Сегодня образовательное программное обеспечение представляет собой набор приложений для развития определенных навыков у студентов. Но впервые такие системы появились более ста лет назад — инженеры и изобретатели проделали долгий путь от несовершенных механических «образовательных машин» до первых компьютеров и алгоритмов. Расскажем об этом подробнее.
Рубрика «plato»
Рождение образовательного ПО и его история: от механических машин до первых компьютеров
2019-11-17 в 12:51, admin, рубрики: plato, Блог компании Университет ИТМО, образовательное ПО, Университет ИТМО, учебный процесс, Учебный процесс в ITPLATO: история первой в мире системы электронного обучения
2017-12-04 в 12:50, admin, рубрики: plato, Блог компании ИТ-ГРАД, Занимательные задачки, ИТ-ГРАД, Разработка систем передачи данных, Учебный процесс в IT, электронное образованиеВ то время, когда Стив Джобс путешествовал по Индии, а Марк Цукерберг ещё не родился, существовала система электронного обучения PLATO. Она предвосхитила то, как люди будут взаимодействовать с компьютерами, на много лет вперед. Инженеры разработали первые в мире плазменные дисплеи, а программисты создали чаты, многопользовательские игры и эмотиконы.
В этом году предприниматель Брайан Дир (Brian Dear) опубликовал книгу «The Friendly Orange Glow», в которой рассказал, как PLATO повлияла на развитие технологий. Дир пишет, что появление этой системы можно сравнить с изобретением самолёта за десятки лет до братьев Райт: когда будущие создатели интернет-гигантов ещё наслаждались юностью, в Университете Иллинойса уже существовало онлайн-сообщество.
Преподаватели и студенты, разработчики и инженеры переписывались в чатах, играли по сети и читали первую в мире онлайн-газету. В университете и на территории кампуса царила уникальная PLATO-культура. Об истории этой революционной электронной системы расскажем далее.