вкратце расскажем о том, как развивался семантический поиск Яндекса. Вы узнаете, какие технологии помогают поиску находить ответ даже тогда, когда точно сформулировать запрос просто не получается.
А ещё мы добавили слайдеры-загадки с примерами реальных запросов людей — почувствуйте себя поисковой системой и попробуйте угадать ответ.
Поиск в Google стал поиском внутри Google: менее половины поисковых запросов приводят к переходам на сайты
2019-08-14 в 17:47, admin, рубрики: Google, Законодательство в IT, методология, нулевые клики, органический трафик, поиск, поисковая оптимизация, поисковые технологииПоисковый сервис компании Google перестал быть просто инструментом для поиска нужных сайтов и ссылок, теперь это полноценный сервис, способный сам ответить на большинство интересующих пользователей запросов, почти не давая им причин переходить на сайты, которые поисковый запрос выдает после “карточек Google”.
Читать полностью »
Активное обучение ранжированию
2019-07-30 в 15:25, admin, рубрики: big data, mail.ru, Алгоритмы, Блог компании Mail.Ru Group, машинное обучение, поиск, поисковые технологии, ранжированиеЭтим постом я открываю серию, где мы с коллегами расскажем, как используется ML у нас в Поиске Mail.ru. Сегодня я объясню, как устроено ранжирование и как мы используем информацию о взаимодействии пользователей с нашей поисковой системой, чтобы сделать поисковик лучше.
Задача ранжирования
Что подразумевается под задачей ранжирования? Представим, что в обучающей выборке есть какое-то множество запросов, для которых известен порядок документов по релевантности. Например, вы знаете, какой документ самый релевантный, какой второй по релевантности и т.д. И вам нужно восстановить такой порядок для всей генеральной совокупности. То есть для всех запросов из генеральной совокупности на первое место поставить самый релевантный документ, а на последнее — самый нерелевантный.
Давайте посмотрим, как такие задачи решаются в больших поисковых системах.
Продолжаем развивать платформу приключений для россиян: особенности интерфейсов и летние предпочтения
2019-07-16 в 7:03, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, выезд, интерфейсы, поездка, поиск, приключение, путешествие, тур, туризм, Урбанизм, формаНесколько месяцев назад мы стартовали платформу поиска приключений — это туры, только очень необычные, есть короткие, есть на пару недель, есть с чем-то таким, что запомнится на всю жизнь. Главная наша проблема: когда приключений стало около 350, мы утонули в сортировках. Ситуация накалялась до тех пор, пока вариантов не стало около 800. Например, вот есть тег «экстрим». Кто-то считает, что поход на лошадях в гору — это экстрим (потому что нужна страховка выше спортивного уровня), а над ними издевательски смеются полярники, горные спасатели и преподаватели вождения на багги и стрелковой подготовки из Чечни.
Вот первая форма, она была рассчитана на тех, кто уже знает, что ищет. Как оказалось, у нас таких пользователей практически не было:
Здесь мы добавили поле для свободного поиска и свои редакционные подборки. Это не сильно помогло. Читать полностью »