Рубрика «поиск» - 17

Сейчас над поисковыми результатами в «Яндексе» размещаются от одного до трёх объявлений на десктопах и до двух на мобильных экранах. «Яндекс» объявил, что компания экспериментирует с дополнительными объявлениями. Компания подчёркивает, что дополнительное спецразмещение показывается только для части коммерческих запросов — для тех, где больше всего высококачественных рекламных ответов.

Читать полностью »

«Роем!» продолжает следить за падением доли поиска «Яндекса» на российском рынке. По данным LiveInternet, в мае доля российского поисковика совершила рекордное падение, опустившись с 54,0% в апреле до 51,7%. За тот же период доля Google подросла с 40,8% до 43,3% (срез: российские пользователи).

Традиционно, «Яндекс» силён на десктопахЧитать полностью »

За последний год Яндекс добился значительного прогресса в качестве поиска для запросов, требующих наличия в выдаче актуальных документов. Теперь популярные документы в большинстве своём попадают в результаты поиска по релевантным запросам практически сразу после публикации.

Сколько технологий нужно Яндексу, чтобы поиск находил свежие документы почти моментально - 1

Добиться этого непросто, ведь добавление только что созданных документов в поисковые выдачи, как правило, противоречит другим важным пользовательским метрикам: релевантности, авторитетности и т.д. Сегодня мы решили впервые рассказать о базовых технологиях, позволяющих с пользой подмешивать свежие документы в Поиск.

1. Почему свежесть?

Интерес к любому событию в течение нескольких дней угасает практически до нуля, если, конечно, это событие не получает какого-либо дальнейшего развития. Мы проводили исследование, из которого и родилось это утверждение: оказывается, в среднем 73% пользователей интересуется событием непосредственно в день, когда оно произошло, и только 3% читателей приходит на ресурсы спустя трое суток и более после публикации. С момента проведения этого исследования прошло уже много лет, но в целом ситуация не изменилась. И даже статьи на habrahabr.ru получают наибольшее количество поисковых переходов в первые несколько суток своего существования.

Читать полностью »

Выступления яндексоидов на конференции YaC'17, прошедшей в Москве 30-го мая, показали несколько путей развития «Яндекса», не связанных напрямую с использованием поисковой строки. В основном сотрудники «Яндекса» рассказывали о здоровье, рекламных технологиях и медиа.

Читать полностью »

«Ведомости» взяли большое интервью у главы «Яндекса» Аркадия Воложа. «Роем!» выбрал наиболее интересные нам вопросы и изложил основное содержание подробных, развёрнутых ответов в одном-двух предложениях.

— В апреле закончилось ваше почти трехлетнее противостояние с Google — эта компания заключила мировое соглашение с ФАС. Как вы его оцениваете?
Читать полностью »

Бывает так, что решая одну проблему, выявляешь совсем другую, куда более крупную. Сегодня я расскажу историю о том, как желание оценить эффективность работы антифишинга карт привело нас к стабильному заработку на дому началу борьбы с самой простой, но наиболее распространенной формой фрода.

Стабильный доход без вложений, или Как Яндекс начал охоту на фальшивый заработок - 1

В прошлом году мы запустили новую версию Яндекс.Браузера с защитой банковских карт от фишинга. Помимо прочих проверок, эта технология оценивает наличие SSL-сертификата. Если пользователь вводит номер карты на HTTP-сайте, то браузер его предупреждает. Логика простая: банки, платежные системы и магазины, которые заботятся о безопасности пользователей, уже давно работают по HTTPS. Это не единственный механизм выявления подозрительных сайтов, но в контексте поста нам будет интересен именно он.

Когда наша команда начала разбираться в анонимных логах срабатывания защиты, то ожидала увидеть там в основном фишеров или странные сайты, которые до сих пор не понимают, зачем нужно использовать шифрование при работе с конфиденциальными данными пользователей. Но увидели мы там совсем другие сайты.

Читать полностью »

Лекции Техносферы. Инфопоиск. Часть 1 (весна 2017) - 1

В эфире новый выпуск видеолекций нашего образовательного проекта Техносфера. На этот раз курс посвящён информационному поиску.

Все пользователи интернета имеют опыт работы с поисковыми системами, регулярно вводят туда запросы и получают результаты. Поисковые системы стали настолько привычными, что уже сложно себе представить, что когда-то их не было, а качество современного поиска воспринимается как данность, хотя ещё пятнадцать лет назад всё было совершенно иначе. Однако современная поисковая система является сложнейшим программно-аппаратным комплексом, создателям которого пришлось решить огромное количество практических проблем, начиная от большого объёма обрабатываемых данных и кончая нюансами восприятия человеком поисковой выдачи.

В нашем курсе мы рассказываем об основных методах, применяемых при создании поисковых систем. Некоторые из них — хороший пример смекалки, некоторые показывают, где и как может применяться современный математический аппарат.

Читать полностью »

7 мая 2017 года LiveInternet изменил методику учета входящего трафика. Это затронуло, к примеру, такие отчеты, как «Переходы с сайтов», «Из социальных сетей», «Из поисковых систем», в которых наблюдалось резкое падение трафика, отметил Владимир Харев, Читать полностью »

После 13 лет работы «Яндекс» покинул Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов. В разные годы специалист занимался ранжированием, измерением качества поиска, антиспамом, поиском по видео, блогам, музыке и занимался маркетингом поиска,Читать полностью »

После 13 лет работы «Яндекс» покинул Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов. В разные годы специалист занимался ранжированием, измерением качества поиска, антиспамом, поиском по видео, блогам, музыке и занимался маркетингом поиска,Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js