Рубрика «платежные системы» - 35

image

Крупнейшие российские ритейлеры в лице Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) пожаловались на платежные системы Visa и MasterCard в Федеральную антимонопольную службу, сообщает ТАСС. Причиной жалобы стала высокая, по мнению ритейлеров, стоимость эквайринга, а именно завышенная ставка межбанковской комиссии. К жалобе присоединились такие организации как «Опора России», АКОРТ и АКИТ.

Комиссия платежных систем за безналичные платежи по пластиковым картам составляет от 1,4% для самых крупных организаций до 2% для всех остальных. Для платежей, проводимых в сети Интернет, комиссия повышается до 1,6-3,5% за операцию. При этом на безналичные операции посредством пластиковых карт приходится 29% всех платежей, совершаемых в РФ.
Читать полностью »

Подписки в ABBYY Cloud OCR SDK: «заткнитесь и возьмите мои деньги!» - 1Хорошая новостьТМ: теперь в ABBYY Cloud OCR SDK помимо разовой покупки страниц можно оформить подписку через PayPal. Мы долго планировали эту разработку, довольно долго она была в состоянии беты для ограниченного круга пользователей. Сейчас подписки доступны всем, а этот пост – о разных технических и социальных моментах этой эпичной разработки.

Начать нужно с ответа на вопрос «зачем». Ответ на него: подписки удобны и понятны многим пользователям. Хотя покупать пакеты страниц тоже удобно и несложно, пользователю нужно следить за остатком страниц приложения и докупать страницы. Сервис умеет отправлять предупреждение о скором исчерпании остатка страниц, но пользователь может его пропустить. Если пользователь забудет докупить страницы – его приложение может в самый неподходящий момент доизрасходовать остаток страниц и перестать работать.

Капитан подсказывает решение: автоматизация. Пользователь может продолжать докупать пакеты страниц, а может оформить подписку. Конечно, подписку можно прекратить в любой момент, в этом случае положительный остаток страниц не изменится, его можно будет израсходовать позже.

Мы старались сделать логику подписок как можно более понятной и одновременно удобной для пользователей.
Читать полностью »

По следам аналогичной публикации о технических ошибках систем, приводящих к ошибкам в расчётах с клиентами, публикую обещанную историю с МТС. Не реклама. :)

Был август. До 2-го курса студента Василия Задёрганова (персональные данные изменены) оставалось несколько дней. Он был доволен летним интернетом от МТС на тарифе «МТС Коннект-4» по услуге «МТС-Планшет» — 4 ГБ трафика в месяц. И оставался последний день услуги и последний нескачанный гигабайт.

«Эх, скачаю фильм, и укачу на последние дни на природу!» — безмятежно подумал Василий. У него было просчитано всё. Он знал истории об облапошенных велосипедистах-любителях, у которых из-за незакрытого велозамка на прокате массово списывают тысячу рублей. Он знал, что вернут деньги лишь избранным, кто хорошо и красиво напишет об этом и прославит сервис на всю страну. Но это — не его путь. Он сделал всё, чтобы не пострадать. Он — стратег.

1) заранее для интернета завёл отдельную сим-карту;
2) заранее оставил для подлых крохоборов лишь 20 непотраченных рублей на счёте; а мог и меньше; но верил им, что побрезгуют такой мелочью;
3) в Личном Кабинете отключил опции законного жульничества — автоматической оплаты сверхлимитного трафика по повышенному тарифу;
4) там же отключил опцию «передавать трафик на услуге сверх лимита».

Вы поняли, какая перестраховка? Это вам не тракторист Федя, которого вы в этом сезоне обули на рекламе. Кто-то бы успокоился на отключении первой опции, а тут ему — вторая, не автоматическая. Вася — не такой.
… До конца его сим-карты оставалась пара часов.
Читать полностью »

Не так давно я решил протестировать очередной банк или платёжную компанию на предмет наличия простой, но от этого не менее популярной уязвимости вида «Возможность просмотра операций других клиентов».

Почему я пишу, что эта уязвимость простая? Потому что украинская электронная платёжная система Portmone.com в прошлом году имела такую ошибку. Как и Фидобанк (пост на Хабрахабр). Впрочем, как и упомянутые там же Qiwi или Тинькофф Банк — примеров множество. А сколько ещё не найдено, не опубликовано…

Итак, с целью разминки мозга мне захотелось проверить кого-то ещё. А в конце августа "Platinum Bank представил новый платежный портал pay.ptclick.com.ua".

Про Платинум Банк с официального сайта:

Platinum Bank – один из крупнейших участников отечественной банковской системы. Относится к І группе банков согласно рейтингу НБУ (на долю Platinum Bank приходится более 0,5% активов банковской системы Украины). Региональная сеть насчитывает 69 отделений и 1080 пунктов продаж в различных регионах Украины…

Также банк активно работает над проектом Digital Bank. В частности, активно развивает платформу pay.ptclick.com.ua и лабораторию финансовых инноваций Platinum Lab.

