Рубрика «поиск по сайту»

Информации по Sphinx не так много, как хотелось бы. Лишняя статья не помешает.
Первые шаги в освоении Sphinx мне помогли сделать статьи Создание ознакомительного поискового движка на Sphinx + php и Пример Sphinx поиска на реальном проекте — магазин автозапчастей Tecdoc Советую начать с них.

Некоторое время на моем сайте работал поиск через LIKE по каждому слову запроса. Хотелось большего, и вот какие случаи теперь будут обрабатываться правильно:

  • Словоформы. Выдача по «винты» и «винтов» должна быть одинаковой.
  • Поиск по фрагменту слова.
  • Поиск нецелых чисел. Разделитель точка и запятая.
  • Буква Ё
  • Типичные ошибки. Например «Аммортизатор».
  • Синонимы. Регулятор и ESC.
  • Язык. mAh и мАч, В и V, AAA латиницей и кириллицей.
  • Слово из букв и цифр. 10х15х4, 6000mAh

Читать полностью »

Поиск — это своего рода разговор между пользователем и системой: пользователь формулирует свою потребность в информации как запрос, а система дает ответ в виде списка результатов. Поисковая выдача — ключевой компонент в процессе поиска: она позволяет завязать диалог и задать направление изысканиям пользователя.

В этой статье я бы хотел поделиться 10 практиками, которые помогут вам усовершенствовать UX страницы с результатами поиска.

Лучшие практики для поисковой выдачи - 1
Читать полностью »

image
Как не удивительно, множество современных сайтов не имеют полноценно реализованного базового функционала, который, казалось бы, должен быть стандартным требованием для каждого создаваемого проекта. В том числе это касается и поиска по сайту. С какими только ужасами мы не сталкивались: поиск, перекидывающий на страницу стороннего поискового ресурса, слово «поиск» вклинивающееся в запрос, формы, которые просто не работают и т.д. И это при том, что мы говорим об одном из ключевых элементов интерфейса.

По данным MarketingSherpa покупатели, которые используют поиск по сайту, совершают покупку в 2-3 раза быстрее, чем другие. Для десятков миллионов покупателей поиск – это самый удобный метод для того, чтобы найти нужную им информацию в дебрях сайта. Когда речь идет об интернет-магазинах, жизненно важно помочь посетителю в его поисках. Вот несколько критериев, которым должен отвечать любой поиск:

Основное:

1. Поместите окно поиска на каждой странице вашего сайта.

2. Оно должно легко находиться. Обычно пользователи ожидают увидеть его в верхней части экрана.
Читать полностью »

От переводчика

Доброго времени суток читатели! Меня, как маркетолога, заинтересовала тема увеличения конверсии в магазинах техническими методами. Сегодня я публикую перевод, посвященный поисковым механизмам в интернет-магазинах. Статья может быть интересна предпринимателям, маркетологам, программистам.

Кому нужна продвинутая система поиска

Если в Вашем интернет-магазине сотни наименований, скорее всего вы хотели бы более совершенную систему поиска товаров, чтобы помочь покупателям находить то, что они хотят, быстрее. Если же в Вашем онлайн-магазине менее 500 товаров, то Вам лишь надо быть уверенными, что навигация вашего сайта устроена понятно и эффективно. Однако для магазинов с количеством товаров более 500, продвинутая система поиска поможет Вам во многом, включая увеличение оборота.

Существует несколько факторов, определяющих нуждается ли Ваш сайт в продвинутой поисковый системе. Основной фактор – количество товаров в Вашем каталоге. «Чем больше товаров на витрине, тем более трудно для покупателей найти нужный продукт», сказал Джо Лихтман, директор направления решений для розничной торговли компании FAST, которая занимается разработкой продвинутых систем поиска.

Крупные многопрофильные ритейлеры, в частности, могут выиграть на внедрении в их организационные структуры единой системы поиска и обработки информации. Выбирая единую поисковую платформу для удовлетворения всех этих поисковых потребностей, так же, как и онлайн витрина, крупные многопрофильные ритейлеры получают положительный эффект масштаба и ощущают реальный возврат на инвестиции.
Читать полностью »

Мы живем во времена, когда кажется, что все просто и все есть. Нужно сделать масштабируемый проект — используем MongoDB, нужна очередь — вот RabbitMQ, нужно поднять функционал поиска — раз плюнуть: ставим Sphinx, Solr, ElasticSearch (нужное подчеркнуть).

Но здесь лишь доля правды: — при определенном везении можно поставить нужный сервер и все зашевелится. Загвоздка с поиском состоит в том, что пользователи уже порядком привыкли к высокой планке, которую задают «большие ребята», а тот поиск, что поднимется у вас «из коробки», будет явно недотягивать. И если очередь или базу данных вы можете добить железом прежде, чем будете оптимизировать, то поиск железом не добьешь.

Существую толстые книжки про настройки полнотекстового поиска, однако их мало кто читает. Сегодня я хотел бы на пальцах поговорить о том, что нужно учесть, когда вы делаете префиксный поиск с выводом результатов по мере набора слова или фразы.

