Рубрика «платежи» - 3

image15 марта состоялся вебинар, посвященный особенностям платежного бизнеса и интернет-эквайринга в странах ЕС. Соорганизатором онлайн-мероприятия стала наша процессинговая компания PayOnline. В качестве одного из спикеров вебинара выступила Анна Иванова, директор по международному развитию PayOnline System LLC с темой: «Интернет-эквайринг по-европейски — почувствуй разницу».

Свое выступление Анна посвятила особенностям ценообразования в сфере услуг европейского интернет-эквайринга, этапам подключения интернет-торговца к банку-эквайеру, а также специфике альтернативных платежных инструментов в странах ЕС.

В начале своей презентации Анна дала определение понятия Interchange — взаимообменного сбора, который взимается с банка-эквайера в пользу банка-эмитента.

После пояснения значения термина Interchange Анна привела международную классификацию направлений платежей:

  • Domestic — карта плательщика выпущена в той же стране, где зарегистрировано и юридическое лицо, в пользу которого идет оплата. Пример: платежная операция от покупателя мерчанту, при которой обе стороны находятся в Латвии.
  • Intra — карта плательщика выпущена в Еврозоне (SEPA), в пределах которой зарегистрировано юридическое лицо. Пример: платеж от покупателя из Латвии мерчанту в Литве.
  • Inter (cross border) — карта плательщика находится вне Еврозоны. Пример: платеж от покупателя из России мерчанту, зарегистрированному в Латвии.

Читать полностью »

Работая для клиентов из сферы электронной коммерции, мы, в команде платежного сервиса Fondy, не можем игнорировать глобальные тренды, которые задает мировой eCommerce-лидер Amazon. Автор материала рассказывает, как технологическое развитие компании Джеффа Безоса влияет на смежную с электронной коммерцией платежную индустрию.

image

Мы много говорим о влиянии «Эффекта Amazon» на неудачи традиционного ритейла: закрытие офлайновых магазинов. И упускаем из виду совсем другой «Эффект Amazon», который может оказаться еще более революционным. На недавно прошедшей конференции The Innovation Project вице-президент Amazon по платежам Патрик Готье рассказал, что компания думает над изменением интерфейса покупок, выходящим далеко за пределы кнопки «Купить». Потенциально это сделает компанию ключевым звеном в совершении покупок где бы то ни было. А использоваться будет наиболее привычный и естественный для человека интерфейс — голос.

Нет, речь не о цифровых методах оплаты, о которых вы все время думаете. Другая история, связанная с «Эффектом Amazon» — история о его влиянии на сферу платежей.

А теперь немного подробнее.
Читать полностью »

IBM и Visa превратят IoT-устройства в платежные терминалы - 1

Корпорация IBM объединила усилия с платежной системой Visa для работы в рамках крупного проекта, цель которого — совмещение IoT- сферы, когнитивных технологий и дистанционной оплаты товаров и услуг. Практический результат проекта, как видят его авторы — обеспечение возможности оплаты товаров и услуг для потребителя с использованием любых подключенных к интернету устройств. В числе таких систем — умные автомобили, бытовая техника и другие гаджеты.

Продолжительность проекта — пять лет. За это время партнеры планируют разработать надежную и практичную систему оплаты с использованием IoT и Watson. Система будет оперативно оценивать запросы и привычки покупателей. Исходя из полученных данных, когнитивная платежная система может давать советы и рекомендации по расходованию средств, поиску нужных товаров, показывать различные ценовые варианты одного и того же предложения у разных компаний. С платформой Watson IoT Platform сейчас работает более 6000 партнеров IBM.
Читать полностью »

Будем честны, все спецы говорят, что запускать прототип надо как можно раньше. В теории это легко, но на практике, особенно для публичной компании, страх облажаться очень большой. Поэтому постараюсь открыто рассказать о нашем опыте развития продукта, в который мало кто верил.

Как развивать продукт, если в команде один разработчик и два заказчика? - 1

Команда мечты

Волею судеб мы с коллегой взяли ответственность за развитие сайта подключения b2b клиентов к QIWI (ishop.qiwi.com) и страницы оплаты счетов (bill.qiwi.com). В момент нашего великолепного пришествия в проект, команда мечты состояла из двух заказчиков (мы), одного JavaScript разработчика на удаленке и одного специалиста QA. Накануне, кстати говоря, из команды ушел серверный Java разработчик. Также в рабочей группе имелся новенький проектный менеджер, но решив, что 3 управленца на 1 разработчика — перебор — разошлись.
Читать полностью »

Автор материала описывает гонконгскую финтех-экосистему на примере проектов из сферы платежей, управления личными финансами и электронной коммерции.

