Рубрика «plugins» - 4

В этой части: подсветка, ссылочная система, автодополнение, навигация по коду. Предыдущая часть здесь.

Подсветка синтаксиса и ошибок

Класс, используемый в IDEA для определения, как соответствующий текстовый диапазон должен быть подсвечен, называется TextAttributesKey. Экземпляр этого класса создается для каждого различного типа элементов, которые должны быть подсвечены (ключевые слова, числа, строки, комментарии и т.д.), он определяет атрибуты по-умолчанию, которые применяются к элементам соответствующего типа (например, ключевые слова выделяются полужирным, числа – синим, строки – курсивом и зеленым фоном). Отображение TextAttributesKey на специфические атрибуты, используемые в редакторе, определено классом EditorColorsScheme и может быть настроено пользователем, если плагин предоставляет соответствующий конфигурационный интерфейс. В подсветке может использоваться наложение нескольких TextAttributeKey: например, один ключ может определять начертание, а другой – цвет элемента.Читать полностью »

Наконец добрались до самой мякотки, в этой части — лексический и синтаксический разбор, PSI (Program Structure Interface), стабы (Stubs). Предыдущие части: 1, 2, 3

IntelliJ IDEA это не только Java IDE, но и мощная платформа для построения инструментов разработки для любого языка. Большинство функций IDEA состоят из двух частей: независимой от языка и специфической для конкретного языка программирования. Поэтому поддержка особенностей какого-либо языка не требует особых усилий – необходимо реализовать лишь специфическую часть, а независимая от языка предоставляется платформой. В дополнение, IDEA предоставляет мощный фреймворк, который позволяет реализовывать собственные функции, необходимые при разработке инструментария.

Регистрация типа файла

Первым шагом при разработке плагина специфического языка является регистрация связанного с ним файлового типа. Обычно IDEA определяет тип файла в соответствии с его именем (расширением).
Тип файла специфического языка – это класс, унаследованный от LanguageFileType, который передает экземпляр класса Language в родительский конструктор. Для регистрации типа файла необходимо предоставить реализацию интерфейса FileTypeFactory, зарегистрированную в точке расширения com.intellij.fileTypeFactory:

<extensions defaultExtensionNs="com.intellij">
  …
  <fileTypeFactory implementation="com.intellij.lang.properties.PropertiesFileTypeFactory"/>
  …
</extensions>

Читать полностью »

Немного теории о проектах и VFS. Предыдущая часть тут.

Структура проекта

В IntelliJ IDEA проект инкапсулирует все исходные коды, библиотеки, сценарии сборки в едином организационном блоке. Абсолютно все действия в IDEA происходят в контексте проекта. Проект может содержать коллекции модулей и библиотек. В зависимости от логических или функциональных требований, можно создать одномодульный или многомодульный проект.

Модули

Модуль – это отдельная сущность функциональности, которая может быть запущена, протестирована и отлажена независимо.
Модули включают такие вещи как исходные коды, сценарии сборки, юнит-тесты, и т.д. Каждый модуль в проекте может использовать определенный SDK, либо наследовать SDK проекта. Модули могут зависеть от других модулей в проекте.Читать полностью »

Продолжаем неравный бой с документаций Intellij IDEA. Предыдущая часть находится здесь.

Конфигурационный файл плагина

Вся функциональность, предоставляемая плагином, а также описание и данные об авторе перечисляются в файле plugin.xml.
Рассмотрим структуру файла, в котором присутствуют практически все значимые элементы.

Читать полностью »
За последнее время у меня накопилось достаточно материалов по разработке плагинов для IntelliJ IDEA, чем и собираюсь поделиться с читателим.

Среда разработки и инфраструктура

Прежде чем начать программировать плагин стоит рассмотреть устройство среды разработки, поддерживаемые функции и их реализацию, и, разумеется, настройку IDE необходимую для разработки плагинов.

Для разработки плагинов подойдет любая современная версия Intellij IDEA – она уже включает в себя полный набор необходимого инструментария.Читать полностью »

image

Пост будет вам интересен, если вы: активно используете в работе любые облачные сервисы — например, для управления разработкой и проектами — Trello, Basecamp, Asana, Мегаплан, qTrack, для бухгалтерии и торговли — МойСклад, МоеДело, для CRM — AmoCRM, Highrise, и любые другие.

Еще интереснее будет, если вы при этом:

  • уже кастомизировали какой-либо софт или сайт, то есть адаптировали его под свои нужды — например, меняли исходники, писали плагины или, особенно, пользовательские стили/скрипты
  • либо хоть раз писали разработчикам используемых сервисов свои пожелания по функционалу

Читать полностью »

Доброго времени суток, %username%. Не так давно, меня попросили настроить Continuous Integration сервер, настоятельно порекомендовав использовать JenkinsHudson. Я, как человек несведущий в данных делах, решил изучить советы и обзоры по настройке CI систем в сети. Хочется выразить благодарность Wolonter за эту статью, она помогла мне понять общую концепцию и предоставила широчайший набор полезных плагинов. Но, как выяснилось, далеко не все, что я хотел реализовать, оказалось возможным найти в «интернетах». Для тех, кому интересны маленькие(и не очень) шалости и то, как я к ним пришел — прошу под кат.
image
Читать полностью »

Здравствуйте, хабранарод.

Решил поделится одним старым плагином для Хрома, который позволяет сохранять треки с Яндекс.Музыки
В гугловском вебсторе его давно потерли, но на диске он у меня сохранился

Работает так:

image

правда, альбомы сохранять одним кликом таким образом не получится

для тех, кто не в курсе — устанавливать плагины, скачанные не из маркета, нужно путем перетаскивания файла на страничку с установленными расширениями

Линк

Читать полностью »

Сегодня обнаружил достойный внимания всех разработчиков, пишущих под iOS/Mac OS и использующих XCode, проект – менеджер плагинов для XCode. Имя этому проекту – Alcatraz. Увидев это чудо мне незамедлительно захотелось его протестировать, благо установка выполняется тремя действиями:
1. Запустить терминал
2. Вставить следующий код в окно терминала:

mkdir -p ~/Library/Application Support/Developer/Shared/Xcode/Plug-ins;
curl -L http://goo.gl/xfmmt | tar xv -C ~/Library/Application Support/Developer/Shared/Xcode/Plug-ins -

3. Нажать Enter.
Читать полностью »

Часто разработчики добавляют в приложение возможность отослать письмо другу с ссылкой на приложение. Обычно это возможно сделать штатными средствами конечной ОС. При портировании нашего приложения на Android мне пришлось потратить некоторое время, чтобы добавить эту функциональность. В последний раз я работал с языком Java лет 5 назад, и мне не хотелось лезть в дебри написания Android-плагина для Unity, установки Eclipse, сборки jar-файла, настройки AndroidManifest.xml и тд. Мне удалось это сделать на C#, не написав ни строчки кода на Java (если не считать в комментариях). Хочу поделиться с Вами, как я это сделал, чтобы Вы не тратили свое время. При этом указанный в статье метод можно использовать для вызова любого Java-кода.
Как отправить email с Android устройства из приложения Unity, не написав ни строчки кода на JavaКак отправить email с Android устройства из приложения Unity, не написав ни строчки кода на Java
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js