2014 год, в стране Марадоны правит популярная в народе партия, бережно опекающая тепличную экономику от беспощадных конкурентов извне. В ходу стандартный арсенал элементарного протекционизма: запредельные налоги на импорт, нуднейшая бюрократия, кричащая риторика и загадочная государственная статистика. О покупках в иностранных онлайн-магазинах и думать не стоит.
В декабре 2015-го к власти приходит оппозиция во главе либеральным консерватором Маурисио Макри. Относительно богатый Буэнос-Айрес верит в президента «из своих», который сбросит оковы протекционизма и заведёт машину потребления. Доллар отпускают в свободный полёт, инфляция взмывает ввысь вместе с ним, но средний класс не отчаивается: это просто временные издержки на пути к дешевым айфонам с доставкой на дом. Иллюзия открытой международной торговли жива как никогда: Amazon и eBay всё чаще мелькают в истории браузеров. Моя книга пришла к порогу дома за месяц — «всего лишь» за месяц, по местным меркам.
В декабре 2015 г. Макри приходит ко власти, в марте 2016 г. объявляют о снятии ограничений по доставке из зарубежных магазинов, в июле официально подтверждают план, а в августе решение вступает в силу. Постепенно люди понимают, что это ловушка.
Кандидаты в президенты не всегда обещают и думают в правильном порядке, особенно учитывая накал страстей в аргентинской политике, сравнимый лишь с футболом. Думать, как остановить лихорадку заграничных покупок, приходится осторожно: слушать лязганье тысяч кастрюль на очередной забастовке правителям явно не по душе. Барьеры нельзя закрепить в законах, ведь пообещав перемен, можешь прослыть пустословом. Зато по старой традиции можно наплести бюрократической паутины так, чтобы от одной мысли о почтовых приключениях люди обходили зарубежные онлайн-магазины стороной. Разделять и властвовать в этом случае нетрудно: почта и таможня и так друг с другом не ладят. Читать полностью »