Вот его я и решил проверить на очевидную уязвимость.

Регистрация на портале pay.ptclick.com.ua предельно проста — e-mail + пароль и поле для капчи.

Уязвимость в платёжном сервисе Платинум Банка (Украина) - 1
Читать полностью »

Worldwide-биллинг Badoo глазами QA - 1

Привет! Вот уже больше четырех лет я занимаюсь ручным и автоматизированным тестированием биллинговых систем Badoo. А биллинг Badoo — один из самых развитых (и сложных) в мире, и тестировать его — чаще всего интересная и неординарная задача. Сегодня я хочу вам рассказать, почему эти системы такие интересные и могучие, чему я научился за все эти годы и почему тестировать биллинг — это не (очень) страшно. И заодно поделюсь с вами очередной партией интересных историй (да, я это дело очень люблю). Большинство вещей будет применимо не только к нашему конкретному случаю, но и к любой другой сложной платежной системе (и не только платежной, если честно).

Что же такое наш биллинг? Это система обработки платежей в социальной сети, в которой более 330 миллионов зарегистрированных пользователей. Мы принимаем платежи во всех странах мира, поддерживаем свыше тридцати активных платежных методов (а за все время их было имплементировано около ста) и обрабатываем порядка 1500 запросов в секунду. Биллинг Badoo является самостоятельным выделенным сервисом, работающим с десятком разных клиентов (разные платформы, разные приложения). Достаточно любопытная база для развития тестирования, не так ли?
Читать полностью »

В 2013 году CardsMobile была единственной в России компанией, чья платформа для выпуска банковских карт на смартфоны через интернет прошла сертификацию на соответствие требованиям безопасности международных платежных систем. Благодаря этому более трёх лет назад мы запустили первое в стране приложение для получения скидок и оплаты покупок по технологии NFC — «Кошелёк». Сегодня на российском рынке бесконтактных платежей смартфоном появились новые игроки, Читать полностью »

Так получилось что, хоть мы пока и небольшой стартап, мы стараемся первыми внедрять все нововведения iOS и Android и соответствовать всем гайдлайнам платформ. Это более выгодная стратегия чем заморочки на тему ASO, отзывов и ключевых слов, т.к. «правильные» приложения платформы сами с удовольствием поддерживают: фичерят, ставят в подборки, упоминают в различных материалах.

Читать полностью »

imageЭтим постом мы продолжаем цикл обзоров блокчейн-платформ (Часть 1: Waves), которые крайне редко упоминаются и обсуждаются в российских СМИ, однако, широко известны в узких «криптовалютных» кругах и среди энтузиастов.

Во втором материале цикла речь пойдет об open source блокчейн-платформе Lisk, которой к марту этого года за время предварительной продажи монет (ICO) удалось собрать 14 009 BTC и более 80 млн XCR на общую сумму 5,9 млн долларов.

Я решил подробнее ознакомиться с функционалом этой платформы децентрализованных приложений, которая дает разработчикам возможность самостоятельно участвовать в экосистеме проекта. При этом сами разработчики постепенно отказываются от привычного термина dapps в пользу термина «блокчейн-приложения».
Читать полностью »

L!FE рассказал «Как не стать Улюкаевым» и перечислил «Простые способы уйти из-под колпака ФСБ и АНБ». Часть из советов не имеет большого практического смысла. Например, применение редкого мессенджера с хорошим шифрованием — в L! FE рекомендуют Signal. Проблема совета в том, что у малораспространенного мессенджера есть свойство «Читать полностью »

В среду, 9-го ноября, источник, близкий к ЦБ, сообщил, что пять крупных банков РФ со вторника подвергаются DDoS-атакам.

Атаки начались во вторник, 8 ноября, около 16:00 МСК. Атакованы веб-сайты как минимум пяти организаций из ТОП-10 российского банковского рынка.

Средняя продолжительность каждой атаки составила около часа, самая долгая длилась почти 12 часов. Некоторые банки подвергались атакам неоднократно – от двух до четырех атак с небольшим интервалом между ними. Мощность атак достигала 660 000 запросов в секунду. Для атак использовался ботнет, который состоит более чем из 24 000 машин. Более 50% устройств, входящих в ботнет, находятся на территории США, Индии, Тайваня и Израиля. Всего в атаках участвовали в общей сложности машины из 30 стран. И да, это ботнет на основе Mirai. Про данный ботнет уже и на Википедии есть статья.

DDoS-атака на Сбербанк, Альфа-Банк, Банк Москвы, Росбанк и другие - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js