Рубрика «поиск» - 19

Делаем быстрый поиск по турам на основе ClickHouse - 1 В этой статье мы рассмотрим способы создания поиска по базе туров (тур из себя представляет набор из отеля и перелета) и рассмотрим две опции — ClickHouse и MySQL (два движка — InnoDB и MyISAM).

В чем сложность поиска по турам

Туроператоры (TezTour, TUI, Natalie Tours, etc) продают свои путевки неочевидным, на первый взгляд, способом:

  • резервируется определенное количество номеров в отелях на некоторый набор дат
  • выкупается несколько самолетов
  • выпускается новый пакет туров, в котором содержатся комбинации всех возможных типов номеров, длительностей пребывания, городов и дат вылета

После этого по таким комбинациям (количество которых может исчисляться сотнями миллионов и даже миллиардами) осуществляется поиск. Пример формы поиска можно увидеть у TezTour — пользователь может выбрать только один город вылета, тип размещения и страну, а остальные параметры пользователь может выбирать произвольные.

Несмотря на то, что общее количество туров (комбинаций) исчисляется сотнями миллионов, на каждый фиксированный набор параметров (город вылета, тип размещения, страна) приходятся, в худшем случае, десятки миллионов вариантов. Но даже по такому количеству туров не так просто осуществлять поиск, потому что нужно найти записи, которые удовлетворяют свободным критериям, которые задают пользователи, и сортировка может быть более-менее произвольной (как правило, сортировка делается по цене, но это не единственный возможный критерий). В этой статье мы рассмотрим упрощенную архитектуру реалтайм-поиска по турам на основе MySQL и ClickHouse, без учета стопов (сленговый термин, который означает, что по каким-то вариантам закончились номера или места в самолете, и такие туры нужно исключить из выдачи). Мы научимся делать поиск быстрым и уметь показывать результаты с сортировкой по любым полям.

Читать полностью »

Google добавил к сервису «Google Авиабилеты» возможность покупки билетов на скоростные поезда. Решение разработано совместно с компанией ООО «УФС», крупнейшим консолидатором рынка ЖД-билетов. Сервис находит далеко не все билеты, в частности в него не включены города в которых нет аэропортов, Читать полностью »

«Яндекс» объяснил, как устроена новая версия ранее поискового мобильного приложения. Теперь «Яндекс» — это ассистент, который выдаёт рекомендации с учётом геолокационных данных, времени и контекста: «Утром приложение подскажет погоду и сообщит, через сколько на остановку приедет ваш автобус […] Вечером — посоветует хороший фильм из тех,Читать полностью »

Начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности «Банка России» (Центробанка) Илья Кочетков рассказал «Российской газете» о продолжении охоты на нелегальных кредиторов.

Читать полностью »

Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) планирует внести в законодательство ограничения выдачи ссылок по запросам типа «скачать» и «смотреть бесплатно», об этом завилиЧитать полностью »

«Яндекс», запущенный в Турции в 2011 году, совместно с крупнейшим в стране сотовым оператором и партнером по дистрибуции Turkcell готовит к запуску поисковую систему Yaani. Об этом сообщают «Известия». В начале 2016 основатель «Яндекса» Аркадий Волож рассказывал, что, если появится партнер для дистрибуции,Читать полностью »

Поисковые сервисы «Яндекса» станут производительнее за счёт отказа от некоторых операторов языка запросов. «Яндекс» утверждает, что за счёт этого вырастет производительность, так как поменяется формат поискового индекса и механизм разбора поисковых запросов. Через месяц перестанут работать операторы:

Uber взял на должность главного инженера Амита Сингхала, создателя поискового алгоритма Google, сообщает Techcrunch. В новой компании Сингхал будет возглавлять отделы Maps и Marketplace, заниматься созданием алгоритма для беспилотных автомобилей и консультировать генерального директора Трэвиса Каланика и вице-президента Энтони Левандовски по вопросам разработки.

До того, Читать полностью »

image

Поисковая доля отечественного гиганта «Яндекс» прекратила свое падение в декабре 2016 года, сообщают «Ведомости». Поиск от «Яндекс» все еще доминирует на российском рынке: по итогам 2016 года на его долю приходится 55,3% рынка. При этом доля активно растущего Google, которого «Яндекс» считает главным конкурентом, составляет 38,4%.

Деньги с показа рекламы в поисковой выдаче и формирование выдачи контекстной рекламы на основе собранных данных — главная статья дохода «Яндекса». Поэтому сохранение доли рынка является для российской компании жизненно важным вопросом.
Читать полностью »

Yandex Data Factory разработала сервис «Экстракт» для поиска и мониторинга информации для бизнеса, пишет «Коммерсант» со ссылкой на «Яндекс». Сервис рассчитан на аналитиков, исследователей и консалтеров. Сервис уже тестируется в закрытом режиме в Центробанке.

«Организациям часто нужно найти всю доступную информацию в определенной области. Например, Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js