Почему именно Гонконг? Хороший ответ на этот вопрос дал глава финтех-подразделения компании «Инвест Гонконг» Чарльз Д’осси: В Гонконге присутствуют все элементы, необходимые для того, чтобы этот город мог стать глобальным и региональным финтех-хабом. Это один из международных финансовых центров с самой свободной экономикой, верховенством закона, солидным кадровым потенциалом и сильной унаследованной этикой ведения торговли и работы. Кроме того, Гонконг — очень приятное место для жизни, позволяющее своим жителям быть очень эффективными и гибкими. В городе естественным образом сложилась обстановка, способствующая новым знакомствам и плодотворному диалогу между партнерами.

image

Гонконг уже много лет представляет собой инновационный центр и может похвастаться уникальным положением, позволяющим ему, при поддержке частных и правительственных организаций, стать стартовой площадкой для всех желающих выйти на крупнейший в мире потребительский рынок.
Читать полностью »

imageОбычно при поиске нужного товара потребители полагаются на прошлый опыт и оценку текущей ситуации. Мы обдумываем, какой магазин посетить и сколько времени там провести, а интерес к тому или иному месту зачастую зависит от того, насколько выгодные предложения нас там ждут. В процессе такого поиска у нас формируются собственные индивидуальные покупательские модели и привычки. В этом материале автор анализирует исследования, посвященные таким привычкам, и делает выводы об актуальных трендах потребительского поведения в сфере розничных продаж на примере американского ритейла.

Самое обширное исследование было проведено в рамках крупной научной работы, выполненной под руководством директора MIT Media Lab Сенди Пентлэнд. Он и его коллеги изучили около 16 миллионов транзакций по кредитным и дебетовым картам, выполненным 10 миллионами розничных клиентов в течение трех месяцев.

Анализ этих данных позволил сделать ряд выводов не только о закономерностях, которых потребители придерживаются во время шоппинга, но и об их платежеспособности. Для этого учеными были введены 3 критерия: сколько магазинов потребители посетили для шопинга и насколько удалены друг от друга были магазины (разнообразие затрат), сколько средств было потрачено на каждого из ритейлеров (лояльность) и постоянство этого поведения в течение времени (регулярность соблюдения покупательских моделей).
Читать полностью »

image

Финансы и IT

Экономическая модель sharing economy, которая сделала компанию Uber одним из наиболее успешных стартапов планеты, стала возможной благодаря не только подрывным технологическим, но также и финансовым инновациям. Хотя, в отличии от технологий, про которые компании так любят рассказывать, о деталях финансовой стороны обычно все скромно умалчивают. Неужели финансовая модель Uber настолько уникальна, что она дала компании принципиальное преимущество по сравнению с конкурентами на рынке и поэтому компания не стремится о ней рассказывать? Давайте попытаемся разобраться в чем секрет.

Глобальная экспансия

Запустившись в 2010 году в Сан-Франциско, Uber подобно вирусной эпидемии начал завоевывать новые города и страны, и очень быстро столкнулся с проблемой, каким образом можно масштабировать свою финансовую модель взаиморасчета пассажиров с водителями во всех регионах присутствия сервиса. Основным преимуществом платежной инфраструктуры Uber является быстрая in-app оплата поездки, возможность оплаты в локальной валюте каждой страны и регулярные переводы заработка таксистов на личные карты.

Читать полностью »

В первой части истории, посвященной эволюции финансовой транзакции, мы показали отражение расчетов между продавцом и покупателем, начиная от чеков и заканчивая цифровыми новациями бесконтактных платежей. Энтропия возрастает, и схемы взаимодействия меняются. В цепочке появляется новое звено — платежный сервис, выполняющий функции обработки и маршрутизации транзакции от плательщика получателю. Эти задачи бизнеса выполняет и наша платежная платформа Fondy.

image

С появлением в онлайне нового участника — платежного шлюза или PSP Gateway (Payment Service Provider Gateway), схема эквайринга стала отличаться от традиционной.
Читать полностью »

imageСовременные финансовые технологии развиваются не по спирали, они скорее ложатся пластами друг на друга. Сегодняшний пласт — это кроссплатформенные платежи, когда транзакция вынуждена даже не пройти, а пробежать длинный путь за короткий срок. Нынешний этап эволюции финансовой транзакции сформировал бизнес-нишу, в которой работает наш платежный провайдер Fondy, позволяющий принимать платежи по картам любых стран мира без ограничений.

Мы подошли к тому уровню развития финансовых технологий, когда традиционные представления о качестве платежных сервисов складываются из двух составляющих: скорости прохождения транзакции и одобрения платежа. И что же здесь нового, спросите вы? Так было всегда. Но в этом только часть правды.

Результат всегда один. А вот транзакционная цепочка менялась от десятилетия к десятилетию. Менялось количество участников в процессе инициации и одобрения платежа. Тут стоит упомянуть слово «процессинг» не просто как обработку данных, а как процесс между инициацией транзакции и ее финалом (одобрение/отказ).
Читать полностью »

imageНесмотря на определенные преимущества и поддержку на законодательном уровне в ряде стран, концепция открытых API все еще скептически воспринимается многими банками. Особенно это ощутимо в России. Однако сложно отрицать, что такой подход способствует смене самой парадигмы платежных технологий.

Развитие концепции открытых API предвещает серьезные преобразования в платежной индустрии, которые смогут ощутить на себе все конечные пользователи, от частных лиц до глобальных корпораций. Основные движущие факторы, будь то развитие финансовых технологий по всему миру и переход на проведение платежей в реальном времени, или новые законодательные инициативы, такие как директива Европарламента PSD2, делают очевидным тот факт, что движение в этом направлении уже стало необратимым. Как следствие этого использование сторонних приложений, обращающихся напрямую к банковским системам посредством общедоступных API, для получения информации по счетам, формирования и отслеживания платежей вскоре станет нормой. Однако подобные перемены ощутят не только потребители. Не менее серьезными последствия будут и для самих банков не только в плане работы с платежными технологиями, но и в плане изменения позиционирования на рынке.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js