Мы в 2ГИС хотим облегчить пользовательскую поисковую рутину и потому стремимся предугадывать запросы пользователей. Под катом расскажем про то, как мы придумали алгоритм для персонализации интересных мест и что из этого вышло.
Мы в 2ГИС хотим облегчить пользовательскую поисковую рутину и потому стремимся предугадывать запросы пользователей. Под катом расскажем про то, как мы придумали алгоритм для персонализации интересных мест и что из этого вышло.
Данная статья является частью серии «Кейс Locomizer», см. также
• Как мы за два года ускорили расчёт тепловой карты в 20000 раз (послезавтра)
• Открываем One Ring — инструментарий для гибкой конфигурации сложных процессов обработки данных на Spark в облаке (скоро)
Здравствуйте.
Недавно издание The New York Times опубликовало претендующую на сенсационность статью о том, как отследить пользователей по коммерчески доступным анонимизированным датасетам с координатами их перемещений, и здесь, на Хабре её вольный перевод с дополнениями от неизвестного корпоративного копирайтера собрал большое количество комментариев разной степени обеспокоенности.
Так получилось, что я последние два с половиной года являюсь техническим лидом на геоинформационном проекте, который занимается задачей непосредственного извлечения знаний именно из таких коммерческих датасетов. Но мои комментарии с просьбой отставить панику собрали большое количество минусов. Что ж. В поговорке про отсутствие паранойи и не факт, что за вами не следят, есть некая доля истины.
Но есть и доля истины по ту сторону чёрного зеркала, возможно, куда большая. Или интересная.
Читать полностью »