Мы посмотрим, как с помощью нашего проекта http://indexisto.com сделан поиск на сайте http://maximonline.ru и сравним его с тем, что есть на других сайтах.

Для начала несколько примеров. Возьмем запрос «Битва за Лос Анджелес» и представим, что его напишут неправильно «Лос Анжелес биттва». Как видно, пользователь не знает точно, как пишется имя города, и забыл, как звучит название фильма, а также у него дрогнула рука в конце на слове «битва».

Выберем достойные проекты рунета, в которых есть префиксный поиск, и попробуем поискать там наш запрос:

Проект Правильный запрос Неправильный запрос
afisha.ru Как это сделано: префиксный поиск
все ОК
Как это сделано: префиксный поиск
Не найдено
ivi.ru Как это сделано: префиксный поиск
все ОК
Как это сделано: префиксный поиск
Не найдено
vk.com Как это сделано: префиксный поиск
все ОК
Как это сделано: префиксный поиск
Не найдено
maximonline.ru Как это сделано: префиксный поиск
все ОК
Как это сделано: префиксный поиск
все ОК

Читать полностью »

Новый взгляд на поиск по сайту
Представляюм проект indexisto.com — поиск для сайтов и мобильных приложений.
Проект в альфе, просьба отнестись с пониманием (нажимать аккуратно). Тестовая выдача сейчас по английскому контенту музыкальной тематики. Нам также очень нужны early adopter'ы, если поиск заинтересовал пишите ЛС.

Новый взгляд на поиск по сайту

Хроники

История началась пару лет назад, когда я переехал с Windows на Убунту, а потом продолжилась с переездом на Mac. Подобный переезд может дать начало десятку историй, однако у меня случилась одна — я вдруг стал пользоваться поиском по операционной системе как основным инструментом навигации.

В обоих системах поиск глубоко интегрирован, разбит на категории (файлы, программы..), работает очень быстро и имеет ряд приятных особенностей, как-то учет ранее введенных запросов в результатах выдачи. Со временем поиск научился понимать меня с первой введенной буквы.

Я так же стал замечать множество других сценариев, когда поиск здорово экономит время. Поиск по «настройкам» в Chrome, поиск по контактам в Skype, переход на человека через поиск в Facebook, подсказка URL в адресной строке Firefox с учетом частоты заходов на сайты…

В тоже время ситуация с поиском на сайтах в 99% случаев удручающая. Складывается ощущение что никто не воспринимает поисковую строку всерьез и не тратит времени на подумать. Да да, и на Хабре тоже.
С этого все началось )
Читать полностью »

6 ноября вышла финальная версия браузера Opera 12.10. Одно из нововведений – Context Menu API, долгожданная работа с контекстным меню. В результате – новая версия расширения «Поиск по сайту» (не путать с Ctrl+F).
Читать полностью »

Cервис Яндекс.Поиск для сайта продолжает развиваться, а вместе с тем и улучшать качество поиска на сайтах, где он установлен. А если на вашем сайте еще нет хорошего поиска – это повод установить поиск по сайту от Яндекса, и вот почему:

год назад мы анонсироваливозможность индексирования по запросу для обеспечения полноты и оперативности обновления документов в результатах поиска. Для этого в Яндекс.Поиске для сайта используется отдельный поисковый робот, который оперативно обходит сайты, на которых установлен поиск, и строит дополнительный индекс. Этот индекс используется только при поиске по сайту и не влияет на индексацию сайта в целом.

Владельцы сайтов могут самостоятельно сообщить роботу о новых или обновленных страницах на своем сайте с помощью веб-формы или http-запроса. А сегодня мы рады представить вам новую возможностьдополнения для популярных CMS, которые умеют автоматически узнавать о появлении новых документов на сайте и генерировать запросы на индексирование этих документов. С помощью сервиса Яндекс.Поиск для сайта и установленного дополнения вы можете обеспечить качественный, свежий поиск по вашему сайту, который будет оперативно обновляться по мере появления на сайте новых страниц.

На сегодняшний день доступны дополнения для следующих систем управления контентом: WordPress®, Joomla!®, Drupal®, ModX®.

Плагины к популярным CMS для Яндекс.Поиска по сайту

Читать полностью »

Яндекс.Поиск для сайта – сервис, позволяющий легко организовать поиск по одному или нескольким сайтом. Он легко устанавливается и настраивается – и в нем есть все главные возможности «большого» поиска Яндекса: морфология русского, английского и других языков, исправлением опечаток, поисковые подсказки, которые могут формироваться с учетом содержимого сайта. Кроме того, в нем есть возможность индексации сайта по запросу с помощью отдельного поискового робота.

Сегодня в Поиске для сайта появилась новинка, которая позволяет посетителям сайта не пройти мимо важной информации. Это уточнение результатов поиска. Посетитель вашего сайта может настроить заданный поисковый запрос – например, выбрать определенный временной промежуток, за который требуется найти документы, или указать желаемый формат и язык документа, раздел сайта, в котором требуется искать.

Яндекс.Поиск для сайта позволяет уточнить результаты поиска

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js