Рубрика «планировщик задач»

Мы в поте лица готовим очередную мажорную версию Tokio, асинхронной среды выполнения для Rust. 13 октября для слияния в ветку оформлен пул-реквест с полностью переписанным планировщиком задач. Результатом станет огромное улучшение производительности и уменьшение задержки. В некоторых тестах зафиксировано десятикратное ускорение! Как обычно, синтетические тесты не отражают фактическую выгоду в реальности. Поэтому мы также проверили, как изменения в планировщике повлияли на настоящие задачи, такие как Hyper и Tonic (спойлер: результат замечательный).

Готовясь к работе над новым планировщиком, я потратил время на поиск тематических ресурсов. Кроме фактических реализаций, особо ничего не нашлось. Я также обнаружил, что в исходниках существующих реализаций трудно ориентироваться. Чтобы исправить это, мы постарались написать шедулер Tokio как можно более чисто. Надеюсь, эта подробная статья о реализации планировщика поможет тем, кто находится в том же положении и безуспешно ищет информацию на эту тему.

Статья начинается с высокоуровневого обзора дизайна, в том числе политик захвата работы. Затем погрузимся в детали конкретных оптимизаций в новом планировщике Tokio.
Читать полностью »

См. две другие статьи этой группы — Делаем многозадачность и Преемптивность: как отнять процессор.

Сразу просьба к строгим читателям. Если вы не поняли какой-либо термин из применённых — спросите, я подскажу, что я имел в виду. А если вам нравится другое написание или перевод этого термина — укажите его в комментарии. Я применяю те, которые нравятся мне.

Итак, в прошлых статьях описан механизм реализации многозадачности за вычетом планировщика, он же шедулер, он же скедулер, он же Васька меченый, сорри, заговариваюсь я с этими терминами…

Как я уже говорил, шедулер — это просто функция, которая отвечает на вопрос: какую нить и на сколько времени поставить на процессор.

Кстати, в SMP системе шедулер ничем не отличается от однопроцессорного. Вообще, чтобы проще понимать структуру взаимодействия сущностей на одном и нескольких процессорах, проще всего представить себе следующую модель: для каждого процессора есть нить «простоя» (которая работает, если вообще больше некому и просто останавливае процессор до прерывания), которая постоянно пытается «отдать» процессор (которым она как бы владеет) другим нитям, выбирая нить с помощью шедулера.

Говоря о шедулере нельзя не сказать о приоритетах.

Приоритет — свойство нити (или процесса) влияющее на конкуренцию этой нити с другими нитями за процессор.

Приоритет обычно описывается парой <класс приоритета, значение приоритета внутри класса>.
Читать полностью »

Hangfire design
Изображение с hangfire.io

Hangfire — многопоточный и масштабируемый планировщик задач, построенный по клиент-серверной архитектуре на стеке технологий .NET (в первую очередь Task Parallel Library и Reflection), с промежуточным хранением задач в БД. Полностью функционален в бесплатной (LGPL v3) версии с открытым исходным кодом. В статье рассказывается, как пользоваться Hangfire.

План статьи:

Читать полностью »

В последнее время темп жизни настолько увеличился, что удержать все в голове практически невозможно. Помните то гнетущее чувство, когда вы забыли о чем-то важном? Специально для «торопыг» приведена ёмкая подборка планировщиков задач. Оказалось, что идеального, который удовлетворит всех, не нашлось. Зато можно выбрать подходящий по душе.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js