Рубрика «плоский дизайн»

Плоские элементы UI привлекают меньше внимания и вызывают сомнения - 1
Иллюстрация из учебника Nielsen Norman Group по проведению исследований UI с помощью отслеживания взгляда пользователя

В дизайне UI есть понятие символа-зацепки (signifier, о них писал Дон Норман). Сильный символ явно выделяется из фона, специально привлекает внимание. Сильными символами традиционно считаются подчёркнутый текст, синий текст или блестящая 3D-кнопка. Есть и слабые или отсутствующие символы — гиперссылка, стилизованная под обычный текст, без яркого выделения цветом и подчёркивания, или кнопка-призрак, которая вообще не похожа на кнопку, пока по ней не нажать или не навести на неё курсор мыши.

По мнению специалистов Nielsen Norman Group, проблема современного дизайна в том, что популярность плоского дизайна в цифровых интерфейсах сейчас совпала с дефицитом сильных символов. В результате во многих современных UI просто отсутствуют «зацепки» для глаза — люди теряются и не сразу понимают, куда можно нажать. Конечно, если слегка вдуматься, то скрытые кнопки и спрятанные ссылки можно найти, но приходится напрягаться, это уже совсем не дружественный дизайн.
Читать полностью »

Революция «плоского дизайна» продолжает набирать обороты с момента, как он был представлен на платформе Windows Phone в 2010 году. Не сложно понять почему: интерфейс с таким дизайном кажется более интуитивным, хорошо подходит для адаптивных элементов, современных фреймворков и при грамотном исполнении привлекательно выглядит.
Flat design начал существовать в противовес повсеместному скевоморфичному стилю, но с тех пор стал гораздо большим, чем просто «Вариантом Б».

Изначально flat был исключительно двумерным с тотальной ориентацией на минимализм. В современном flat 2.о используются тени, градиент и другие элементы, которые делают его «почти плоским».

image
Читать полностью »

Оглядываясь на 2014, можно отметить некоторые впечатляющие тенденции, появившиеся в веб-дизайне: платформы для проектирования «без кода», параллакс, одностраничные веб-сайты и многое другое.

Хотя многие тенденции в дизайне мимолетны, некоторые из них являются естественной эволюцией данной отрасли. Растущий диапазон устройств, на которых мы просматривать веб-сайты, обязывает разработчиков постоянно адаптировать свою технологию для удовлетворения динамических изменений, которые происходят в веб-дизайне.

Чтобы узнать, какие тенденции будут процветать в течение следующего года, я обратился к членам проектной команды Webydo, разработчикам веб-дизайн платформы, чтобы они рассказали, какими будут по их мнению топ 7 главных трендов в веб-дизайне на 2015 год.
Читать полностью »

Я ничего не имею против моды в дизайне взаимодействия (interaction design). Честное слово. Она означает, что эта профессиональная область разобралась с основами выживания и теперь может позволить себе роскошь беспокойства о том, какой шарф носить в этом сезоне. И я даже думаю, что на модный нынче плоский дизайн приятно взглянуть — это красивая штука для портфолио тех дизайнеров, кто ее использует.

Но как корсеты или бинтования ног, крайности моды в конце концов проигрывают практичности. Позвольте мне немного поговорить о практичности.

В "Дизайне повседневных вещей" Дональд Норман указывает на два вида знаний о том, как использовать ту или иную вещь: информация, содержащаяся в мире и информация в голове.

Информация в мире это то, на что пользователь может посмотреть, чтобы разобраться в предмете. Карта на стене — информация в мире. Обращайтесь к ней, когда вам это нужно, игнорируйте ее, когда она вам не нужна.

Информация в голове — декларативные и процедурные правила об использовании вещи, которые пользователи запоминают. То, что билет в подземку нужно сохранять до конца поездки — информация в голове. Горе путнику, подумавшему, что билет уже не нужен и выбросившему его.

Для поклонников плоского дизайна, скевоморфизм сродни ереси. Но он ценен Читать полностью »

Дорогой дизайнер и недизайнер!

Эта статья для вас обоих. Дизайнеру она послужит хорошим напоминанием, на что нужно обращать внимание прежде всего. Недизайнеру она поможет понять произошедший сдвиг от объемного к плоскому дизайну, а так же что это значит с технической точки зрения.

Плоский и минималистичыный дизайн — это то, чем я зарабатываю свой хлеб. С тех пор, как я стал работать с дизайном, я всё время упрощаю объем, минимизирую отдельные элементы и увеличиваю пустое пространство. В данный момент эти два стиля слились воедино и вышли на передовую мобильного дизайна. И я хотел бы поделиться тем, чему научился.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js